Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Ремонт легкового автомобиля

Перебои в работе двигателя

Регулировка холостого хода карбюратора нарушена.

Исправная система холостого хода карбюратора обеспечивает устойчивую работу двигателя, на холостом ходу с малой частотой вращения коленчатого вала. В этом случае в карбюраторе приготавливается требуемый обогащенный состав горючей смеси (13 кг воздуха на 1 кг топлива). Если состав горючей смеси, поступающей в цилиндры, обедней (16,5 кг воздуха на 1 кг топлива) или обогащен (10 кг воздуха на 1 кг топлива), нормальная работа двигателя (при исправной системе зажигания) на малой частоте вращения будет неустойчивой. В этом случае при работе двигателя происходит его заметное вздрагивание, как правило, сопровождаемое выстрелами в глушитель, особенно при поступлении в цилиндры двигателя переобогащенной смеси. В этом случае наступает перерасход бензина; двигатель подвергается повышенному износу; динамичность автомобиля ухудшается. Во время движения двигатель может внезапно заглохнуть, что может привести к тяжелым последствиям при движении через железнодорожные переезды, на перекрестках с интенсивным движением транспорта или в других опасных местах . Если на малой частоте вращения коленчатого вала двигателя при холостом ходе появились перебои, следует проверить устойчивость работы системы холостого хода карбюратора и при необходимости отрегулировать требуемый состав смеси.

Внимание! Эта регулировка выполняется при исправных свечах зажигания, точной установке зажигания, правильном зазоре между контактами прерывателя, а также исправной системе подачи топлива. Регулировку минимально устойчивой частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу выполняют двумя винтами. Одним, ограничивающим открытие дроссельной заслонки, регулируют количество смеси, а другим качество смеси. Чтобы начать регулировку, двигатель прогревают до температуры охлаждающей жидкости не менее 80°С по указателю на щитке приборов и полностью открывают воздушную заслонку карбюратора. Регулировочные винты устанавливают определенным образом: винт качества завертывают до отказа, а затем отвертывают на 2-2,5 оборота, а винт количества смеси ввертывают на 1,5-2 оборота от положения, при котором он начинает поворачивать рычаг, закрепленный на оси дроссельной заслонкой. При первоначальном положении винта качества смеси и устойчивой работе двигателя, вывертывая винт, устанавливают возможную минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя. Вращая в ту или иную сторону винт качества смеси, без изменения положения дроссельной заслонки добиваются максимальной частоты вращения коленчатого вала. Затем вращением упорного винта дроссельной заслонки вновь устанавливают самую минимальную и устойчивую частоту вращения коленчатого вала двигателя. Как правило, после двух-трех таких операций находится правильное положение регулировочных винтов, что и обеспечивает необходимое количество и качество смеси и, естественно, экономичную работу двигателя. Правильность указанной регулировки проверяют резким открытием и закрытием дроссельной заслоики. Если двигатель продолжает работу, то регулировка выполнена правильно. Эту операцию, если нет достаточного опыта, рекомендуетсявыполнять на СТО, особенно на автомобилях "Москвич-2140, ВАЗ-2105, -2107, Жигулии других с карбюраторами Озон, чтобы не допустить овышенного рекомендуется установить новую заглушку или заглушки. Частота вращения коленчатого вала двигателя должна соответствовать требованиям заводской инструкции по ВАЗ-2108 отсоединить от катушки зажигания коричневый провод с красными полосками, идущий от клеммы коммутатора, и подключить наконечник провода к контрольной лампе. Другой вывод лампы подключить к клемме Б катушки зажигания. Затем включить зажигание и провернуть коленчатый вал двигателя стартером. Если при вращении коленчатого вала двигателя стартером контрольная лампа мигает, то коммутатор выдает импульсы тока на катушку зажигания, т. е. цепь низкого напряжения исправна. Помните, когда контрольная лампа не мигает, коммутатор не выдает импульсы тока на катушку зажигания. ВАЗ-2108 отсоединить от катушки зажигания коричневый провод с красными полосками, идущий от клеммы коммутатора, и подключить наконечник провода к контрольной лампе. Другой вывод лампы подключить к клемме Б катушки зажигания. Затем включить зажигание и провернуть коленчатый вал двигателя стартером. Если при вращении коленчатого вала двигателя стартером контрольная лампа мигает, то коммутатор выдает импульсы тока на катушку зажигания, т. е. цепь низкого напряжения исправна. Помните, когда контрольная лампа не мигает, коммутатор не выдает импульсы тока на катушку зажигания. Следовательно, он неисправный и требует замены. Из-за неисправности коммутатора двигатель может не развивать полной мощности или иметь перебои в работе на всех частотах вращения коленчатого вала.Следовательно, он неисправный и требует замены. Из-за неисправности коммутатора двигатель может не развивать полной мощности или иметь перебои в работе на всех частотах вращения коленчатого вала.эксплуатации.

Реклама