Меню
бмв 5 серии 2010 цена
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Ремонт легкового автомобиля

Коробка передач

Коробка передач - один из самых сложных агрегатов автомобиля. Она дает возможность изменять силу тяги на ведущих колесах машины путем зацепления шестерен с различным числом зубьев. Кроме этого, она обеспечивает задний ход и длительное разобщение двигателя (вместе со сцеплением) от других агрегатов трансмиссии во время стоянки автомобиля или при движении его по инерции. Сцепление шестерен с различным числом зубьев осуществляеться их передвижением. На схеме устройства коробки передач ( см. предидущую страницу), показан принцип её работы. Ведущий вал соединен с ведомым диском сцепления, а ведомый вал — с другими агрегатами трансмиссии. Ведомый вал по отношению к ведущему может вращаться с разным числом оборотов. Промежуточный вал с закрепленным на нем набором шестерен через шестерни находится в постоянном зацеплении с ведущим валом. На шлицах ведомого вала установлены передвижные шестерни, обеспечивающие включение избранной передачи с помощью механизма переключения.

Такая трехвальная конструкция обеспечивает создание прямой передачи, при которой ведущий и ведомый валы соединяютсядруг с другом непосредственно через шестерни. Чтобы избежать ударов и рывков при сцеплении применяются коробки передач с постоянным зацеплением шестерен. В такой конструкции включение передач осуществляется перемещением не шестерен, а специальных муфт легкого включения.

Когда такая муфта имеет дополнительное устройство, обеспечивающее безударное включение передач, то она называется синхронизатором.

Задний ход обеспечивается перемещением шестерен заднего хода с помощью специальной вилки до соединения их с шестернями промежуточного и ведомого валов. Коробка передач автомобилей ВАЗ-2105, Москвич четырехступенчатая, имеющая четыре передачи вперед и одну назад. Автомобиль ВАЗ-2108 имеет пятиступенчатую коробку передач (она также может быть четырехступенчатая).

Карданная передача

Карданная передача состоит из одного или двух валов, карданных шарниров, служит для передачи крутящего момента между агрегатами, оси валов которых не совпадают и могут изменять свое положение при движении автомобиля. В этом случае она может иметь промежуточную опору. Карданным шарниром называется сочленение, при помощи которого вращение передается с одного вала на другой при изменяющемся угле наклона между валами. Карданная передача обеспечивает передачу крутящего момента от коробки передач на главную передачу заднего ведущего моста. Так например в автомобиле ВАЗ-2105 карданную передачу образуют передний (см.рис.) и задний карданные валы, промежуточная упругая опора, два карданных шарнира и эластичная муфта . Промежуточная опора заднего конца переднего вала упругая с шариковым подшипником крепится к поперечине кузова. Подшипник опоры закрытого типа и в процессе эксплуатации смазки не требует. Эластичная муфта обеспечивает продольное перемеение карданного вала в шлицах фланца. Карданные шарниры заднего карданного вала автомобиля ВАЗ-2105, как и шарниры автомобиля Москвич, состоят из двух вилок и , внутри которых на игольчатых подшипниках установлена крестовина. Подшипники имеют надежное сальниковое уплотнение и не требуют смазки в эксплуатации. В отличие от ВАЗа, на автомобиле Москвич карданная передача имеет один карданный вал (см. рис, а) и два

карданных шарнира по обоим его концам. Передний универсальный карданный шарнир обеспечивает угловое и продольное перемещение карданного вала за счет шлицевого соединения вилки с ведомым валом коробки передач.

Реклама