Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Ремонт легкового автомобиля

Другие неисправности

Неисправимости турбокомпрессора

Применение турбо кмпрессора в современных дизельных двигателях повышает их мощность и делает более экономичными. Вращаясь посредством выхлопных газов, турбины компрессора нагнетают в цилиндры двигателя свежий воздух. Неисправность его сказывается на падении мощности двигателя. Исправная турбина работает ровно, почти без шума. Поломка выявляется появлением посторонних звуков, скрежета, иногда стука. Ремонту турбокомпрессор не подлежит и заменяется целиком.

Неисправность форсунок.

Неисправность форсунок выявляется по следующим внешним признакам:

- падение мощности двигателя;

- двигатель перегревается;

- двигатель стучит;

- двигатель расходует топливо сверх обычной нормы;

- двигатель не запускается;

- из глушителя валит черный дым;

- обгорели сердечники в свечах накаливания. Самостоятельно опеделить неисправность той или иной

форсунки достаточно просто. Для этого запускаем двигатель на холостом ходу и по очереди ослябляем гайки топливопроводов форсунок. Когда стуки исчезают, значит данная форсунка вышла из строя.

Самостоятельно менять форсунки не рекомендуется. Лучше всего доверить эту операцию специалистам.

Особенности эксплуатации дизельных автомобилей зимой

Зимой владельцы дизельных автомобилей испытывают ряд проблем связанных с особенностями и спецификой автомобилей. На морозе заметно снижается текучесть солярки, из нее выделяется парафин и вследствие этого она густеет. Поэтому дизельное топливо подразделяется на летнее и зимнее. Зимнее топливо в условиях наших морозов обеспечивает нормальную текучесть до -15 градусов по Цельсию. При более сильных морозах можно подмешивать к солярке керосин в отношении 25% от общего количества заливаемого в бак топлива.

Кроме керосина существует значительное количество присадок облегчающих пуск двигателя в зимних условиях. Их использование существенно удоражает эксплуатацию автомобиля, но облечает жизнь. Необходимо только своевременно заливать их в топливный бак перед каждой заправкой машины. Если по недосмотру топливо замерзло, подготовить двигатель к запуску довольно трудно. Варианты ваших действий: буксируем или катим автомобиль в отапливаемый гараж;

— снимаем топливный фильтр и нагреваем на водяной бане, пока топливо не разжижается; снимаем топливный фильтр и заменяем его новым;

— обливаем устройство впрыска горячей водой.

Кроме этого в настоящее время в магазинах можно купить специальные пожаробезопасные подогреватели. Они устанавливаются между крышкой и корпусом фильтра, обеспечивая достаточную температуру для нормальной работы системы. Никогда не пытайтесь отгреть автомобиль открытым пламенем паяльной лампы или факелом. Возможен взрыв.

Инжэкторные автомобили и особенности ихpemohta

У двигателей оборудованныых электронной системой впрыска топлива, система регулированной его подачи состоит из следующих узлов: -инжектор топлива;

- регулятор давления топлива;

- клапан регулирования подачи воздуха на холостом ходу;

- топливный насос;

- реле топливного насоса.

Система регулирует подачу топлива из топливного бака. Электрический топливный насос подает топливо через фильтр и топливопровод в узел впрыска топлива.Насос, находящийся в бензобаке, подает топливо под давлением и регулятор давления поддерживает его постоянным. Избыточное топливо возвращается в топливный бак по отдельной линии. Работа инжектора, установленного в узле впрыска топлива, регулируется блоком электронного модуля контроля.

Неисправности двигателя

Двигатель продолжает работать при выключенном зажигании. Проверить инжектор на наличие утечки. Подвести напряжение 12 воль к проверочной клемме топливного насоса для его включения, поднять давление в топливной системе. Осмотреть инжектор и корпус дросселя на предмет утечки. При обнаружении неисправности обратиться на СТО. Неравномерная работа или остановка двигателя на холостом ходу. Проверить инжектор на наличие утечки. Затруднен запуск двигателя. Проверить реле топливного насоса. Для этого надо подключить контрольную лампочку между цепью реле насоса и массой. Лампа должна гореть после включения зажигания. Возможно неисправен также запорный клапан, обеспечивающий отекание топлива в бак после выключения двигателя. Проверку клапна рекомендуем провести на СТО.

Двигатель не запускается. Топливный насос не работает при включении стартера Слегка постучите по корпусу насоса, устранив возможные заедания. Если не помогло, проверьте состояние электрических контактов, а также, есть ли напряжение на двигателе насоса.

Перебои в работе двигателя.

Топливный насос создает недостаточное давление в си-стеме.Проверку давления в топливной системе можно произвести самостоятельно. Она является частью диагностических процедур и производится в следующем порядке: -выключить двигатель и сбросить давление топлива в системе;

- снять воздухоочиститель и его уплотнение; отсоединить гибкий топливный шланг в моторном отсеке и установитьтопливный манометр междуеталлическим

Инжектор фирмы "Дженерал Моторс", которым в настоящее время оснащено большинство инжекторных двигателей.

