Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Ремонт легкового автомобиля

Воздушный фильтр засорен

При эксплуатации автомобиля в условиях большой запыленности фильтрующий элемент вынимайте из корпуса воздухоочитителя ежедневно, встряхивайте его и продувайте для очистки от загрязнений. Заменяйте элемент в этих условиях чаще.

При несвоевременном техническом обслуживании воздушного фильтра сокращается срок службы двигателя, снижается его мощность, наступает неоправданный перерасход топлива. Если воздушный фильтр сильно засорен песком или пылью, может произойти внезапная остановка двигателя после его пуска. Очень часто это случается при эксплуатации легковых автомобилей в пустынно-песчаной местности и в летний период при несвоевременном техническом обслуживании воздушного фильтра.

Если вы обнаружили, что воздушный фильтр сильно засорен, его необходимо очистить и сменить в нем масло (на автомобилях Волга и Москвич с двигателем 408Э), Если фильтрующий элемент воздухоочистителя из капроновой набивки, его промывают в керосине или бензине, а если набивка бумажная, то ее вынимают изкорпуса воздухоочистителя, встряхивают или заменяют новой. Перед установкой фильтрующего элемента предварительно протирают изнутри корпус воздухоочистителя сухой чистой тряпкой. Загрязненное масло выливают, а корпус промывают керосином или бензином, одновременно отделяя отложения пыли от его днища и стенок при помощи проволоки. Эту операцию выполняют до тех пор, пока сливаемый керосин или бензин не станет совершенно чистым. В очищенную масляную ванну заливают свежее масло. У двигателей 412Э и 412ДЭ Москвич и ВАЗ воздушный фильтр со сменным сухим фильтрующим элементом. При загрязнении фильтрующего элемента его следует заменить.

Двигатель остановился во время движения

Отсоединение центрального провода высокого напряжения.

В глушителе в момент внезапной остановки двигателя во время движения автомобиля может раздаться легкий взрыв. Это свидетельствует о возникновении неисправности в системе зажигания.

Наиболее частой причиной является исчезновение искры на свечах зажигания из-за отсоединения (разрыва) центрального провода высокого напряжения, подводящего ток от катушки зажигания к распределителю. Для того, чтобы убедиться в том, что произошло отсоединение провода высокого напряжения от катушки зажигания или от распределителя, нужно открыть капот двигателя и тщательно осмотреть места соединения провода. Если будет обнаружено, что один конец провода полностью выскочилиз центрального гнезда (возможно и неплотное прилегание к клемме гнезда), его следует подсоединить (глубже утопить) к нужной клемме и пустить двигатель.

Конденсатор пробивает на массу.

Выстрелы в глушителе являются характерным признаком выхода из строя конденсатора во время движения автомобиля. Конденсатор следует проверить способами, рассмотренными ранее, и заменить. В пути неисправный конденсатор можно не снимать, а только отсоединить его провод от зажима К прерывателя. Новый, конденсатор звукового сигнала (можно использовать временно) рекомендуется присоединить рядом с катушкой зажигания, соединив его провод с зажимом катушки, а корпус с массой.

Обрыв провода цепи низкого напряжения.

Если двигатель неожиданно остановился во время дви-жецияавтомобиля, вполне возможен обрыв любого провода цепи низкого напряжения, а чаще всего соскакивание провода, который соединяет аккумуляторную батарею автомобиля с массой. Характерным признаком в этом случае является исчезновение света в контрольно-измерительных приборах, указателях поворота, фарах и подфарниках, отсутствие звука сигнала.регулятора. В последнем случае угол опережения зажигания становится больше нормы и система зажигания отказывает полностью. Чтобы ликвидировать эту неисправность, нужно проверить и при необходимости заменить пружину центробежного регулятора и установить зажигание способом, рассмотренным ранее.

Обрыв топливопровода.

Причиной неожиданной остановки двигателя во время движения автомобиля может быть также обрыв топливопровода или замерзание воды зимой. Необходимо проверить надежность соединения топливопроводов с приборами системы питания, при необходимости устранить обрыв топливопровода.

Обнаружив замерзание воды в топливопроводе (ледяная пробка нарушает подачу топлива), то место, где образовался лед, надо прогреть .способом, рассмотренным ранее

Подсос постороннего воздуха

Иногда двигатель останавливается во время движения из-за подсоса постороннего воздуха в систему питания. Это значительно обедняет горючую смесь и приводит к остановке двигателя. Подсос постороннего воздуха может происходить через образовавшиеся трещины во впускном трубопроводе или в соединениях его с блоком двигателя, а также через щели между нижней и средней частями карбюратора. Устраняется заменой изношенных прокладок в местах соединений или впускного трубопровода с образовавшимися трещинами.

Полный расход топлива

Наличие в топливном баке бензина определяется по указателю уровня на щитке приборов, а при его неисправности с помощью чистого прутка.

Если бензин израсходован полностью, двигатель заглохнет. Но бывает так, что он заглох, а указатель уровня показывает наличие небольшого количества топлива в баке. Значит, вы вели машину с очень маленьким количеством бензина, практически на нуле. А ведь нижний слой бензина обычно содержит воду (а возможно и грязь).Поэтому мы рекомендуем не забирать из заправочного резервуара весь бензин без остатка. При заправке бак заправляется чистым бензином через воронку с сетчатым фильтром. Периодически очищайте топливный бак от грязи и сливайте из бака через сливную пробку отстоявшуюся воду. Этот способ простой и легкий.

Нарушение теплового режима

Нарушение теплового режима работы двигателя может выражаться в его недостаточном прогреве или, наоборот, перегреве. Более опасен перегрев. Движение автомобиля при нем недопустимо, так как двигатель может прийти в негодное состояние. Нормальный нагрев охлаждающий жидкости —107 °С.

Реклама