Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Ремонт легкового автомобиля

Бесконтактная система зажигания

Подобных систем современное автомобилестроение насчитывает великое множество. Однако, в основе их действия заложен один и тот же принцип, который состоит пимерно в следующем: при вращающемся коленвале и включенном зажигании датчик-распределитель выдает импульсы напряжения на коммутатор, который преобразует их в прерывистые импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания. Когда ток в первичной обмотке прерывается, во вторичной обмотке индуцируется ток высокого напряжения.Ток высокого напряжения совершает следующий путь. Он идет от катушки зажигания по проводу через угольный контакт, на пластину ротора, а затем через клемму крышки распределителя по проводу высокого напряжения, в наконечнике которого установлен помехопо-давительный экран, попадает на соответствующую свечу зажигания и воспламеняет рабочую смесь в цилиндре. Подобная система имеет целый ряд преимуществ перед контактным зажиганием. Во-первых она обеспечивает высокое напряжение в цепи независимо от частоты вращения коленчатого вала. Во-вторых она более надежна в работе. и. в третьих облегчает пуск холодного двигателя. Состоит бесконтактная система из датчика-распределителя, центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания, Контактный прерываетль заменен в ней бесконтактным датчиком Все элементы в ней отрегулированы, и рпактическисключена возможность смещения момента зажигания. Проверку всех бесконтактных систем лучше всего производить на станциях техобслуживания, где существует спциальное компьютерное оборудование для тестирования проверки и регулировки подобных систем.

Их техобслуживание сводится к снятию и устанвке свечей зажигания, их проверке и слежении за функционированием системы по панели приборов.

А теперь обратите внимание на принципиальную схему работы бесконтактной системы. Центробежный регулятор опережения зажигания на. автомобиле ВАЗ-2108 состоит из приводного валика, датчика-распределителя с ведущей пластиной, грузиков, установленных на осях , и ведомой пластины с оттяжными пружинами . С увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя и соответственноприводного валика грузики под действием центробежных сил поворачиваются на своих осях,п реодолевая упругость пружин. При этом они упираются в ведомую пластну и поворачивают е. вместе экраном , приклепанным к втулке пластины, в направлении вращения приводного валика на определенный угол А. В результате этого датчик будет выдавать импульсы тока высокого напряжения раньше, т. е. с увеличением угла опережения зажигания.

При снижении частоты вращения коленчатого вала центробежные силы уменьшаются и пружины поворачивают ведомую пластину с экраном в обратную сторону, уменьшая угол опережения зажигания. Вакуумный регулятор опережения зажигания устроен аналогично рассмотренному в контактной системе зажигания. Он соединен тягой диафрагмы с опорной пластиной датчика. При малой нагрузке на двигатель тяга , перемещаясь, поворачивает опорную пластину датчика против направления вращения приводного валика датчика-распределителя, увеличивая опережение зажигания. По мере увеличения нагрузки пружина через тягу поворачивает опорную пластину в направлении вращения приводного валика опережение зажигания уменьшается. Рассмотренная система зажигания по сравнению с контактной системой обеспечивает высокое напряжение во вторичной цепи независимо от частоты вращения коленчатого вала, а поэтому более надежна в работе и облегчает пуск холодного двигателя.

Реклама