патрубком и гибким шлангом.

- закрепить манометр на линии;

- запустить двигатель и отметить давление топлива, Показания манометра должны соответствовать паспортным.

- сбросить давление топлива и снять манометр; -восстановить топливную магистраль, запустить двигатель и убедиться в отсутсвии утечек.

- установить воздухоочиститель с новым уплотнителем. Сброс давления в системе подачи топлива. В автомобилях с системой впрыска (например, в восьмерке и девятке с впрыском) перед выполнением работ на топливной системе следует сбросить давление в системе. Для этого установите рычаг коробки передач в нейтральное положение и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Затем снимите предохранитель топливного насоса. После этого запустите двигатель и оставьте его работать до остановки, чтобы он выработал оставшийся в системе бензин. Затем включите стартер на три секунды, чтобы снять остаточное давлениетоплива.

Загорелась лампа "Обслуживание двигателя".

Не стоит сразу прекращать работу двигателя . Возможно неполадка имеет временный характер, а при диагностике могут быть заменены исправные детали. Однако.если лампа продолжает гореть, необходимо проверить автомобиль на стенде СТО. Клапан регулировани подачи воздуха на холостом ходу. Клапан холостого хода - это детальэлектрооборудов а-ния вашего автомобиля. Не рекомендуем погружать его в растворитель или какой-либо иной очищающий раствор во избежание повреждения.

Его ремонт производят, заменяя неисправные элементы После его снятия необходимо отбросить уплотнительное кольцо клапана и поставить новое.

Перед установкой клапана надо измерить расстояние между фланцем клапана и острием его наконечника. Если наконечник выступает слишком далеко, то возможно повреждение клапана.

Система улавливания паров бензина.

В системе улавливания паров бензина необходимо регулярно осматривать шланги и адсорбер. При наличии трещин или повреждений корпуса адсорбер заменяют новым. Если появляются подтекания, проверьте герметичность подсоединения шлангов. В случае подтекания топлива из адсорбера замените его новым.

Проверка содержания угарного газа.

Производится кроме календарной профилактики всех случаях, когда у двигателя наблюдаются колебания частоты вращения и хлопки в глушителе. Если содержание СО слишком мало - ниже 0,3% топливная смесь слишком обеднена, вследствие чего электронная система регулирования подачи топлива снижает количество топлива, подаваемого в двигатель.

Проверка впрыскивающих клапанов.

Неплотность впрыскивающих клапанов может вызвать трудности при запуске прогретого двигателя.

Форсунки проверяют во время работы двигателя в режиме холостого хода. При работающем двигателе через стетоскоп прослушайте каждый клапан, стучит ли он (стук получается в результате открытия и закрытия форсунок). Если стетоскопа нет, прослушивают через отвертку иди же, приложив палец, стараются определить, работает ли впрыскивающий клапан. Если низкие шумы не прослушиваются, или констатируются необычные рабочие шумы, следует обратиться на СТО.

Замена регулятора давления.

В случае неисправности регулятора давления можно при известных навыках снять и заменить его самостоятельно. Для этого необходимо:

- снять четыре крепежных винта, которые удерживают ею в прижатом состоянии. Необходимо помнить при этом, что в регуляторе давления установлена большая пружина, сильно сжатая корпусом регулятора. Будьте осторожны во избежание травм.

-снять крышку регулятора;

- снять пружину регулятора;

- ослабить опору пружины;

- ослабить диафрагму регулятора давления.

После этого произведите осмотр посадочного гнезда на наличие выкрашиваний , вмятин или других механических повреждений. При обнаружении какой-либо неровности весь литой корпус дозатора подлежит замене. Техобслуживание системы впрыска топлива Обслуживание электронной системы впрыска сводится к замене фильтрующего элемента воздушного фильтра, проверке топливопроводов, замене фильтра тонкой очистки топлива. Оно полностью аналогично обслуживанию карбюраторных двигателей.

Мелочи курьезные случаи, советы

Проволока двигатель запускает. Если прохудилась диафрагма пускового устройства в карбюраторе, то двигатель с таким дефектом станет очень плохо запускаться после долгой стоянки. До замены диафрагмы новой можно обеспечить нормальный пуск холодного мотора при помощи... кусочка алюминиевой проволоки диаметром 3 мм. Один конец проволоки нужно загнуть петелькой и закрепить под гайкой на шпильке, там, где корпус воздухоочистителя крепится к карбюратору. Второй конец — изогнуть и опустить в первичную камеру вдоль стенки, к которой прижимается верхняя часть воздушной заслонки. При полностью вытянутой манжетке воздушной заслонки между самой заслонкой и стенкой первичной камеры образуется щель 3—3,5 мм, обеспечивающая пуск мотора.

Сопротивление вращению.

Двигатель глох на холостых оборотах, когда нажимали на педаль сцепления. Из-за большого осевого люфта коленвал при нажатии на педаль сцепления смещался вперед, и от этого перекашивались шатуны.

