Меню
Програма http://www.yaom.ru/tv-programm/ - с тв программой.
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Ремонт легкового автомобиля

Сцепление

Сцепление кратковременно разъединяет двигатель и коробку передач и вновь плавно соединяет их, не допуская резкого изменения нагрузки, а также обеспечивает плавное трогание автомобиля с места. Кроме того, сцепление предохраняет детали трансмиссии от перегрузок инерционным моментом, создаваемым вращающимися массами двигателя при резком замедлении вращения коленчатого вала. Когда педаль сцепления не нажата, нажимной диск,

который еще называют крышкой сцепления, прижимает через мембранную пружину диск сцепления, или ведомый диск, к маховику, обеспечивая передачу усилия от двигателя к коробке передач.

На моделях легковых автомобилей, упоминаемых в книге, сцепление сухое одно дискбвое, оно состоит из ведущих и ведомых деталей, механизма выключения и привода. К ведущим деталям относятся нажимной диск, соединенный с кожухом рычагами и упругими пластинами, а также нажимные пружины . Ведомые детали собраны на ведомом диске . Механизм выключения имеет муфту с оттяжной пружиной и выжимной подшипник. В работе сцепления задействованы силы трения, возникающие между поверхностями дисков (риса) Ведущий диск связан с маховиком двигателя и вращается вместе с ним, а ведомый диск надет на шлицы ведущего вала коробки передач. Когда сцепление включено пружины, воздействуя

на ведущий диск, прижимают им ведомый диск к маховику, обеспечивая передачу крутящего момента от коленчатого вала к ведущему валу коробки передач. Чтобы выключить сцепление, нужно нажать на педаль сцепления, которая через детали привода воздействует на муфту выключения и подшипник . Он, в свою очередь, передвигаясь вперед по валу коробки передач, нажимает на рычаги выключения , которые отводят назад ведущий нажимной; диск. Пружины при этом сжимаются, а ведомый диск освобождается и перестает передавать крутящий момент от двигателя к ведущему валу коробки передач. При плавном отпускании педали пружины возвращают все детали механизма в исходное положение, постепенно прижимая ведомый диск к маховику.

На автомобилях ВАЗ-2105, ВАЗ-2108 и Москвич-2140 применяется сцепление с центральной диафрагменной нажимной пружиной. Привод выключения сцепления у автомобилей ВАЗ-2105 гидравлический, а у ВАЗ-2108 — механический. В приводе автомобилей ВАЗ используются усилительные пружинные механизмы. Средний срок службы сцепления у иномарок 100 ООО -120 ООО км. У наших автомобилей - как повезет.

Хочется заметить также и то, что сцепление как наших, отчественных, так и иностранных автомомбилей не требует специального технического обслуживания, за исключением, пожалуй, регулировки хода педали сцепления. У некоторых автомобилей даже зазор сцепления регулируется автоматически.

Реклама