Меню
Шины Avon R16: http://ukrshina.com.ua/shiny/avon/r16, ukrshina.com.ua
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Ремонт легкового автомобиля

Неисправность амортизатора

Амортизаторы могут отказать в работе из-за недостаточного количества жидкости в них, загрязнения каналов, износа или поломки клапанов, пружин сальников, штока, поршня. Автомобиль при этом на неровной дороге бросает из стороны в сторону, долго раскачивает после каждого толчка. Работоспособность амортизатора нарушается как при недостатке, так и при избытке рабочей жидкости. Чтобы проверить её наличие надо снять амортизатор в сборе, установить его вертикально и, поддерживая кронштейн ногами, вытянуть и опустить несколько раз шток. При исправном амортизаторе сопротивление перемещению штока вверх должно быть больше, чем вниз. Если в крайних положениях штока ощущатся уменьшение сопротивления или упругости это свидетельствует о наличии в рабочем цилиндре воздуха.

Если шток перемещается свободно, значит, рабочей жидкости мало и ее следует долить до нормального уровня, который должен быть на 1 см ниже торца цилиндра. Подтекание жидкости неизбежно ухудшает нормальную работу амортизаторами стучит и скрипит при сжатии. Когда вы обнаружили подтекание или при деформацию его кожуха в результате ударов, амортизатор следует заменить. Когда вы осматриваете амортизаторы. не забудьте проверить исправность нижнего и верхнего его креплений, а также износ резиновых втулок в нижнем шарнире. Все изнощенные части следует заменить.

Износ резиновых буферов, втулок.

Зачастую причиной стуков, скрипа в ходовой части автомобиля является состояние резиновых буферов хомутов крепления рессоры, полиэтиленовых шайб, которые установлены между листами рессор, резиновых втулок, кронштейнов крепления амортизаторов, серьги и кронштейна крепления концов рессоры, и, наконец, наличие смазки между листами. Изношенные детали заменяют, листы смазывают.

Поломка рессор или пружин.

Когда при движении автомобиля машина вдруг наклоняется в сторону - это сигнализирует о поломке пружины или листов рессоры Необходимо срочно заменить сломанные детали повреждение шин колес.

Преждевременный износ шин.

Всегда помните, что одной из причин преждевременного износа шин является небрежный стиль вождения, безразличие водителя к выбору дороги. Не допускайте боковых ударов шин о дорожные препятствия и бордюры. Избегайте резких торможений с блокировкой колес. К ускоренному старению шин приводят и повышенная скорость движения на поворотах, перегрузка автомобиля. Надо сисхематически контролировать давление воздуха в шинах. Недостаток давления приводит к повышенному износу рельефного рисунка по краям протектора шины (см.рис). Повышенное давление воздуха в шинах увеличивает жесткость шин и ведет к их преждевременному износу, нити корда перенапрягаются, шина теряет эластичность и при наезде на препятствие каркас разрывается. Для шин с повышенным давлением характерно вначале наличие мелких трещин на боковых стенках, а затем и крупных.

Излом каркаса покрышки и перетирание нитей корда происходит от пониженного давления в шине. Если при нормальном давлении беговая дорожка шины не деформируется и имеет равномерный износ по всей рабочей поверхности, то с понижением давления шина нагревается, середина беговой дорожки выгибается внутрь и края быстро изнашиваются. При эксплуатации шин рекомендуем придерживаться следующих правил: -трогать автомобиль с места и разгонять его плавно без пробуксовывания колес, резко не тормозить, правильно подбирать скорость движения в зависимости от состояния дороги, по возможности объезжать отдельные препятствия (выбоины, камни, пни), снижать скорость движения в условиях бездорожья, не подъезжать вплотную шинами к краям тротуара; во время остановки в пути по возможности не забыватьи обязательно осматривать шины. При обнаружении порезов, вздутий и отслоений шины необходимо заменить. Срок службы шин во многом зависит от тщательного ухода и бережливого отношения к ним, особенно при длительном хранении автомобиля зимой на открытой стоянке или в неотапливаемом помещении. Автомобиль, если

он длительное время не эксплуатируется, целесообразно поднять на подставки до легкого касания колесами пола. Если такой возможности нет, то периодически примерно один раз в неделю, перекатывать автомобиль для измене

ния места контакта шины с полом, чтобы предотвратить образование на шине деформированных участков, которые нарушают сбалансированность шины и приводят к ее повышенному износу. При низких температурах окружающего воздуха после длительного хранения автомобиля движение необходимо начинать очень медленно, чтобы шина постепенно нагревалась.

Пятнистый износ протектора шины.

Причина этого нарушение нормального схода колес, износ или неправильная регулировка подшипников передних колес или неравномерная регулировка тормозов. Проверьте балансировку колес на специальном стенде на СТО.

Односторонний износ протектора шины.

