Меню
Правильная полировка кузова после покраски.
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Ремонт легкового автомобиля

Нарушена динамическая балансировка карданного вала

Балансировка карданного вала обеспечивает равномерное его вращение без вибрации при движении автомобиля с большой скоростью. Её нарушение приводит к биению карданного вала, чрезмерной прерывистой тряске и к преждевременному износу деталей карданной передачи. Поэтому при ремонте карданной передачи сборку валов и их установку необходимо производить строго по установочным меткам.

Дребезжание и неравномерный шум в автомобиле, которые иногда неопытные водители принимают за вибрацию карданного вала, могут быть вызваны ослаблением крепления двигателя, коробки передач, сцепления, износом резиновых подушек, рессор, неисправностями шин, неравномерной работой двигателя или неправильной установкой его на подушках или их повреждениями. Ослабление затягивания болтов и гаек крепления эластичной муфты и фланцев карданных шарниров. Когда при трогании автомобиля с места появились рывки и удары, а при движении дребезжащий гул,

следует убедитьсв том, что болты и гайки эластичной муфты и фланцы карданных шарниров надежно закрепленыто следует проверить в первую очередь и при необходимости подтянуть (см.рис.) болты крепления фланцевой вилки к фланцу ведущей шестерни заднего моста, болты крепления упругой промежуточной опоры, болты крепления упругой муфты к фланцу вала коробки передач. При проверке необходимо убедиться, нет ли повышенного биения фланца ведущей шестерни заднего моста и не погнуты ли карданные валы. Если при контроле окажется, что биение фланца ведущей шестерни заднего моста достаточно ощутимо при покачивании фланца рукой, надо снять фланец с шестерни, предварительно отсоединив карданный вал. повернуть фланец на 180° и снова установить на место. Погнутые карданные валы заменить новыми.

Карданная передача, как никакой другой механизм, требует систематической подтяжки креплений, потому что даже небольшое ослабление крепления фланцев вызывает биение карданного вала (не допускается биение более 0,35-0,4 мм в любой точке по длине).

Увеличенный зазор в подшипниках карданных валов.

Об износе подшипников и крестовины будет свидетельствовать люфт в карданном шарнире (рис. б) и стук в карданной передаче при движении автомобиля. Наличие люфта в карданном шарнире можно проверить простым способом: поворачивая поочередно карданные валы и, руками и выбирая свободный ход или толкая их снизу вверх (рис., в). При резком повороте карданного вала в обе стороны не должно быть стука и ощутимого люфта. При наличии люфта в подшипниках карданного шарнира надо заменить изношенные крестовины и подшипники.

У ВАЗов смазывать карданную передачу надо Литолом -24 . Игольчатые подшипники нуждаются в смазке каждые 60000 километров.

При повышенном износе шлицев (см. рис. а), и скользящей вилки стук карданного вала появляется с увеличением скорости движения. В этом случае следует заменить изношенные детали и отбалансировать карданный вал. Для уменьшения износа шлицевого соединения, необходимо постоянно следить за состоянием сальников и грязеотра-жателей, своевременно смазывать шлицевую часть после 30 тыс. км пробега смазкой Фиол-1. Скользящее соединение карданного вала, помещенное в удлинитель коробки передач, дополнительной смазки не требует.

Неисправности ведущего моста. Повышенный шум прк1шш

Если появился повышенный шум в картере моста, надо остановить автомобиль и проверить на ощупь температуру картера моста. Нагрев проверяется также как и у коробки передач, т.е. нормальным если рука выдерживает продолжительное прикосновение к картеру моста Если температура выше, убедитесь в наличии масла и обратите внимание на его качество. Если масла недо статочно долейте. Затем проверьте герметичность и состояние картера.

Подтекание масла.

Через сальники и прокладки или в разъеме кожуха полуосей ведущего моста, что свидетельствует об их износе. Замените все неисправные сальники и прокладки, проверьте крепления и прочистите сапун сапун картера, чтобы воздух мог охлаждать полость моста.

