Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Ремонт легкового автомобиля

Неисправности коровки передач.

Нарушена регулировка привода управления механизмом переключения передач. Вначале надо убедиться в полной исправности сцепления и при необходимости отрегулировать его, как указано ранее. Затем проверьте коробку передач. Если вам требуется значительное усилие для перемещения рычага в положение включаемой передачи, то он требует регулировки. Привод механизма переключения передач автомобилей ВАЗ-2108, -2109 надо регулировать атакой последовательности: ослабить гайку болта стяжного хомута, соединяющего тягу через шарнир со штоком ;

- установить шток в нейтральное положение; поднять защитный чехол и установить рычаг так, чтобы его нижняя часть была перпендикулярна полу кузова, а рукоятка.

рычага находилась от правого сиденья на расстоянии, равном 1/3 расстояния между сиденьями; удерживая рукой рычаг в заданном положешш, затянуть гайку болта стяжного хомута до отказа. Когда вы проводите эти работы обратите внимание на крепление вилок переключения и рабочие поверхности муфт ползунов. Все это необходимо прочистить, погнутые вилки и ползуны заменить на новые. При затруднительном переключении передач у автомобилей Мо сквич-2141,-21412 отрегулхфуйте затяжку резьбовой крышки сферического пластмассового шарнира механизма управления переключением передач, добиваясь легкого качания рычага рукой. После этого застопорьте крышку от отвертывания в таком положении отгибанием нижней части корпуса шарнира, приваренного к основанию механизма. Подтяните все резьбовые соединения деталей коробки передач и привода переключения, в том числе фиксатор наконечника вала переключения и гайку пальца.

После окончания регклировки передачи должны переключаться легко и свободно.

Повышенный износ деталей коробки передач.

Работу коробки передач проверяют при движении автомобиля. Если переключение передач нечеткое и несвободное и при этом слышен шум и скрежет (равномерный легкий шум допускается), значит коробка передач работает ненормально. Причиной такого дефекта является повышенный износ подшипников, зубьев муфт синхронизаторов, зубьев шестерен. Чтобы убедиться в износе подшипников, следует рукой покачать шестерни на валах в осевом направлении или вертикально. Ощутимые стуки в подшипниках будут указывать на их неисправность. Износ зубьев муфт синхронизаторов и шестерен проверяется внешним осмотром или с помощью приборов.

Для проверки износа шлицев вала и шестерен необходимо рукой покачать шестерню в плоскости оси вала. Если при этом ощутим люфт, значит, детали изношены. Обнаруженные изношенные детали заменить.

Передача не включается.

Причиной невключения одной из передач автомобиля чаще всего является поломка вилки включения. Кроме этого возможно заедает муфта, а также шестерня на ступице вала.Заедание устраняется достаточно просто: коробку снимают, промывают загрязненные детали, а неисправные подлежат замене. Случается, когда трудно включаются две передачи при нормальном включении остальных. Например, на автомобилях Москвич-412 затрудненное включение третьей и четвертой передач происходит из-за неправильного положения упора заднего хода на боковой крышке коробки передач. В этом случае необходимо отрегулировать положение упора заднего хода при помощи стальных прокладок, как указано в инструкции по эксплуатации.

Сразу включаются две передачи.

Причиной этой неисправности вероятнее всего является износ замков штоков или износ толкателя замков. Изношенные детали заменить.

Нередко бывает так, что передачи вообще не включаются, хотя рычаг переключения передач перемещается свободно. Это происходит вследствие поломки кулака переключателя. Устраняется неисправность заменой переключателя в сборе с кулаком. Передача переднего хода самопроизвольно выключается. Это, как правило, бывает под нагрузкой. Вначале рекомендуем проверить правильность и надежность крепления коробки передач к картеру сцепления и при необходимости затянуть гайки. Если же это не помогло, снимите коробку и проверьте её. Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач. Неполное включение передач сигнализирует о том, что коробка нуждается в тщательном осмотре и , возможно. ремонте.Причины могут быть следующие: изгиб или ненадежное крепление вилок переключения; износ фиксаторов и ползунов; износ блокирующих колец синхронизатора; поломка пружины синхронизатора; износ муфты синхронизатора или зубчатого венца синхронизатора. Следует обратить внимание на состояние и надежность крепления вилок переключения, фиксацию ползунов, состояние фиксаторов. Если пружина исправна, то шарик фиксатора передает ползуну резкое движение в осевом направлении. Ползун при этом устанавливается в положение фиксации. Если пружина ослаблена, то ползун передвигается медленно. В этом случае пружину следует заменить. Если изношены кромки канавки ползуна, необходимо заменить ползун. Если после проделанных операций происходит самовыключение шестерен коробки передач, следует проверить состояние зубьев шестерен.

Шестеренки изношены.

Когда шестерни стачиваются, их зубья уменьшаются в длину. . Оставшаяся часть зуба обычно изнашивается и принимает коническую форму, а это приводит к самовыключению передач во время движения автомобиля. Если шестерни сломаны то при работе коробки слышны стуки, под нагрузкой сильные и более слабые без нагрузки. В данном случае коробку передач следует разобрать и заменить шестерни. Замену шестерен рекомендуется осуществлять на СТО. Шестерни меняют только комплектно, так как замена только одной приводит к неравномерному износу поверхностей зубьев и к увеличению шума в коробке передач.

Коробка шумит (гудит)

Проверьте полноту выключения сцепления и при необходимости устраните неисправность. Утечка масла в коробке передач может происходить по следующим причинам: Сальники первичного и вторичного валов сильно изношены и нуждаются в замене. Ослаблено крепление крышки коробки передач; повреждены уплотнительные прокладки. Нужно подтянуть гайки или заменить уплотнительные прокладки. Ослаблено крепление картера. Надо подтянуть болты крепления. Если при переключении передач отчетливо слышен шум (скрежет), то, вероятнее всего, износились детали синхронизатора.

Замените пружину, блокирующие кольца

Износ муфты синхронизатора или зубчатого венца синхронизатора.

Замените муфту на шестерню. коробка греется Причиной нагрева коробки передач при нормальных уровне масла в картере и его вязкости может быть наличие металлических частиц или стружки в масле. Определить греется коробка или нет можно рукой и очень просто. Если рука терпит её температуру. Если нет - надо проверить качество масла в картере. Обнаружив наличие металлических частиц.найти причину их появления, устранить её и не забыть поменять масло в коробке. Ещё одной из причин нагрева коробки является недостаточный уровень масла в картере коробки передач. Уровень масла проверяется через контрольное (оно же является одновременно и заливным) отверстие, Он должен доходить до нижней кромки отверстия. При необходимости устранить причины утечки масла и довести уровень масла до нормы. Также причиной повышенного нагрева картера коробки передач может быть заедание валов в подшипниках.

В этом случае следует проверить, не износились ли подшипники и затянуты ли гайки крепления крышек подшипников. Если вы убедились, что подшипники не изношены, то причина нагрева погнутые валы. Их следует заменить.

Реклама