Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Ремонт легкового автомобиля

Автомобили с катализатором

Катализатор не должен испытывать ударов, так как это может повредить его. Для снятия катализатора желательно поставить автомобиль на козлы. Винтовое соединение катализатора отвертывают, поддерживая катализатор. Заднюю часть катализатора отводят в сторону и снимают его.

Автомобиль с катализатором следует заправлять только бензином, не содержащим свинца. Чтобы не повредить датчик контроля отработавших газов и катализатор, необходимо соблюдать следующие правила.

Нельзя запускать двигатель путем включения передачи на движущемся автомобиле (с горки, с буксира, накатом). Не сожженное топливо может привести к перегреву и разрушению катализатора. Автомобиль должен запускаться только от аккумулятора или прикуривающих проводов.

Нельзя выключать зажигание, если автомобиль с катализатором движется на нейтралке. Желательно избегать частых холодных запусков, так как в карбюраторе собирается несгоревший бензин, который при нагревании возгорается с детонацией и повреждает катализатор. Если запуск двигателя затруднен, не следует долго и упрямо крутить стартер, постоянно впрыскивая топливо, а поразмыслить и устранить причины неполадок.

До устранения перебоев в системе зажигания автомобиля с катализатором следует отключить управляющее реле топливного насоса. Нельзя проводить проверку системы зажигания на искру. Нельзя проверять работу цилиндров путель, отключения зажигания одного из цилиндров.

В автомобиле с катализатором можно использовать только качественные, стабильно работающие свечи зажигания с медными электродами параметров, определенных в инструкции по эксплуатации автомобиля. Не следует применять свечи с хромоникелевыми электродами. На катализатор или защитный теплоизолятор нельзя наносить средство для консервации днища.

Неисправности дизельных двигателей

Дизельные двигатели имеют целый ряд существенных отличий от бензиновых. Во-первых , топливо засасывается насосом высокого давления из бака и подается через топливный фильтр непосредственно в форсунки. Через форсунки топливо попадает в предкамеру соответствующего цилиндра. В дизельном двигателе отсутствует система зажигания, поэтому для остановке двигателя предусмотрен специальный магнитный клапан. При выключении зажигания на нем исчезает напряжение и он прекрывает доступ топлива в систему.

Во вторых. дизельный двигатель менее оборотист и более долговечен и более прост в обслуживании чем бензиновый и, что не менее важно, более экономичен.

Как ухаживать за топливной системой дизеля.

Замена топливного фильтра производится каждые 30 ООО км. Навинчивая новый фильтр, заполните его предварительно соляркой.

Каждые 15 ООО км. необходимо удалять воду из топливного фильтра. Лучше всего это делать перед зимним сезоном, в начале ноября. Этим вы застрахуете свой автомобиль от возможных неприятностей.

Аналогичные процедуры производятся и с воздушным фильтром. Чистка - каждые 15 000км. и замена через каждые 30 ООО км. Лучше всего проводить эти две опреации одновременно, во избежание путаницы.

Смазка дизеля

Дизельные двигатели смазываются специальным маслом, имеющим маркировку CD. Замена масла/и фильтра производится также, как и на бензиновых автомобилях.

Система охлаждения.

Система охлаждения дизеля аналогична системе охлаждения бензиновых двигателей. В качестве охлаждающей жидкости используйте тосол.

ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ

Неисправен насос высокого давления.

Топливо не поступает в систему. Для того, чтобы убедиться в этом, надо отвернуть накидные гайки клапанов форсунок, задействовать стартер и убедиться, что солярка не поступает в двигатель. Топливный насос не подлежит ремонту. Замените его.

Засорился топливный фильтр.

При засорении фильтра топливо не поступает в систему, или поступает в недостаточных количетсвах. что сказывается на мощности двигателя. Снимите фильтр, промойте его. а при необходимости замените и поставьте новый.

В системе образовалась воздушная пробка.

Поступите также как при проверке насоса высокого давления. Дождитесь, пока топливо не начнет поступать, после этого затяните гайки и запустите двигатель.

Нет напряжения на свечах накаливания.

Исправность проверяется при помощи контрольной лам- почки, один провод которой замыкают на "массу" а второй присоединяют к четвертому цилиндру двигателя. Если при включенном зажигании лампочка не горит - значит неисправна проводка.

Неисправны свечи накаливания.

Необходимо убедиться в неисправности свечей при помощи контрольной лампы. Один провод лампы присоединяем к "плюсу" аккумулятора, другим прикасаемся последовательно к кажддой свече. Если свечи исправны - лампочка будет загораться, если нет - значит электрическая цепь прервана, и свечу необходимо заменить на исправную. Неисправны форсунки. О неисправностях форсунок, их признаках и способах их диагностики смотрите ниже.

Реклама