Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Ремонт легкового автомобиля

Снятие и установка радиатора

Слить охлаждающую жидкость. Снять со шлангов хомуты. Снять соединительный шланг отдельного расширительного бака, если он есть. Снять шланг с патрубка головки блока цилииндров. При автоматической коробке передач снять масляные шланги с радиатора. Отключить провода от термовыключателя и вентилятора. Отвинтить кронштейн радиатора и вынуть радиатор месте с кожухом вентилятора (в других моделяхрадиатор вынимают из отсека двигателя, предварительно отсоединивот кожуха).

При установке радиатора не забудьте о подкладках для обоих штифтов радиатора.При замене радиатора переставьте кожух вентилятора и термовыключатель на новый радиатор. Проверьте состояние кронштейнов радиатора и замените поврежденные. Укрепите радиатор на кронштейнах. Далее действуйте в последовательности, обратной снятию. При снятии и установке радиатора рекомендуется работать в перчатках.Края пластин радиатора бывают очень острыми, можно пораниться. Нежелательно хранить радиатор в демонтированном состоянии без охлаждающей жидкости внутри более 2 суток. Может образоваться коррозия.Желательно закрыть отверстия пробками или заполнить его слитой охлаждающей жидкостью. Радиатор покрыт накипью, маслом, ржавчиной снаружи. Следует продуть его сжатым воздухом, промыть водой. Воздушные каналы осторожно прочистить деревянными шпильками.

Водяной насос и замена его уплотняющей прокладки.

Насос охлаждающего средства ремонту не подлежит. Единственной неисправностью, которую можно устранить, является выход из строя уплотняющей прокладки. Для этого нужно отсоединить кабель массы аккумулятора, клиновидный ремень, отпустить хомуты шлангов. Затем нужно снять или сдвинуть все, что мешает снятию водяного насоса Вывинтить крепежные винты насоса и снять его.

Зажигание установлено неправильно.

Практически все важнейшие показатели, характеризующие нормальную работу двигателяи автомобиля в целом, определяются правильностью установки момента зажигания. Двигатель может перегреваться из-за чрезмерно раннего или позднего зажигания рабочей смеси в цилиндрах.

Если зажигание чрезмерно раннее, горючая смесь воспламеняется преждевременно и резко нарастает давление газов до прихода поршня в верхнюю мертвую точку, что значительно препятствует движению поршня. В результате уменьшаются мощность и экономичность двигателя, а работа под нагрузкой сопровождается стуком и повышенным нагревом, из глушителя выбрасываются искры и черный дым.

При слишком позднем зажигании горение смеси происходит при увеличивающемся объеме и пониженном давлении газов в цилиндре, поэтому мощность и экономичность двигателя понижаются. В этом случае смесь в цилиндре догорает в течение всего такта расширения, что вызывает сильный перегрев двигателя. При позднем зажигании в глушителе появляются хлопки.

Состав рабочей смеси нарушен.

Состав рабочей смеси оказывает большое влияние на степень нагрева двигателя. Например, поступление в цилиндры бедной смеси может вызвать перегрев двигателя. В этом случае слышатся хлопки в карбюраторе, чувствуется пониженная приемистость автомобиля. Причины образования бедной смеси и способы их устранения приведены в подразделе Двигатель не развивает полной мощности. Характерными признаками перегрева двигателя из-за поступления в цилиндры обогащенной смеси являются-выстрелы и черный дым в глушителе. Богатая смесь, как и бедная, горит медленно и не успевает сгореть полностью из-за недостатка воздуха. При выходе в глушитель смесь, соединяясь с кислородом, сгорает. Происходит взрыв.

Причинами образования богатой смеси могут быть:

- повышение уровня топлива в поплавковой камере в результате износа клапана подачи или заедания его;

- возможное попадание топлива в поплавок из-за его повреждения;

- износ топливных жиклеров или засорение воздушного жиклера в карбюраторе;

- неполное открытие воздушной заслонки или негерметичность клапана экономайзера;

- неверная установка винта качества смеси (богатая смесь на малых частотах вращения коленчатого вала при холостом ходе).

Чтобы устранить эти неисправности, следует сначала открыть воздушную заслонку и продуть цилиндры. Затем проверить уровень топлива в поплавковой камере и, если необходимо, отрегулировать его способами, описанными ранее. Поврежденный поплавок заменить или запаять, устранить заедание клапана .подачи и притереть запорную иглу к седлу клапана, загрязненные жиклеры прочистить сжатым воздухом. Неисправный клапан экономайзера заменить или притереть. Требуемый состав смеси на малых частотах вращения коленчатого вала при холостом ходе двигателя отрегулировать в последовательности, указанной в подразд. Перебои в работе двигателя.

Забыли выключить ручной тормоз.

Бывает, что неопытный водитель затянул рычаг стояночного тормоза и не отпустил его во время движения. Также могут не быть отрегулированы должным образом рабочие-тормоза Поэтому, трогаясь в путь, следует проверить, полностью ли рычаг стояночного тормоза находится в крайнем переднем положении, предварительно проверив исправность и рабочей тормозной системы способом, рассмотренным в разд. Неисправности тормозной системы.

Движение на низких передачах.

Двигатель также может перегреваться из-за длительной езды на низких передачах. В таком случае необходимо остановить автомобиль и дать двигателю остыть. Если остановка невозможна, можно временно охладить двигатель следующим простым способом: перевести рычаг управления краном отопителя в положение "ВКЛЮЧЕНО" и включить вентилятор отопителя на большую частоту вращения. Это позволит продолжать движене автомобиля без остановки.

Смазка двигателя недостаточна.

Из-за недостаточной подачи масла к смазываемым деталям или плохого его качества двигатель также может перегреваться. Трение между деталями, усиливается, повышается температура деталей и масла. Поэтому нужно следить за уровнем масла в картере двигателя, за давлением в системе смазки, не допускать подтекания масла через соединения шлангов и трубопроводов, прокладки и сальники.

Двигатель стучит

Большой зазор в клапанном механизме.

Если в двигателе на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки цилиндров над местами расположения клапанов в зоне прослушивается металлический стук на фоне общего и глухого шума, то это значит, что стучат клапаны. Причинами этого стука являются увеличенный зазор между коромыслом и стержнем клапана или износ этих деталей, неточная регулировка зазора при сборке двигателя. Чтобы уточнить, что стучат именно клапаны, необходимо проверить щупом зазор междустержнем клапана и носком коромысла. Увеличение тепловых зазоров в приводе клапанов менее опасно потому, что, сопровождаясь повышенным стуком, оно своевременно распознается владельцем. Значительно опаснее уменьшение или отсутствие тепловых зазоров в приводе клапанов, так как при этом стуки могут вообще не прослушиваться. Если зазор увеличен, его необходимо отрегулировать.

Реклама