Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Ремонт легкового автомобиля

Передняя и задняя подвески

Подвеска соединяет кузов и колеса. Она поглащает удары колес о кочки , камни, выбоины и гасит вертикальные колебания кузова, что обеспечивает плавность

хода автомобиля. Подвеска включает упругие элементы, соединяющие кузов с осями или колесами. В качестве такого упругого элемента могут использоваться винтовые пружины, листовые рессоры и торсионы.

Подвеска может быть зависимая и независимая. При зависимой подвеске перемещение одного колеса моста зависит от перемещения другого колеса (рис. а). При независимой подвеске такая связь отсутствует, а каждое колесо отдельно от другого соединяется с кузовом (рис. б), благодаря чему наклон кузова уменьшается.

Передняя подвеска.

Независимая подвеска передних колес обеспечивает плавность хода автомобиля и устраняет его раскачивание. Известны шкворневая и бесшкворневая независимая подвески. На большинстве легковых автомобилей используется рычажная независимая подвеска бесшкворневого типа. Такая подвеска снижает массу неподрессоренных частей, от чего уменьшается сила динамических ударов на кузов.

Подвеска имеет поворотную стойку (рис. в), жестко соединенную с поворотной цапфой , на ось которой надета ступица колеса. Концы поворотной стойки шаровыми шарнирами и соединены с верхним и нижним рычагами. Рычаги и шарнирно закреплены на поперечине или кузове автомобиля. Между нижним рычагом и поперечиной (кузовом) размещена пружина , внутри которой установлен амортизатор . На нижнем рычаге закреплен резиновый буфер. У независимой бесшкворневой подвески передних колес в качестве упругого элемента может вместо пружины использоваться торсион стальной упругий стержень. Он бывает сплошным или составным из круглых стержней. Упругая связь колеса с кузовом обеспечивается вследствие скручивания торсиона.

Чтобы уменьшить боковые наклоны автомобиля и быстро гасить его боковые колебания в рычажно-пру-жинную подвеску включается стабилизатор поперечной устойчивости. Он представляет собой П-образный стальной стержень, загнутые концы которого соединены с нижними рычагами подвески, а центральная часть закреплена на основании кузова. При наезде колеса на препятствие и боковом наклоне кузова стержень, закручиваясь, ограничивает эти наклоны и корректирует работу пружин подвески, перераспределяя действующие на них усилия.

ступицы колес колеса яшины. Ступицы (см. рис. ниже) передних колес автомобилей ВАЗ и Москвич устанавливаются на осях поворотных цапф на двух роликовых подшипниках каждая. Наружные кольца подшипников запрессованы в ступицу, а внутренние надеваются на ось цапфы с небольшим зазором. Регулировка и фиксация подшипников на цапфе осуществляются регулировочной гайкой. На автомобиле ВАЗ-2105 гайка левого переднего колес а имеет правую резьбу, а гайка правого колеса левую. От попадания пыли, грязи или воды в подшипники, а также от попадания смазки в тормозные механизмы ступица защищена с внутренней стороны сальником, а снаружи колпаком. Ступица заднего колеса (см. рис.) вращается в двухрядном шариковом, подшипнике на оси и крепится аналогично креплению ступицы переднего колеса. Ось ступицы имеет фланец, который вместе со щитом тормозного механизма крепится к фланцу рычага подвески.

Ступица переднего колеса автомобиля ВАЗ-2108 вращается в полости поворотного кулака на шариковом двухрядном подшипнике закрытого типа, зафиксированном двумя стопорными кольцами. Внутренними шлицами ступица посажена на шлицы наконечника шарнира равных угловых скоростей и крепится гайкой, закрываемой колпаком. Направляющими штифтами на ступице закреплен тормозной диск. Двухрядный шарикоподшипник в процессе эксплуатации регулировки и смазки не требует. Диски задних колес автомобилей ВАЗ-2105 и Москвич крепятся непосредственно к фланцам полуосей.

Колеса бывают ведущие, ведомые и управляемые. На упоминаемых автомобилях колесо состоит из диска, литого или штампованного, и шины . На автомобиле Москвич передние колеса крепятся к ступицам, а задние к фланцам полуосей на пяти шпильках и центрируются коническими поверхностями колесных гаек. На автомобиле ВАЗ-2105 передние колеса устанавливаются на две направляющие шпильки ступицы и привертываются (как и задние колеса) четырьмя болтами с конусными головками. На автомобиле ВАЗ-2108 передние колеса устанавливаются на ступицы, направляются двумя шпильками и крепятся четырьмя болтами. Задние колеса устанавливаются на ступицу и крепятся аналогично. На автомобилях применяются пневматические шины. Благодаря находящемуся в них сжатому воздуху они обладают значительной упругостью, что способствует смягчению ударов и толчков от неровностей дороги. Шина состоит из покрышки и камеры , устанавливаемых на ободе колеса. Покрышка имеет каркас , подушечный слой , протектор , боковины и борта . Каркас изготовлен из нескольких слоев прорезиненной ткани и капронового корда. Шины бывают радиальные и диагональные В радиальных шинах нити корда расположены поперек шины, а в диагональных - под углом друг к другу. Протектор слой резины с рисунком, наложенный на каркас. У некоторых шин на дне продольных канавок, протектора делают шесть диаметрально расположенных выступов индикаторов износа высотой 1,6 мм и длиной по вершине 12 мм.

При износе протектора до уровня индикаторов на его поверхности появляются шесть сплошных поперечных полос- это говорит о том, что шину пора менять. Между каркасом и протектором расположен резинотканевый слой. В бортах покрышки заделаны кольца из стальной проволоки - сердечники. Они препятствуют растягиванию бортов и надежно удерживают покрышку на ободе колеса.

Реклама