Иногда новый задний мост вначале работает бесшумно, но после пробега 3-5 тыс. км появляется скрежещущий шум со стуком, особенно при торможении двигателем. Чаще всего это происходит из-за преждевременного износа или разрушения конических роликовых подшипников в результате попадания мелких частиц металла и грязи либо тугой их затяжки и применения недоброкачественной смазки. Промойте картер моста керосином. Если шум попрежнему сохраняется, советуем обратиться на СТО.

Заедание шестерен полуосей в коробке дифференциала.

Иногда при резком наборе скорости на поворотах или на неровной дороге в картере моста возникает сильный металлический звук. Это означает, что неисправен дифференциал.

Проверяют его следующим образом.

Поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, поддомкратить ведущий мост, и вращать одно колесо рукой вперед или назад. Если противоположное колесо вращается без шума и стука в обратную сторону, то дифференциал исправен. Вращение обоих колес в одну сторону свидетельствует о неисправности дифференциала. Возможно, в нем возникло заедание из-за поломки шестерен сателлитов и полуосевых шестерен или из-за их повышенного износа. Устраняют неисправности на СТО. Если в ведущем мосту появился шум высокого тона или вой, то, возможно, неправильно отрегулирован зазор между зубьями новых шестерен. В этом случае следует отрегулировать пятно контакта. Для регулировки по пятну контакта требуется высокая квалификация специалистов, специальные приспособления и инструмент, а также выполнение сложных регулировочных или ремонтных работ; регулирование предварительного натяга подшипников, демонтаж полуосей, снятие картера редуктора в сборе главной передачи и т. п. В связи с этим рекомендуется для устранения такой неисправности ведущего моста прибегать к услугам станций технического обслуживания или ремонтных мастерских. Появление сильных ударов и стуков в мосту во время движения нередко происходит из-за износа или поломки зубьев ведущей шестерни. Рекомендуем заменить неисправные детали на СТО или в ремонтной мастерской. Ослаблено крепление ведомой шестерни и поэтому при движении машины появился сильный пульсирующий шум. Эту неисправность необходимо устранять на СТО. Повреждение или повышенный износ подшипников полуоси приводит к появлению сильного шума со стороны колес, необходимо заменить подшипник Устранять эту неисправность советуем на СТО.

Стук редуктора дектроганиил места

Когда машина тронулась с места и вы услышали характерный металлический стук редуктора заднего моста, необходимо несколько раз тронуться с места вперед и назад. Проследите по тахометру, чтобы обороты двигателя составляли 2000-2500 мин2. Быстро и плавно отпускайте педаль сцепления и двигаясь на второй передаче со скоростью 30-35 км/ч, резко нажмите и отпустите педаль газа. Если в заднем мосту будет возникать клацание (отчетливый металлической стук), значит, задний мост неисправен. Что может быть причиной такой неисправности? Во-первых - это увеличенный износ шлицевого соединения хвостовика и фланца карданного валаво-вторых, - большой износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала и, в-третьих, значительно реже, увеличенный зазор в зацеплении ведущей и ведомой шестерен.

Так как починка заднего моста требует разборки редуктора и замены изношенных деталей или регулировки зацепления ведущей и ведомой шестерен, то рекомендуем вам обратиться на СТО. Если при движении автомобиля в зоне заднего моста возникает звон на ровной и неровной дороге, то в первую очередь необходимо проверить, не болтается ли в багажнике незакрепленный металлический предмет канистра или бак или инструменты, а также убедиться, не задевает ли глушитель за балку заднего моста или нет ли касания амортизатора за пружину регулятора давления гидропривода тормозов при раскачивании задка автомобиля.

Причиной звона может быть и слишком свободное перемещение распорной планки ручного привода тормоза в пазах колодки, находящихся внутри тормозного механизма одного из задних колес, несмотря на правильно отрегулированный ручной привод. Чтобы устранить чрезмерное вертикальное перемещение и возникающий из-за этого звон, необходимо надеть на верхнюю стяжную пружину колодок тормоза в средней ее части кусок резинового шланга длиной 12-15 мм и толщиной стенки около 1 мм либо заменить изношенные детали и отрегулировать ручной механической привод тормозных механизмов задних колес.

Реклама