Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Ремонт легкового автомобиля

Как восстановить компрессию в двигателе

Очень часто на моделях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 с двигателем объемом 1300 см2 встречается такой дефект, как потеря компрессии в цилиндрах. Происходит это в нескольких случаях: при неправильной сборке двигателя, когда предварительно не установлены в отдельности по меткам коленчатый и распределительный валы, при проворачивании стартером коленчатого вала двигателя, при сорванных зубьях или разрыве зубчатого ремня. В результате ударного столкновения тарелок клапанов с поршнями стержень клапана изгибается и клапан не садится плотно в свое седло. Отсюда и отсугстдве компрессии в цилиндрах. Для исправления дефекта необходима частичная разборка двигателя и притирка клапанов.

Выправить изогнутый клапан теоретически возможно, но это требует наличия специального оборудования и высокой квалификации. Поэтому проще заменить их на новые. Для получения максимальной компрессии клапаны необходимо притереть. В условиях домашней мастерской это можно сделать с помощью подходящего по диаметру шланга длиной примерно 15 см, надеваемого на конец цапана и выполняющего роль ручки. Если под рукой нет специальной притирочной пасты, то можно использовать размельченное в порошок стекло. Стекло измельчают при помощи молотка или в металлической ступке, затем его смешивают с машинным маслом. Полученную смесь наносят на кромку клапана и начинают процесс притирки. Необходимо следить затем, чтобы паста не попадала на стержень клапана, так как в этом случае можно испортить текстолитовую направляющую ручку. Работы выполняют на снятой и уложенной на горизонтальную поверхность головке двигателя. Резиновый шланг-ручку надевают на стержень клапана с противоположной стороны головки и, прижав клапан к седлу, начинают его вращать, каждый раз поворачивая примерно на 30°. При этом клапан необходимо периодически отрывать от седла и переставлять на новое место для того, чтобы не оставалось круговых крупных рисок на поверхности седла и клапана.

Показатель окончания притирки клапана наличие на его поверхности ровной серой дорожки шириной 1,5—2 мм После завершения работы необходимо хорошо промыть керосином места притирки и головку.

Подобную притирку можно делать на всех типах двигателей (как на верхнеклапаиных, Так и на нижнеклапанных). Мы намеренно привели сначала пример восстановления компрессии при частичной разборке двигателя, чтобы затем рассказать о менее трудоемких способах.

Менее трудоемкие способы восстановления компрессии.

Любой двигатель подвержен старению и износу. В среднем за первые 50—80 тыс. км пробега цилиндры изнашиваются на 0,5 мм. Износ еще на 0,5 мм происходит уже за вдвое меньший пробег. Далее темпы износа еще больше ускоряются. Такая же нелинейность износа характерна для вкладышей коленвала, распределительного вала, стержней клапанов.

Это процессы естественные и неизбежные. Однако сейчас существуют технологии, позволяющие не только значительно увеличить ресурс двигателя, но и снизить эксплуатационные расходы. Наилучших результатов можно добиться, используя комплексный подход к проблеме уменьшения износа двигателя. Например, для повышения износостойкости двигателя и восстановления рабочих параметров уже изношенных двигателей можно использовать получившие признание во всем мире препараты АСТЕХ (Швейцария) и SLIDER (Англия). Они являются новейшими технологическими разработками.

Залог длительной и качественной работы двигателя забота о его состоянии с самого начала эксплуатации. Поможет вам в этом топливная добавка AVA-CAR. К сожалению, современные виды топлива еще не могут обеспечить надежную смазку а очистку верхней части цилиндра, клапанов и их седел, поршневых колец. Добавка AVA-CAR улучшает смазку и активно препятствует образованию нагара на клапанах и в камерах сгорания. Составляющие, входящие в препарат, позволяют ему удалять воду из топлива, улучшать процесс горения в цилиндрах, очищать топливную систему, увеличивать октановое число топлива и снижать точку его замерзания (что очень актуально для дизельного горючего). Все эти свойства AVA-CAR дают возможность повысить мощность двигателя, уменьшить его шум и облегчить запуск. Регулярное применение AVA-CAR (1 раз в 2—4 недели в зависимости от погоды) поддерживает топливную систему и камеру сгорания в идеальной чистоте.

