Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Ремонт легкового автомобиля

Неисправности ходовой части

Трудности в управлении автомобилем

Давление воздуха в шинах не соответствует норме Почувствовав трудности в управлении автомобилем или его виляние, особенно при больших скоростях, проверяют сначала давление воздуха в шинах и при необходимости подкачивают их (см. табл.). Давление в шинах надо проверять после их остывания до температуры воздуха.

Балансировка колес нарушена.

Когда при движении автомобиля на определенной скорости возникает вибрацуия и биение руля - это означает, что нарушена балансировка колес. Рекомендуем балансировать сразу все 4 колеса и обязательно на станции, оснащенной компьютерным оборудованием для балансировки

Осевой люфт подшипников ступиц колес.

Он проверяется на эстакаде или подъемнике. Если нет ни того ни другого , то используйте для этих целей целей домкрат. Чтобы проверить ведомые колеса, нужно

положить одну руку сверху, а другую снизу на поддомкраченное колесо и покачать его от себя и к себе, т. е. в плоскости, перпендикулярной оси вращения колеса. Колесо не должно свободно качаться. Допускается только очень небольшой, слегка ощутимый осевой зазор (не более 0,15 мм). Свободное покачивание колеса является характерным признаком увеличенного осевого люфта ступицы на цапфе, от чего сильно изнашиваются подшипники и шины колес. Можно обнаружить люфт и при снятом колесе, слегка покачивая тормозной барабан . При этом следует приложить палец к зазору между барабаном и тормозным диском. Люфт в этом случае устраняется регулировкой подшипников передних колес (рис.) или заменой неисправных подшипников. Как отрегулировать подшипники самостоятельно. Для этого надо соблюсти следующий порядок:

- снять с торца ступицы ее колпачок;

- расшплинтовать (раскернить на автомобилях ВАЗ) и ослабить регулировочную гайку на цапфе поворотного кулака;

- подтолкнуть колесо или тормозной барабан рукой, убедиться, свободно ли оно вращается;

- устранить обнаруженное задевание или притормаживание;

- затянуть регулировочную гайку кулака ключом до отказа. Одновременно с затяжкой гайки поворачивать колесо в обоих направлениях два-три раза, чтобы ролики заняли правильное положение в наружном и внутреннем роликовых подшипниках;

- отпустить регулировочную гайку примерно на 20-25°, но не более чем на 1/12 оборота до совпадения ближайшей прорези на ней с отверстием в кулаке.

- зашплинтовать гайку (на автомобилях ВАЗ застопорить надавливанием лунок на гайке в пазы кулака) и закрыть ее колпаком, заполненным смазкой;

- проверить легкость вращения от руки ступицы после регулировки. Зазор в подшипнике после регулировки должен быть 0,02-0,08 мм.

При регулировке зазора следует помнить, что направление резьбы на левой цапфе правое, на правой левое. После регулировки прокатитесь на автомобиле 10 -12 км. Если ступица ощутимо греется, значит подшипники чересчур затянуты и регулировку необходимо повторить

Люфт подшипников полуоси задних ведущих колес.

Для проверки состояния подшипников ведущего колеса необходимо поддомкратить колесо, выключить стояночный тормоз и включить первую или вторую передачи. Покачивая руками проверяемое колесо вперед и назад по ходу движения автомобиля до ощутимого сопротивления проворачиванию, убедиться, нет ли большого расстояния между двумя крайними его положениями. Если осевой зазор подшипников полуоси большой (превышает 0,7 мм), подшипник сильно изношен и его надо заменить. В процессе эксплуатации регулировки не требует.

Ступица переднего ведущего колеса автомобиля ВАЗ-2108, -2109 установлена на оси поворотной цапфы и вращается в двухрядном шариковом подшипнике, который также в процессе эксплуатации не регулируется. При увеличенном осевом зазоре его меняют.

Зазор в подшипниках ступиц передних колес увеличен.

