Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Ремонт легкового автомобиля

Неисправности системы выпуска

Система выпуска отработавших газов состоит из приемной трубы, дополнительного и основного глушителей и, если они предусмотрены, катализатора и датчика контроля выхлопных газов. Соединения элементов системы разборные. Отработавшие газы отводятся из двигателя через выпускной коллектор и приемную трубу. Приемная труба дополнительно крепится на днище автомобиля. Между фланцами коллектора и приемной трубы устанавливается уплотнительная прокладка. Автомобили с приводом на все колеса имеют несколько по иному расположенную систему выпуска отработавших газов. Глушители вместе с трубами образуют .неразборные узлы и при ремонте, в случае выхода их из строя, должны быть заменены новыми в сборе. Гайки и уплотнительная прокладка глушителя детали разового пользования. Для снятия системы выпуска отработавших газов предварительно следует смазать все резьбовые соединения средством для растворения ржавчины поставить на некоторое время. При отсутствии специальной жидкости для этих целей можно использовать обычную тормозную. Разбор системы начинают со снятия основного глушителя. Чтобы газоотводная система была выровнена, во время ее установки двигатель и она сама должны быть прогреты до рабочей температуры. Слегка завинчиваем все крепежные болты и хомуты, запускаем двигатель и оставляем его на холостом ходу; завинчиваем болты на хомутах. Крепежные петли должны быть нагружены равномерно.

Обслуживание системы выпуска отработавших газов.

При обслуживании автомобиля следует осматривать и газоотводную систему. Проверьте элементы крепления на прочность. Убедитесь, что нет коррозии и истираний. Если труба сильно деформировалась, замените ее. При необходимости замените прокладку. В автомобилях с катализатором проверьте электрическое соединение и надежность крепления датчика контроля отработавших газов.

Клапан отбора отработавших газов.

Модели иномарок последних лет, оснащенные электронной системой впрыска топлива, могут быть оборудованы клапаном отбора отработавших газов, который управляет вакуумным шлангом. Раз в год его проверяют. Он расположен между двигателем и корпусом устройства впрыска у всасывающего патрубка. Для проверки, если нужно, снимаем воздушный фильтр. Снизу через отверстие в корпусе клапана просовываем два пальца и захватываем ими диафрагму. Нажимаем на тягу управления дроссельными заслонками, увеличиваем число оборотов. Диафрагма при этом должна переместиться вверх. Затем на холостом ходу нажимаем на диафрагму снизу вверх. Число оборотов на холостом ходу при этом должно значительно снизиться. Если при увеличении газа диафрагма не перемещается, и соответственно, не уменьшается число оборотов, снимаем и очищаем, а если нужно, то и заменяем клапан.

Загрязнение глушителя.

При легком постукивании снаружи чистый глушитель издает звонкий металлический звук, а загрязненный глухой. В процессе эксплуатации автомобиля при работе двигателя на переобогащенной смеси происходит неполное ее сгорание. Недогоревшее топливо выбрасывается наружу в виде сажи, часть которой оседает на внутренней стенке глушителя и постепенно загрязняет его. Иногда глушитель загрязняется и в результате попадания в него пыли И грязи. При загрязнении глушителя двигатель теряет мощность-.Состояние глушителя определяют простукиванием и осмотром, загрязненный глушитель очищают. Мощность мотора падает, потом он может совсем заглохнуть. С некоторыми водителями случалось, что обломки одной из перегородок внутри глушителя перекрывали выходное отверстие газоотводной трубы. Оторванный лом можно отодвинуть внутрь глушителя монтировкой и доехать до места ремонта.

Реклама