Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Ремонт легкового автомобиля

Главная передача дифференциал

Главная передача служит для увеличения крутящего момента двигателя и передачи его на ведущие колеса. На многих автомобилях установлены шестеренчатые одинарные главные передачи, крутящий момент в которых передается с помощью одной пары шестерен. Главная передача автомобилей ВАЗ-2105 и Москвич размешена в картере заднего моста.

У этих типов автомобилей она гипоидного типа. Это означает, что в данной передаче ось ведущей шестерни смещена вниз относительно оси ведомой шестерни. Такая конструкция обеспечивает бесшумность при работе, уменьшает нагрузки, действующие на зубья шестерен, и дает возможность понизить уровень пола в кузове, что, в свою очередь, повышает устойчивость автомобиля при движении. Однако, учитывая, что в гипоидной передаче происходит большее относительное скольжение зубьев шестерен, для ее смазки необходимо применять только специальные масла. Ведущая шестерня и ведущий валом составляют одно целое. Они вращаются на двух роликовых конических подшипниках, между которыми установлена распорная втулка. Ведомая шестерня болтами закреплена на коробке дифференциала. Выход масла из картера главной передачи со стороны ведущего вала не допускает сальник.

Трансмиссия

Главная передача на автомобиле ВАЗ-2108 состоит из пары цилиндрических шестерен с косыми зубьями. Ведущая шестерня составляет одно целое с ведомым валом коробки передан, а ведомая шестерня прикреплена болтами к крышке коробки дифференциала. Так как главная передача размещена в одном картере с коробкой передач и имеет цилиндрическую пару шестерен, то для нее используется та же смазка, что и для коробки передач. Поэтому для него рекомендуется только масло ТАД-17 или масло GI-5 соответствующее классу масел отечественного производства. Дифференциал служит для распределения крутящего момента между полуосями и обеспечивает им возможность вращаться с неодинаковыми угловыми скоростями на поворотах и при движении по неровностям дороги. Это важно потому, что колеса в этих условиях проходят неодинаковый путь. Когда машина, например, поворачивает внешнее по отношению к центру поворота колесо проходит больший путь, чем внутреннее. Для того чтобы качение внутреннего колеса происходило без проскальзывания, оно должно вращаться медленнее, чем внешнее. Разный путь проходят колеса и на неровностях дороги, при скользкой дороге или дороге с грунтовым покрытием.

Неисправности сцепления

Сцепление пробуксовывает. Средний срок службы сцепления автомобилей отечественных марок составляет от 30000 до 60000 км. Кому как повезет. Все зависит и от того как вы ездите, как часто пользуетесь педалью сцепления. Если на автомобиле стало пробуксовывать сцепление, то есть при полностью отпущенной педали сцепления ве 130 домый диск проскальзывает по нажимному диску и маховику двигателя и при этом теряется скорость движения автомобиля, двигатель перегревается, появляется специфический запах от пригорания фрикционных накладок ведомого диска, то проверьте, не заедает ли привод выключения сцепления. Чтобы проверить, не пробуксовывает ли сцепление, необходимо при работающем двигателе затянуть рукоятку стояночной тормозной системы до отказа и включить передачу, Затем, плавно нажимая на педаль управления дроссельной заслонки, медленно отпускать педаль сцепления. Если при полностью отпущенной педали сцепления и открытой дроссельной заслонке двигатель останавливается, то сцепление не пробуксовывает, если же двигатель продолжает работать, сцепление и пробуксовывает. Чтобы устранить причины пробуксовки сцепления, необходимо прежде всего проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления. Свободный ход педали замеряется при помощи линейки. А делается это следующим образом. Во-первых ставим линейку и измеряем где находится площадка педали в свободном, не нажатом состоянии.После этого медленно начинаем давить на нее до тех пор пока не почувствуем сопротивление. Производим второй замер. Расстояние пройденное педалью и есть её свободный ход. Он должен соответствовать следующим данным:

Москвич-2140,2138................................................4,5 - 5,5

ВАЗ-2101,-2103,-2106Жигули,ВАЗ-2121 Нива.. 20-30

ВАЗ-2105, -2107Жигули..........................................25-35

ВАЗ-2108, -2109Жигули........................................3,5-4,0*

•Свободный ход рычага вилки выключения сцепления.

гулировка свободного хода рычага вилки выключения сцепления на автомобиле ВАЗ-2108 обеспечивается изменением положения нижней ветви троса относительно кронштейна.

