Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Ремонт легкового автомобиля

Неисправности бесконтактной системы зажигания

Затрудняющие пуск и нормальную работу двигателя причины, а также способы их устранения в бесконтактной системе зажигания, соответствуют причинам и способам устранения контактной системы зажигания, рассмотренным выше. Но конструктивные особенности многих элементов бесконтактной системы и способы обнаружения и устранения неисправностей нуждаются в соблюдении следующих рекомендаций.

На работающем двигателе не допускается отсоединять провода высокого напряжения и проверять работоспособность элементов системы зажигания на искру, так как это может привести к травмам (ввиду высокой энергии), а также к прогару высоковольтной изоляяции и выходу из строя приборов системы зажигания. Чтобы не повредить коммутатор, запрещается прирабо-тающем двигателе отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи. При устранении неисправностей, а также при проведении профилактических работ с датчиком -распределителем необходимо обязательно выключить зажигание. В бесконтактной системе запрещаетсяч прокладывать в одном жгуте провода высокогои низкого напряжения. Рассмотрим поподробнее некоторые характерные для бесконтактной системы неполадки, которые затрудняют пуск двигателя. Поврежден выключатель зажигания. Зачастую причиной отсутствия импульсов тока на катушку зажигания может служить неисправность выключателя зажигания. Для её устранения надо проверить его работу тем способом , который был предложен ранее, а его неисправную контактную часть заменить запасной. Если нет импульсов напряжения на коммутатор от датчика - это означает, что неисправен бесконтактный датчик. Он установлен вместо контактов прерывателя и обеспечивает подачу управляющих импульсов на коммутатор и расположен в датчике-распределителе. Работоспособность бесконтактного датчика можно проверить следующим образом. Между штепсельным разъемом датчика-распределителя- зажигания и разъемом пучка проводов необходимо подключить переходной разъем с вольтметром. Включив зажигание и медленно проворачивая специальным ключом коленчатый вал, вольтметромрас-пределителя зажигания и разъемом пучка проводов необходимо подключить переходной разъем с вольтметром. Включив зажигание и медленно проворачивая специальным ключом коленчатый вал, вольтметром замерить напряжение на выходе датчика. При исправном бесконтактном датчике напряжение на его выходе должно резко меняться от минимального (не более 0,4 В) до максимального не более чем на 3 В меньшего напряжения питания. Напряжение питания обычно 8-14 В.

Если проверкой будет выявлено, что величина импульсов напряжения, выдаваемых датчиком, не соответствует выше указанным пределам, то неисправный датчик необходимо заменить. Нет импульсов тока на катушку зажигания, нарушена работоспособность коммутатора.

Коммутатор предназначен для преобразования импульсов датчика в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания, т. е. Х1Н размыкает и замыкает цепь низкого напряжения за счет запирания и отпирания выходного транзистора. Если при исправной системе подачи топлива в карбюратор двигатель не пускается, то вероятной причиной этому может служить неисправность коммутатора. Точная проверка технического состояния коммутатора (основные параметры импульсов) производится на стенде с помощью осциллографа и генератора прямоугольных импульсов. Можно простым способом с помощью лампы типа А12,3 Вт оценить работоспособность коммутатора, т. е. убедиться, выдает он импульсы тока на катушку зажигания или нет. Для этого необходимо, например, в системе зажигания автомобиля ВАЗ-2108 отсоединить от катушки зажигания коричневый провод с красными полосками, идущий от клеммы коммутатора, и подключить наконечник провода к контрольной лампе. Другой вывод лампы подключить к клемме Б катушки зажигания. Затем включить зажигание и провернуть коленчатый вал двигателя стартером. Если при вращении коленчатого вала двигателя стартером контрольная ламп а мигает, то коммутатор выдает импульсы тока на катушку зажигания, т. е. цепь низкого напряжения исправна. Помните, когда контрольная лампа не мигает, коммутатор не выдает импульсы тока на катушку зажигания. Следовательно, он неисправный и требует замены. Из-за неисправности коммутатора двигатель может не развивать полной мощности или иметь перебои в работе на всех частотах вращения коленчатого вала.

Реклама