Меню
Автоспас осуществит замену грм рено по привлекательной стоимости.
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Ремонт легкового автомобиля

Замена ремня привода распределительного вала.

Замену ремня привода распределительного вала двигателя автомобилей ВАЗ-2108, -2109 рекомендуем выполнять в следующем порядке: снять защитную переднюю крышку; ослабить ремень привода генератора, снять его со шкива; отвернуть болт и снять шкив; завернуть болт и провернуть коленчатый вал за болт так,. чтобы при совмещении метки на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой на корпусе масляного насоса метка совпала с указателем; ослабить гайку и повернуть эксцентрик по часовой стрелке до такого положения, при котором ремень будет максимально ослаблен; снять ремень со шкива распределительного вала, с ролика натяжного устройства, с валика привода водяного насоса и с зубчатого шкива коленчатого вала; надеть левую ветвь на валик и завести за ролик; надеть ремень на шкив и слегка натянуть его натяжным устройством;

провернуть коленчатый вал за болт на два оборота и убедиться в том, что при совмещении метки на зубчатом шкиве с меткой на корпусе и метка совпадает с указателем. Если метка не совпадает с указателем, повторить операцию по установке ремня; отвернуть болт, установить шкив и завернуть болт. натянуть ремень способом, описанным выше, установить и закрепить защитную крышку; надеть ремень привода генератора И натянуть его. Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала. Натяжение зубчатого ремня привода распределительного вала двигателя автомобилей ВАЗ-2108,-2109 проводить следующим образом:

снять защитную крышку привода механизма газораспределения; провернуть коленчатый вал за болт на два оборота по часовой стрелке и проверить натяжение ремня. Натяжение считается нормальным, если в средней части ветви ремень закручивается на 90°. Если натяжение ниже нормы, ослабить гайку и повернуть эксцентрик за его шестигранную головку на 1/6-1/4 часть грани против часовой стрелки; затянуть гайку, провернуть коленчатый вал за болт на два оборота и снова проверить натяжение ветви. Если натяжение недостаточно, ослабить гайку, повернуть эксцентрик еще на 10-15° против часовой стрелки. По окончании регулировки затянуть гайку и установить защитную крышку привода механизма газораспределения. Внимание! Избегайте излишнего натяжения ремня, так как это значительно снижает срок его службы;

Износ коренных подшипников.

При появлении глухого, низкого тона стука в нижней части картета можно говорить об износе коренных подшипников. Стук заметно увеличивается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя. Кроме того, признаком значительного износа коренных подшипников является падение давления масла в системе смазки двигателя. Необходима замена вкладышей коренных подшипников.

Износ шатунных подшипников.

Опытный водитель может отличить стук при износе коренных подшипников от стука при износе шатунных. Обычно он ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Стук шатунных подшипников значительно возрастает при увеличении нагрузки, а при выключении зажигания пропадает. Устраняют стук шатунных подшипников заменой вкладышей.

Износ поршневых пальцев.

Стуком сопровождается и значительный износ поршневого пальца. Стук поршневогопальца ритмичный, высокого тона, с резким металлическим оттенком и слышен он на всех режимах работы двигателя. Усиливается с повышением нагрузки. Этот стук может полностью исчезнуть при отключении свечи неисправного цилиндра. Если стук поршневых пальцев прослушивается в нескольких цилиндрах, то для конкретного определения необходимо отсоединить высоковольтный провод от свечи. Обычно стук может возникнуть по двум причинам: из-за слишком раннего зажигания или увеличенного зазора между втулками головки шатуна в бобышке поршня и поршневыми пальцами. В этих случаях в первую очередь следует проверить и при необходимости отрегулировать зажигание. Если стук не устраняется, то необходимо заменить поршневые пальцы, поршни и втулки.

Износ поршней и цилиндров двигателя.

Если во время пуска холодного двигателя слышен звук, , напоминающий стук глиняной посуды, уменьшающийся или исчезающий с прогретом двигателя, то это указывает на увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами. Такая неисправность может быть устранена заменой изношенных, де талей новыми стандартного размера или перешлифовкой изношенных деталей и применением сопряженных с ними новых деталей ремонтного размера на СТО.

Износ шестерни привода распределительного вала.

При значительном износе зубьев шестерни привода распределительного вала прослушивается частый металлический стук, сливающийся в общий шум. Для устранения этой неисправности необходимо заменить изношенную шестерню.

Большой нагар в камере сгорания.

При большом нагарообразовании в камере сгорания, цилиндров двигателя нередко появляются звонкие металлические стуки, сопровождаемые повышенной дымностью выхлопа из глушителя, двигатель быстро перегревается. Это характерные признаки детонационного горения рабочей смеси в цилиндрах. Расскажем немного подробнее о сущности и причинах данного явления, а также поясним возможные способы устранения неисправности.

Реклама