Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Ремонт легкового автомобиля

Поиск неисправности крышки распределителя.

Если вы уверены, что причина отсутствия высокого напряжения на свечах зажигания кроется именно в крышке распределителя, убедитесь в этом следующим образом. Необходимо вынуть центральный провод высокого напряжения из крышки распределителя (распределитель исключается из цепи тока высокого напряжения) и установить зазор 5-7 мм между наконечником этого провода и массой автомобиля. Если при проворачивании коленчатого вала двигателя в этом зазоре появилась сильная искра, следовательно, цепь высокого напряжения исправна до распределителя. Тогда неисправность следует искать в крышке распределителя и в роторе. Для этого снять крышку с распределителя и тщательно осмотреть ее снаружи и внутри. На крышке распределителя возможны трещины и нитеобразные следы копоти, свидетельствующие о том, что изоляция пробита и крышка требует замены: загрязнение центрального и боковых гнёзд под наконечники проводов высокого напряжения, поломка уголька или пружины. При загрязнении гнезд следует зачистить их наждачной шкуркой, а при наличии на крышке распределителя трещин ее следует заменить запасной. Осматривая крышку с внутренней стороны, убедитесь, нет ли большого износа и свободно ли перемещается в направляющей уголек, не сломана ли пружина уголька. Обнаруженные неисправные уголек и пружину следует также заменить. Также обратите внимание на состояние электродов крышки. Если они обгоревшие или на них имеется слой окиси или загрязнения, то следует их очистить надфилем и протереть электроды и крышку с внутренней стороны ветошью, не оставляющей волокон и смоченной в бензине. При неисправной крышке распределителя возможны случаи, когда искры между электродами свечей будут про-окакивать, но двигатель работать не сможет, так как моменты появления искр не будут соответствовать последовательности работы цидиндров двигателя. При неправильно установленном прерывателе-распределителе или неправильной установке проводов высокого напряжения в крышке распределителя или на свечах попытки пустить двигатель будут сопровождаться чиханьем в карбюраторе или хлопками из глушителя. Даже если двигатель и пустится, то работа его будет крайне неустойчивой. Если неисправность крышки распределителя устранена или не обнаружена, проверьте исправность ротора. Неисправности ротора.

Необязательно снимать его с прерывателя. Подведите конец центрального провода высокого напряжения от катушки зажигания к боковому контакту ротора на расстояние 3 мм и размыкайте рукой контакты прерывателя. При неисправном роторе в зазоре (высоковольтный провод — боковой контакт ротора) при размыкании контактов появляется искра, следовательно, ротор замыкает на массу автомобиля. В этих случаях ротор подлежит замене. Обнаруженный внешним осмотром перегоревший резистор на роторе в автомобилях Жигули подлежит также замене. В качестве временной меры" можно вместо резистора поставить тонкую медную проволочную перемычку между центральным и боковым контактами ротора или зажать кусочек фольги. Имейте в виду, что при этом возрастает уровень помех радиоприему как в самом автомобиле, так и в окружающем его пространстве из-за выхода из строя сопротивления для подавления радиопомех.

Реклама