Если пробег вашей машины превысил 50 тыс. км, то настало время приступить к восстановлению эксплуатационных параметров двигателя. Для этих целей применяют препараты серии LUBRIFILM-META так называемые реметаллизанты, которые при добавлении их в масло прекрасно восстанавливают изношенные в процессе трения поверхности деталей двигателя. В течение короткого времени самовосстанавливаются первоначальные геометрические размеры деталей, нормализуются параметры работы двигателя, увеличивается компрессия, уменьшается расход топлива и масла.

Препарат LUBRIFILM-META тонкодисперсный порошок, состоящий из частиц свинца, внедренных в матрицу медно-серебряного сплава. Порошок добавляют в масло, с помощью которого он переносится к трущимся деталям. В зонах трения (там, где выше температура) частицы порошка осаждаются на поверхности деталей и образуют тонкий металлический слой, восстанавливающий их геометрию и заполняющий царапины и зазоры. Вновь образовавшийся слой имеет прекрасные антифрикционные свойства, которые уменьшают последующий износ и продлевают срок службы двигателя. Проведенные на моем автомобиле ВАЗ-2106 с пробегом 118 тыс. км тесты показали практически полное восстановление компрессии в двигателе (с 8,1 до 12,0 кг/смЛ в самом изношенном цилиндре). Стоит отметить, что LUBRIPILM-META это неприсадка, улучшающая свойства масла, а средство, использующее масло только как носитель. Конечным результатом применения препарата LUBRIFILM-META является восстановление технических показателей двигателя без дорогостоящего ремонта. При своевременном использовании препарата удается увеличить пробег двигателя в три раза, в 70% случаев — полностью реанимировать даже очень изношенные двигатели с большими пробегами, которые затем работают еще по 100— 150 тыс. км без капитального ремонта. После восстановления нормального режима работы двигателя в результате комплексногоиприменения препаратов AVA-CAR и LUBRIFILM-META возникает необходимость поддержания достигнутого положительного эффекта. Данную задачу решает антифрикционный препарат SLIDER 2000 PTFE, который, будучи добавлен в масло, резко снижает износ трущихся поверхностей. Это единственныйв мире препарат, который смешивается с любыми типами минеральных и синтетических масел, что позволяет обрабатывать различные двигатели. Действие препарата основано на том,- что он обволакивает восстановленные поверхности слоем молекулярной толщины с очень низким коэффициентом трения. Специальный полимер PTFE обладает свойством очень крепко прилипать к металлу и со временем, полируясь, только улучшает свои свойства. Таким образом, восстановленные детали получают надежный щит, который препятствует износу. Этот слой служит также страховкой на случай отказа системы смазки двигателя, так как не даст двигателю заклинить. Другим неоспоримым достоинством препарата SLIDER 2000 PTFE является облегчение пуска двигателя, так как слой полимера заменяет при пуске масло, которое стекло в картер. Надо добавить, что если вы приобрели новый автомобиль и регулярно заменяете масло, то это не значит, что он гарантированно выработает свой ресурс. Холодные пуски и некачественный бензин будут ускорять износ, несмотря на регулярное техническое обслуживание. При применении препаратов SLIDER 2000 PTFE и LUBRIFILM-META сразу после обкатки двигателя можно быть уверенным, что автомобиль не только выработает заявленный производителем ресурс, но и значительно его перекроет. Приведенная современная методика позволяет не только продлить срок службы двигателя, но и не делать неоправданные затраты на капремонт в случаях, когда его можно избежать, кстати, значительно больший ресурс двигателей (даже отечественных) на Западе следствие применения вышеперечисленных комплексных мер.

Реклама