Меню
Только здесь можно купить квартиру в Саратове недорого
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Ремонт легкового автомобиля

Регулировка зазоров в клапанном механизме

Чтобы обеспечить полное закрытие клапанов во всем диапазоне температур, между торцом стержня клапана и коромыслами для всех моделей автомобилей, кроме автомобиля Жигули, и между рычагом и кулачком распределительного вала в автомобилях Жигули предусмотрен тепловой зазор. Зазоры проверяют и регулируют обычно на холодном двигателе. Зазор в клапанном механизме определяют плоским щупом, а регулируют поворотом регулировочных винтов коромысел (на автомобилях ВАЗ, кроме -2108, -2109, головкой регулировочного болта) в требуемую сторону. Для регулировки зазоров необходимо: установить поршень регулируемого цилиндра (например, первого) в ВМТ такта сжатия, предварительно открыв крышку клапанной коробки. В этом положении оба клапана первого цилиндра закрыты. Коромысла этих клапанов должны свободно качаться в пределах зазора; отпустить кбнтргайку на регулировочном винте, установить при помощи регулировочного винта необходимый зазор, затянуть контргайку и вновь проверить зазор. Аналогично регулируют зазор в клапанах других цилиндров, проворачивая коленчатый вал на полоборота в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя. Регулировка зазоров на двигателях автомобилей Жигули, кроме ВАЗ-2108, -2109, имеет следующую особенность. Для регулировки необходимо провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала, что будет соответствовать концу такта сжатия в четвертом цилиндре. В этом положении регулируют зазор у выпускного четвертого цилиндра (восьмой кулачок) и впускного клапана третьего цилиндра (шестой кулачок). Вворачивая и выворачивая регулировочный винт при ослабленной контргайке, добиваются необходимого зазора. Щуп толщиной 0,15 мм должен входить между рычагом и кулачком и выходить из зазора с легким усилием. Регулировка зазоров клапанов остальных цилиндров осуществляется после проворота коленчатого вала на 180°.

После регулировки зазоров в клапанном механизме двигатель пускают и прослушивают его работу на различных режимах.

Регулировка зазоров в приводе клапанов подбором шайб

Для регулировки зазоров в механизме привода клапана двигателя автомобилей ВАЗ-2108, -2109 в запасные части поставляются регулировочные шайбы толщиной от 3 до 4,25 мм с интервалом через каждые 0,05 мм. Толщина шайбы маркируется на ее поверхности. Зазоры между кулачками распределительного валаед регулировочными шайбами проверяются путем замера набором щупов и регулируются методом подбора и замены регулировочных шайб необходимой толщины в следующем порядке Г отвернуть гайки и снять крышку головки цилиндров и переднюю защитную крышку зубчатого ремня и вывернуть

Проверка зазора между коромыслами и стержнями клапанов: коромысло; 2 стержень клапана свечи зажигания; удалить масло из масляных ванн в головке цилиндров; осмотреть поверхность кулачков распределительного вала: а них недолжно быть задирав, раковин, износа и глубоких рисок;

- вращая по часовой стрелке коленчатый вал за болт, совместить метку А с указателем В, что соответствует ВМ Т в первом и четвертом цилиндрах, а затем довернуть еще коленчатый вал на 40-50° (2,5-3 зуба шкива распределительного вала). Проворачивать коленчатый вал следует только по часовой стрелке в сторону затягивания болта. Не допускается проворачивать коленчатый вал за болт или за отверстия шкива распределительного вала, так как можно повредить болт и зубчатый ремень привода; - проверить зазоры у первого и третьего кулачков. При соответствии зазоров норме щуп должен входить с легким защемлением. Если зазор не соответствует норме, заменить регулировочную шайбу на шайбу необходимой толщины; проворачивая коленчатый вал на пол-оборота, проверять и регулировать зазоры в последовательности, указанной в табл. 6: залить масло в масляные ванны в головке цилиндров так, чтобы точки контакта кулачков с регулировочными шайбами оказались в масле; установить крышку головки цилиндров и переднюю защитную крышку зубчатого ремня.

Реклама