Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Ремонт легкового автомобиля

Неисправен топливный насос.

Чтобы установить причины неисправностей топливного насоса, необходимо отсоединить топливопровод от топливного насоса проверить действие топливного насоса с помощью рычага ручной подкачки.

При свободном, без усилий, перемещении рычага ручной подкачки топливного насоса следует повернуть пусковую рукоятку двигателя на один без усилия оборот и вновь подкачать топливо рычагом ручной подкачки. Если рычаг будет перемещаться с усилием и топливо сильной пульсирующей струей будет вьгиалкиваться из выпускного штуцера, то это будет свидетельствовать об исправности топливного насоса и засорении трубопровода, соединяющего топливный насос и карбюратор. В этом случае надо продуть топливопровод сжатым воздухом, используя насос для накачки шин, и надежно его закрепить. Иногда бывает, что под действием рычага ручной подкачки топливный насос работает, а при провертывании коленчатого вала стартером или пусковой рукояткой не работает или работает с перебоями, струи топлива из выходного штуцера нет или она очень слабая. Причиной этого, вероятнее всего, может быть износ эксцентрика распределительного вала и толкателя привода топливного насоса двигателя. При этом ход штока диафрагмы делается настолько малым, что топливный насос подает топливо недостаточно или вообще не подает. Восстановить нормальную подачу топлива в этом случае можно, заменив прокладку между корпусом топливного насоса и картером двигателя на более тонкую, несколько

приблизив толкатель к эксцентрику распределительного вала. Если при проверке окажется, что пульсирующей струи топлива из топливного насоса нет, следует отсоединить топливопровод от впускного штуцера топливного насоса и с помощью насоса для накачки шин продуть оставшуюся топливную магистраль в направлении от топливного насоса к топливному баку. При этом надо послушать, бурлит ли топливо в топливном баке. Если бурлит, то неисправен топливный насос.

В этом случае следует осмотреть топливный насое снаружи и проверить, не вытекает ли топливо из него. Вытекание топлива указывает на повреждение диафрагмы топливногонасоса или на отсутствие герметичности в соединении ее со штоком. При этом следует восстановить герметичность соединения. Для этого необходимо частично разобрать топливный насос, сняв верхнюю часть корпуса , топливного наноса, и подтянуть крепление диафрагмы на штоке. Пришедшую в негодность диафрагму необходимо заменить новой. Если нет новой диафрагмы, то можно временно восстановить работоспособность топливного насоса, установив между дисками разорванной диафрагмы дватри слоя полиэтиленовой пленки

Если топливо подтекает между составными частями топливного насоса, то следует равномерно затянуть соединительные винты, а при не обходиимости заменить уплотнительную прокладку , которая одновременно является сетчатым фильтром, сняв крышку насоса.

Рабочее состояние топливного насоса можно проверять, закрыв пальцем впускной штуцер топливного насоса. Если насос исправен, то при движении его рычага ручной подкачки должно ощущаться втягиваниепальца внутрь. Работоспособность топливного насоса можно также проверить выкачиванием топлива из отдельной емкости. Для этого необходимо впускной штуцер топливного насосаплотно соединить с- одним концом резиновом (дополнителт ного) шланга, а второй опустить в емкость с топливом. Привести в действие насос рычагом ручной подкачки. Если топливо будет хорошо выталкиваться из выпускного штуцера сильной пульсирующей струей, то топливный насос исправен.

Бывает, что при проверке топливного насоса из выпускного штуцера выходит слабая струя топлива. Чаще всего это происходит из-за о смоления и залипания впускного и выпускного клапанов и сетчатого фильтра топливного насоса, потери упругости пружины диафрагмы и, как уже указывалось, при повреждении диафрагмы, подсосе воздуха, подтекании топлива, износе рычага привода топливного насоса. В этом случае лучше всего снять насос с двигателя (насос крепится к блоку цилиндров двумя гайками на шпильках) и разобрать его, промыть и очистить клапаны и сетчатый фильтр, При необходимости заменить неисправные детали.

Реклама