Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Ремонт легкового автомобиля

Когда сцепление ведет!

Большой свободный ход педали. Когда на автомобиле начинают с трудом переключаться предачи, а при включении заднего хода слышится сильный треск, причиной этого может быть большой свободный ход педали. Сцепление выключается неполностью, иными словами его "ведет".

Проверить это можно следующим образом. При малой частоте вращения коленчатого вала двигателя выжать педаль сцепления до отказа и, если первая передача включается бесшумно, то сцепление выключается полностью. Если же при включении первой передачи слышен сильный шум шестерен и передача не включается или включается с трудом, то сцепление ведет. При этом следует отрегулировать свободный ход педали сцепления

Воздух в гидроприводе системы.

Если в систему гидропривода попал воздух,сцепление может не полностью выключаться , хотя свободный ход педали сцепления может быть в пределах нормы. В этом случае необходимо удалить воздух из

гидропривода систе мы в такой последовательности: - заполнить питательный бачок жидкостью до нормального уровня (10-15 мм ниже верхней кромки); -очистить от пыли и грязи клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра, снять защитный колпачок с головки клапана и надеть на головку резиновый шланг соответствующего диаметра погрузить свободный конец шланга в тормозную жидкость, налитую в стеклянный сосуд вместимостью не менее 0,5 л, заполненный наполовину, и резко нажимать на педаль сцепления 3-4 раза с интервалом 1-2 с и, удерживая педаль в нажатом положении, отвернуть на 1/2-3/4 оборота клапана выпуска воздуха. Под действием давления, созданного в системе, часть жидкости и содержащийся в ней воздух в виде пузырьков выйдут через шланг в сосуд с жидкостью; плавно отпуская и резко нажимая на педаль сцепления, прокачивать систему до полного прекращения выхода из шланга пузырьков воздуха. Во время прокачки следует добавлять тормозную жидкость в питательный бачок, не допуская снижения уровня в нем. Когда система прокачана и воздух в ней отсутствует., пердачи включаются без динамических ударов, плавно и бесшумно.

Обращаться с тормозной жидкостью нужно осторожно, так как она ядовита. После выполнения работ с тормозной жидкостью необходимо тщательно с мылом вымыть руки. Утечка рабочей жидкости из системы гидропривода. Распространенной причиной неполного выключения сцепления может быть подтекание рабочей жидкости из системы гидропривода. Об этом сигнализирует сладковатый запах тормозной жидкости в салоне и , иногда, влажное коромысло педали сцепления.

Тщательно осмотрите места соединений шланга с бачком и главным цилиндром, трубки с главным цилиндром и рабочим цилиндром. Осмотр производить при нажатой педали. Подтяните соединения, замените поврежденные детали, прокачайте систему гидропривода Нарушение герметичности главного цилиндра. Утечка рабочей жидкости из системы гидропривода сцепления может происходить в результате нарушения герметичности главного цилиндра сцепления, из-за повреждения внутренних уплотнительных колец (манжет), зеркал цилиндров или загрязнения рабочих деталей. Снимите главный цилиндр привода выключения сцепления, отвернув две гайки, крепящие его к кронштейну педалей, и отсоедините шланг, соединяющий цилиндр с бачком.

Работы производите в следующй последовательности: снимитерезиновый защитный колпачок, стопорное кольцо, поршень, уплотнительное кольцо, кольцевой плавающий клапан поршня и пружину. Тщательно промойте все детали тормозной жидкостью и внимательно осмотрите их состояние. При отсутствии рисок, задиров и раковин на зеркале главного цилиндра, а также при исправных внутренних резиновых кольцах установить цилиндр на место. Все неисправные детали замените на новые.

Рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления неисправен.

Когда вы установили, что подтекает рабочий цилиндр, нимите его и разберите. Для это снимите с его корпуса защитный колпачок, толкатель и поршень .Для замены поврежденных резиновых деталей надо разобрать и поршень, сняв стопорное кольцо, шайбу и пружину. Промойте все свежей тормозной жидкостью. При отсутствии повреждений зеркала цилиндра и резиновых деталей вновь собрать рабочий цилиндр и проверить, нет ли течи. Если обнаружены повреждения резиновых деталей или имеются раковины и риски на зеркале рабочего цилиндра, заменить эти детали и установить рабочий цилиндр на место. Неодновременное нажатие подшипников выключения сцепления на рычаги. В этом случае возникает перекос нажимного диска. Устранить его можно при помощи регулировочных винтов на концах рычагов или при помощи гаек, расположенных на нажимном димке. Однако наш совет: замените неисправную деталь.

Ведомый диск перекошен или покороблен.

У автомобиле с прошлым, побегавшим на своем веку, возможен перекос или коробление ведомого диска. Причины следующие:поломка фрикционной накладки или заедание ступицы ведомого диска. Надо разобрать сцепление и заменить негодные детали на новые.

КОГДА Сцепление рвет с места.

Реклама