У автомобилей ВАЗ свободный ход педали сцепленияустановив автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Установить большой палец левой руки на толкатель (см. рис. а) рабочего цилиндра, а указательным пальцем оттянуть вилку к большому пальцу, преодолев полностьюусилие пружины. Если при этом свободный ход вилки на толкателе будет 4-6 мм, то регулировка не требуется. При необходимости свободный ход педали сцепления регулируется (рис. б) гайкой толкателя. Отвернув контргайку, при помощи гайки увеличить или уменьшить свободный ход толкателя так, чтобы минимальное отклонение вилки выключения сцепления, удерживаемой пружиной , было равно 4 мм, а максимальное 6 мм; завернуть контргайку .Для регулировки хода рычага вилки необходимо ослабить гайку и установить щуп диаметром 1,5 мм в окошко поводка троса так, чтобы он расположился между кромкой поводка и гнездом рычага вилки выключения сцепления. Затем затянуть гайки до устранения зазоров в приводе выключения сцепления. Потом необходимо вынуть щуп и проверить свободный ход рычага вилки выключения сцепления. Он должен быть 3,5-4,0 мм. У автомобилей Москвич-2141 и -21412 привод выключения сцепления механический с тросом, имеющим полиамидное антифрикционное покрытие. Трос перемещается в металлической оболочке с вставленной внутрь нее пластмассовой трубочкой, также снижающей трение. При заедании троса в оболочке разъедините регулировочный .наконечник, расположенный на нижнем конце троса, с резьбовой втулкой, отпустив предварительно контргайку, и заложите в наконечники оболочки смазку Литол-24. После сборки соединения установите вращением резьбовой втулки длину оболочки троса, нужную для обеспечения необходимого хода наружного рычага вала включения сцепления, равного 15 - 17 мм. Один оборот резьбовой втулки изменяет ход рычага примерно на 1,5 мм. Затяните контргайку, фиксирующую положение резьбовой втулки. Если вы обнаружили, что сцепление вашего автомобиля все-таки пробуксовывает то, возможно, замаслились фрикционные накладки. Что для устранения этого потребуется? Во-первых снять сцепление. Для этого вы сначала снимаете коробку передач. Следующим шагом отворачиваете болты, которыми крепится кожух к маховику. Снимаете кожух. При этом освобождается ведомый диск с фрикционными накладками и сцепления. Проверяете, не замаслены ли фрикционные накладки ведомого диска. Наиболее вероятными причинами попадания масла на фрикционные накладки могут быть повышенный уровень масла в коробке передач и засорение дренажного отверстия маховика, а также небрежная смазка упорного подшипника первичного вала коробки передач. Фрикционные накладки необходимо промыть бензином, протереть насухо и тщательно зачистить мелклй шкуркой ( нулевкой).Если ведомый диск настолько замаслен, что не отмывается, его необходимо заменить. После этого устранить причины замасливания, и довести уровень масла в коробке передач до нормы, а Дренажное отверстие маховика прочистить. Кроме этого сцепление пробуксовывает тогда, когда фрикционные накладки сильно изношены. При небольшом износе пробуксовку сцепления можно устранить регулировкой свободного хода, а при большом только заменой ведомого диска в сборе с изношенными накладками. Фрикционные накладки следует также заменять при обнаружении на их поверхностях трещин, при их неравномерном износе (односторонних задирах) и прогораний. Нажимные пружины потеряли упругость. В результате длительной работы нажимные пружины теряют упругость и сцепление пробуксовывает, так как нажимные пружины создают недостаточное давление на ведомый диск. Ослабление пружин можно выяавить только на СТО Ремонт их не возможен и поэтому они подлежат замене. Разбухание резиновых деталейтидропривода выключения сцепления. Сцепление также может пробуксовывать из-за разбухания резиновых уплотнительных колец и резинового кольцевого плавающего клапана поршня главного цилиндра и засорения компенсационного от верстия или разбухания резиновых уплотнительных колец рабочего цилиндра привода выключения сцепления. Это обычно происходит из-за того, что в тормозную жидкость попадают бензин или минеральное масло. Для устранения этой неисправности необходимо снять главный и рабочий цилиндры привода сцепления, разобрать их, промыть всю систему гидропривода тормозной жидкостью, заменить поврежденные резиновые детали, очистить компенсационное отверстие мягкой проволокой и заполнить систему тормозной жидкостью .

Реклама