Устранение подобного повреждения, к сожалению, сопряжено с разборкой двигателя.

Проверка по отпечатку.

Проверить и отрегулировать правильное положение поплавка в карбюраторе Жигулей можно следующим образом. Снять крышку карбюратора вместе с прокладкой и, перевернув ее, определить расположение поплавка относительно отпечатка стенок камеры, остающегося на прокладке .Если поплавок смещен в сторону, надо отцентрировать его, подгибая стойку. Штатным домкратом, но вверх ногами. Чтобы приподнять двигатель Жигулей для снятия поддона, можно использовать штатный домкрат. Его надо перевернуть вверх ногами и упереть подвижной частью в брус, положенный поперек осмотровой ямы или эстакады, а пяткой в защитный кожух коробки передач.

Полезно двигателю.

При замене масляного фильтра у двигателя Жигулей система смазки, после того как мотор заработает, некоторое время остается сухой, пока не заполнится маслом корпус фильтра. Разумеется, режим сухого трения вредно сказывается на наиболее нагруженных деталях. Чтобы избежать ненужных двигателю нагрузок, заполните масляный фильтр свежим моторным маслом еще до установки.

Чтобы не было скрипа.

Со временем у некоторых автомобилей марки ВАЗ водяной насос издает резкий, скрипучий прерывистый звук, который чаще всего появляется при торможении двигателем. Нагнетание смазки в подшипник лишь на время устраняет этот звук. Беда в том, что стопорящий винт ненадежно закрепляет подшипник в корпусе. Он слегка покачивается (в пределах люфта), издавая от трения) наружной обоймы резкий звук. Чтобы полностью избавиться от него, надо заменить штатный стопорящий винт на обычный болт с резьбой Мб и головкой под ключ на 10 мм. Сгержень болта сточить на конус. Теперь появится возможность подтягивать стопорящий винт ключом без снятия крыльчатки насоса и шкива ремня. Общая длина болта 17 мм.

Почему не открывается заслонка?

Очередной пуск двигателя после ночевки. Водитель вытягивает рукоятку привода воздушной заслонки, двигатель запускается безукоризненно, но после этого начинает "троить". Жесткая, с перебоями работа, запах несгеревше-го бензина, дым говорят о том, что топливная смесь слишком богатая. Причина нашлась довольно быстро. От вибрации выскочила из гнезда тяга, соединяющая трехплечий рычаг карбюратора и шток воздушной заслонки. При пуске мотора заслонка осталась закрытой, а не приоткрылась.как надо, на 5 мм, вот и причина переобогащения. Вместо утерянной была изготовлена тяга из гвоздя.

Заклинило.

При второй попытке запуститьдвигатель раздался сильный стук и двигатель заглох. Когда включали стартер, было слышно только щелканье втягивающего реле. Двигатель как будто заклинило.

И точно! Оказалось, что между маховиком и картером попал камешек. Пришлось снять поддон картера и извлечь виновника.

Куда делась мощность?

Уезжая в командировку, водитель одолжил машину приятелю. По возвращении заметил, что мощность мотора явно упала. Приятель признался, что чистил карбюратор, что-то в нем регулировал.

Теперь карбюратором занялся сам владелец и обнаружил, что уровень бензина в поплавковой камере миллиметра на четыре ниже положенного. Однако приятель упрямо стоял на своем: "Мне знающие люди подсказали и показали". Но хозяин машины установил все-таки положенный уровень бензина и машина стала прежней Давно доказано, что отклонение уровня бензина хотя бы на 1 миллиметр в ту или другую сторону от нормы способно заметно ухудшшь характеристики мотора. Псевдознатоки обычно пытаются уменьшитьуровень, чтобы снизить расход. Но получается, как правило, наоборот: мощность падает настолько, что водитель, компенсируя потери нажимом на педаль газа и частыми переходами на пониженные передачи, сжигает дополнительные порции топлива. Как "запороть" мотор? Есть разные способы. Один из них открыт с появлением загущенных масел Один владелец "семерки" решил прокатиться в морозный денек, было ниже минус тридцати. Пуск мотора затруднений не вызвал, вскоре он уже урчал, прогреваясь почти полминуты. А потом в двигателе послышался лязг. Тут он увидел, что загорелась лампа аварийного давления масла. Он решил не спешить с экспериментами и, выключив мотор, проверил уровень масла. И что же? На кончике масломервого щупа висела капля черного, похожего на ваксу промороженного масла Мбз/ЮП, утратившего текучесть. Водитель понял, что насос, пока мог, перекачал в верхнюю часть двигателя имевшееся в его объеме масло, и оно "повисло" где-то в механизме газораспределения, не стекая вниз. Сам же насос качал теперь воздух. Учтите, именно в таких обстоятельствах многие успевают повредить двигатель, прибавив обороты в надежде прогреть его. Но силовые методы здесь неуместны. Масло должно соответствовать температуре окружающего воздуха.

Реклама