Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Ремонт легкового автомобиля

Охлаждающая жидкость попала в цилиндры двигателя.

При неустойчивой работе двигателя или остановке его на холостом ходу причиной может бытьпопадание охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя. Эта неисправность встречается очень редко и происходит чаще всего из-за того, что прокладка пробита, между головкой и блоком цилиндров или неплотного их прилегания. Исправная уплотняющая прокладка предотвращает попадание охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения двигателя в цилиндры и газов из цилиндров в рубашку охлаждения. Характерным признаком прохождения газов в рубашку охлаждения двигателя является наличие пузырьков газа в охлаждающей жидкости, видимых при открытой пробке радиатора или расширительного бачка. Утечку газа наружу можно обнаружить по появляющимся пузырькам у прокладки, если смазать края прокладки (свечи) жидким мылом. В том, что охлаждающая жидкость попала в цилиндры через поврежденную прокладку (или через трещины в головке или блоке цилиндров) можно убедиться как по наличию влаги на свече, так и по температуре свечи на ощупь. Температура свечи цилиндра, в который поступает охлаждающая жидкость, намного ниже нормальной.

Трещины в головке и блоке цилиндров возникают очень редко и обычно в том случае, если в перегретый двигатель доливают холодную воду или из-за размораживания головки и блока цилиндров в сильные морозы. В последнем случае двигатель подлежит ремонту. Пропуск газов можно попытаться устранить затяжкой гаек крепления головки цилиндров. Если при этом не будет достигнуто положительного результата, то нужно заменить уплотняющую прокладку. При замене уплотняющей прокладки обязательно нужно плоскости разъема головки и блока цилиндров тщательно зачистить, а во избежание прилипания прокладки к блоку и головке цилиндров рекомендуется натереть прокладку графитовым порошком. Необходимо гайки затягивать равномерно, начиная от центра и постепенно переходя к краям, в порядке и с усилием, указанным в заводской инструкции по эксплуатации, Для предотвращения деформации головки цилиндров затяжку следует производить в два приема: вначале - меньшим усилием, затем окончательным. Двигатель должен быть при этом холодным.

Если двигатель быстро глохнет

Недостаточная подача топлива в карбюратор.

Если двигатель пускается и быстро глохнет и в момент его остановки слышны хлопки в карбюраторе, можно предположить, что неисправность возникла в системе питания. Скорее всего, подается недостаточное количество топлива в поплавковую камеру карбюратора. В этом случае необходимо убедиться в первую очередь в работоспособности топливного насоса и устранить обнаруженные причины его неисправностей способами, рассмотренными ранее. Исправный топливный насос должен обеспечивать сильную пульсирующую струю топлива из выпускного штуцера при ручной подкачке или проворачивании коленчатого вала двигателя стартером. Если проверкой будет установлено, что топливный насос исправный, следует обратить внимание на правильность установки воздушной заслонки карбюратора. Плохая регулировка привода воздушной заслонки карбюратора. Проходное сечение горловины карбюратора изменяется положением воздушной заслонки. В том случае, когда она, например, постоянно прикрыта, т. е. ее привод правильно не отрегулирован, происходит уменьшение сечения горловины карбюратора. При пуске двигателя разрежение в смесительной камере карбюратора увеличивается, следовательно, увеличивается и количество поступающего топлива из поплавковой камеры, т. е. происходит переобогащение горючей смеси и двигатель быстро глохнет. Для того, чтобы отрегулировать привод воздушной заслонки карбюратора, необходимо установить ее в вертикальное положение, ослабив винт крепления троса. Кнопку, управления воздушной заслонкой установить в исходное положение (полностью нажать до упора). Убедившись, что заслонка установлена правильно, закрепить трос в рычаге винтом. На автомобилях Жигули, Москвич, Волга положение заслонки во входном патрубке карбюратора можно увидеть при снятии с него воздушного фильтра.

Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора повышен.

Иногда двигатель может быстро глохнуть после пуска из-за повышенного уровня топлива в поплавковойкамере карбюратора, т. е. когда карбюратор переливает топливо. Причин этому может быть несколько: нарушение регулировки уровня топлива в поплавковой камере; потеря герметичности (повреждение) поплавка; попадание механических примесей под игольчатый топливный клапан; задевание поплавка за стенки поплавковой камеры.

Реклама