Отрегулируйте зазор. Наличие люфтов в шарнирах передней подвески лучше всего определять при вывешенном или снятом колесе, для чего надо приложить продольное усилие поочередно к верхнему и нижнему рычагам подвески и к верхнему и нижнему шаровым шарнирам. Проверьте исправность резинометаллических опорных втулок, при помощи которых рычаги закреплены на своих осях. Люфты в шарнирах передней подвески гораздо легче определить при снятых пружине и амортизаторе. Обнаруженные изношенные детали и узлы (разрывы резинометаллических шарниров, износ резины по торцам), а также все наконечники рулевых тяг в сборе с шарнирами необходимо заменить.

Нарушена регулировки углов наибольшего поворота колес.

Это вызывает ухудшение маневренности автомобиля при разворотах или задевание шины переднего колеса за выступающие детали передней подвески и за продольные балки рамы. Углы наибольшего поворота колес надо регулировать раздельно для каждого колеса. Чтобы добиться необходимого угла поворота необходимо отпустить контрогайки ограничительных болтов, ввернутых в кронштейны на продольных балках рамы (на автомобилях Москвич) или установленных на кронштейнах верхней трубы подвески. Углы поворота регулируются регулировочными болтами. Их по необходимости вывертывают или завертывают. После окончания регулировки затянуть контргайки.

Нарушены углы установки передних колес.

Если управляемость автомобиля не обеспечивается, и при движении по ровной дороге его тянет только направо или только налево, то причиной этого может быть нарушение углов установки передних колес(сход и развал). Эти операции рекомендуется выполнять на станции технического обслуживания, и, желательно, на цифровом стенде. Для самостоятельной проверки развала колес необходимо, чтобы давление воздуха в шинах передних колес было нормальным, шины нз имели увеличенного износа, диски колес были без погнутостей. Свободный ход рулевого колеса должен соответствовать требованиям заводской инструкции по эксплуатации автомобиля. Резина шарниров рычагов передней подвески не должна иметь разрывов, шаровые опоры передней подвески чрезмерных люфтов, а штоки амортизаторов не должны заклинивать. Развал колес рекомендуется проверять на горизонтальной ровной площадке. При этом положение передних колес автомобиля должно соответствовать движению автомобиля по прямой. , Для определения развала колес, например автомобиля ВАЗ, следует замерить расстояние между ободом колеса и угольником. Затем сдвинуть автомобиль с места так, чтобы колеса повернулись на 180°, и замерить следующее расстояние О. При правильной установке колес размер О должен быть на 1-5 мм больше размера С. Развал колес регулируют, изменяя число прокладок между осью нижнего рычага и поперечиной.

Нарушение схождения передних колес

Схождение колес следует проверять на автомобиле, установленном на смотровой канаве или эстакаде, при положении колес для езды по прямой. Сход определяют подсчетом разности расстояния между кромками ободьев колес в их заднем и переднем положениях, замеренных телескопической линейкой на высоте центра колеса между одними и теми же точками обода. Эта разность указана в сервисной книжке автомобиля. Например, для автомобиля ВАЗ-2101 она должна составлять 3-5 мм.

Если разность отличается от указанной, ее следует отрегулировать изменением длины любой из боковых тяг. Надо ослабить стяжные хомутики боковых тяг и повернуть обемуфты на одинаковую величину в противоположных направлениях. Так муфты навертываются или отвертываются меняя тем самым длину боковых тяг. Выполнив регулировку, установите стяжные хомутики прорезью горизонтально с отклонением вверх или вниз не более 60° и в таком положении затяните их. При затянутых гайках кромки прорезей стяжных хомутиков не должны соприкасаться.

Зазор в подшипниках ступицы переднего колеса.

Чтобы проверить зазор надо снять колеса. Под болт „ крепления колеса установите приспособление. Уприте ножку индикатора в торец оси поворотного кулака при нулевом положении стрелки и, перемещая ступицу вдоль оси поворотного кулака, замерьте величину зазора по индикатору. Если зазор больше 15 мм, его необходимо отрегулировать. Для этого рекомендуем обратиться на СТО.

Реклама