Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Ремонт легкового автомобиля

Замена масла в двигателе

Своевременно производите замену масла, руководствуясь сроками, указанными в сервисной книжке. При замене загрязненного масла следует также заменять и масляный фильтр, а также промывать систему смазки промывочной смесью или жидким маслом. Обычно первая замена масла производится через 5 тыс. км пробега, а затем через каждые 10 тыс. км. При эксплуатации автомобиля в жарких районах и на пыльных дорогах масло загрязняется быстрее и замену его рекомендуется производить чаще. Промывать систему смазки рекомендуется на смотровой канаве или эстакаде в следующем порядке: после остановки прогретого двигателя слить отработавшее масло через сливную пробку, не снимаямасляного фильтра, залить промывочное масло до нижней метки на маслоизмерительном щупе; пустить двигатель и дать поработать ему на промывочном масле в течение 20-25 мин на малой частоте вращения коленчатого вала (800-1000 мин2), слить полностью промывочное масло и снять грязный масляный фильтр; установить новый масляный фильтр, ввернуть пробку сливного отверстия и залить свежее масло, соответствующее сезону. Масло необходимо заливать в маслоналивную горловину осторожно, чтобы не облить двигатель. Горловину закрыть крышкой плотно. Если же давление масла при исправных приборах контроля по-прежнему высокое, а в двигатель залито масло необходимого сорта и качества, то, возможно, неисправен редукционный клапан масляного насоса, имеется заедание клапана, чрезмерно жесткая пружина либо слишком загрязнены каналы системы смазки. Необходимо отрегулировать или заменить редукционный клапан масляного насоса либо промыть каналы системы смазки.

Понижена вязкость масла.

При нормальной вязкости моторного масла обеспечивается необходимое (согласно заводской инструкции) давление в системе смазки двигателя.

Каждому типу двигателя в зависимости от температуры окружающего воздуха завод рекомендует сорт применяемого масла, которое обладает определенной вязкостью и необходимыми смазывающими свойствами. Вязкость масла рекомендуется определять вискозиметром путем сравнивания вязкости проверяемого масла с эталонными. Убедиться в том, что масло разжижено, можно и без прибора, на ощупь, растирая его между пальцами. Но этот способ требует определенного опыта. Наличие твердых крупинок и ощущение тепла свидетельствует о некачественном масле, которое требует замены. Охлаждающую жидкость (воду) в масле можно обнаружить, если слить 200 см2 масла из поддона картера двигателя и дать ему отстояться в течение 1 ч. Прозрачный слой на дне сосуда укажет на наличие охлаждающей жидкости в масле. В этом случае уровень масла в картере двигателя повышается. В процессе эксплуатации автомобиля происходит частичное разжижение масла той частью бензина, который не сгорает при работе двигателя на переобогащенной смеси, или иногда из-за попадания охлаждающей жидкости в масло при повреждении прокладки головки блока цилиндров. Качество масла снижается, уменьшается его вязкость, когда масло долго не сменяется. Давление масла в системе смазки резко уменьшается, так как масло с малой вязкостью легко проникает в зазоры между сопряженными трущимися деталями. Чтобы поднять давление масла, необходимо его заменить. Для обеспечения продолжительного срока службы моторного масла с требуемой вязкостью и необходимым качеством, рекомендуется регулярно следить за исправностью системы вентиляции картера и своевременно производить ее очистку и промывку деталей. Помните, что исправная система вентиляции картера не только не допускает выход карьерных газов в атмосферу, но отделяет масло от картерных газов при работе двигателя, не допуская его попадания в камеру сгорания с горючей смесью.

Неправильные показания приборов контроля давления масла.

Если уровень масла и его качество не вызывают сомнений, а давление в системе смазки двигателя по-прежнему ниже нормы, следует убедиться, правильно ли работают приборы контроля давления масла: датчик, указатель или контрольная лампа давления масла. Для получения наиболее точных результатов можно воспользоваться новыми, заведомо исправными приборами, подключив их к системе смазки и сличив их показания с показаниями проверяемых. При необходимости заменить неисправные приборы.

Техническое обслуживание системы смазки.

Техническое обслуживание системы смазки сводится к замене масла и промывке системы, как описано выше. Через каждые 30000—45000 км пробега (раз в три года) или ранее, если на корпусе подшипников распредвала появляются липкие смолистые отложения, систему смазки промывают маслом ВНИИНП-ФД. F После остановки двигателя, слив отработанноемасло, не снимая масляного фильтра, залейте масло ВНИИНП-ФД до отметкиMW на указателе уровня масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать на этом масле 10 минут на малых оборотах холостого хода. Полностью слейте промывочное масло и снимите грязный масляный фильтр. Поставьте новый масляный фильтр и залейте масло, соответствующее сезону. Фильтр меняют одновременно со сменой масла. Для снятия масляного фильтра можно воспользоваться зубчатым кожухом или кожаным ремнем, а если этих инструментов нет, его снимают, просто надев рукавицы. При снятии фильтра вытекает масло, поэтому подставьте сосуд. За эффективностью работы масляного фильтра необходимо следить особенно тщательно, так как от нее зависит нормальная смазка двигателя. При установке фильтр завернуть вручную руководствуясь указаниями по его сборкие разборке. Фланец фильтра следует промыть бензином резиновое уплотнение слегка смазать маслом. После этого залейте чистое масло в картер двигателя. Для самых современных бензиновых двигателей допускается применять только масла SG и SH.I Масла самого высокого качества — SH для бензиновых и СЕ для дизельных двигателей. Старайтесь использовать только масла, рекомендованные руководством по эксплуатации автомобиля (если какое-то масло пригодно как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, оно обозначается соответственно, например, SF/CD.)

Реклама