Единственной причиной этого является нарушения схода-развала колес. Быстрый износ протектора шины происходит потому, что в месте контакта его с поверхностью дороги происходит дополнительное проскальзывание беговой дорожки. Шины неведущих колес изнашиваются значительно меньше по сравнению с ведущими. Различается износ шин левой и правой сторон автомобиля. Равномерный износ шин обеспечивается при выполнении следующих рекомендаций: своевременно регулируйте углы установки колес, и через каждые 5000-10000 км пробега автомобиля переставляйте колеса (см.рис). затягивайте болты крепления колес сильно но не через-мерно, так как может возникнуть деформация диска колеса, а отсюда его биение и увеличенный износ шины Желательно, чтобы на всех колесах были установлены одинаковые шины. Допускается устанавливать различные шины на колеса передней и задней осей, разумеется только в случае крайней необходимости. ! Установка различных шин на левое и правое колесо одной и той же оси не допускается.

Разрыв борта покрышки.

Этот дефект встречается при нарушении правил мон-тажно-демонтажных работ с шинами. Нельзя монтировать шины на обод, имеющий ржавчину, погнутый фланец, зазубрины или трещины. Если вы не уверены в собственном умении, лучше не монтируйте шины самостоятельно.

Когда в силу ряда причин сомостоятельного монтажа избежать невозможно, то при вьшолненииработ соблюдайте следующие рекомендации. Демонтировать шину на до на каком-либо подстиле в такой последовательности: выпустить воздух из камеры и вывернуть золотник из вентиля;

отжать борта покрышки от края обода, нажав на боковину покрышки ногой, наехав колесом автомобиля на доску, положенную на боковину покрышки (рис. а), или домкратом (рис.б). На покрышку нанесите метки мелом против вентиля, чтобы обеспечить правильное ее положение при последующем монтаже на обод диска. Нажимая на боковину покрышки ногой со стороны, противоположной вентилю, утопить часть борта шины внутрь обода и ввести под борт монтажные лопатки на расстоянии 50-60 мм по обеим сторонам от вентиля и перевести этот участок борта покрышки за край обода (рис. в); переставляя постепенно лопатки, перевести весь край борта за край обода. Постарайтесь проделать эту операцию без молотка, одним только физическим усилием. В противном случае повредите и покрышку и обод; вынуть из покрышки камеру;

для снятия покрышки в таком же порядке вывести из обода второй ее борт, вставляя монтажную лопатку (изнутри). Монтаж шины выполнять в обратной последовательности: при необходимости удалить из покрышки песок и другие посторонние предметы; положить диск на чистую площадку отверстием под вентиль вверх; надеть на обод один борт покрышки и повернуть ее так, чтобы нанесенная мелом метка совместилась с отверстием под вентиль: положить часть камеры (рис.г) внутрь покрышки, вставить в отверстие обода вентиль, и навернуть на него наконечник шланга шинного насоса, после чего вложить всю камеру и накачать ее воздухом, чтобы она расправилась; нажимая ногами на боковину покрышки, с помощью двух лопаток надевать на обод борт, начиная со стороны, противоположной вентилю, и продвигаясь равномерно в обе стороны, закончить надевание у вентиля. Заправлять борт покрышки в обод диска можно также легкими ударами молотка (рис. е); накачать камеру воздухом, вывернуть золотник и полностью выпустить воздух, а затем вновь накачать камеру до давления 1 кгс/см2. Поставить колесо в вертикальное положение и, поднимая его, несколько раз ударить колесо об пол в разных местах, чтобы обеспечить правильное расположение камеры и покрышки на ободе; после этого накачать шину воздухом до нормального давления.

Местное повреждение покрышки.

Покрышка имеет местное вздутие. Эксплуатация такой покрышки не разрешается.

Разрыв каркаса покрышки.

Замените шину. Замените ее также, если обнаружили дефект каркаса при осмотре колес. При большой скорости автомобиля и при сильно нагретых шинах может произойти разрыв каркаса покрышки.

Эксплуатация шин с дефектом каркаса не разрешается, так как это может привести к аварии.

Прокол шины.

Пониженное давление в шине, при ее проколе может привести к повреждению металлокорда и выходу шины из строя. Поэтому при проколе старайтесь как можно меньше ехать на спущенном колесе и сразу же на месте замените его на запасное.

Неисправен вентиль камеры.

Нарушение герметичности вентиля наиболее часто происходит по причине повышенного износа (повреждения) резиновой манжеты золотника, из-за частого вывинчивания его из вентиля или попадания грязи внутрь вентиля. Осматривайте вентиль, когда вывинчиваете его, удаляйте грязь, а обнаружив поврежденную резьбу замените.

Отрыв вентиля от камеры.

При резком торможении автомобиля, движущегося на большой скорости, в особенности с недостаточным давлением воздуха в камере, может произойти проворачивание покрышки на ободе колеса, что нередко приводит к отрыву вентиля.

Выход из строя камеры.

Выход из строя камеры (кроме проколов) происходит из-за неправильного подбора ее размеру покрышки, использования слишком старой камеры и новой покрышки, попадания грязи в покрышку при монтажных работах, возникновение складок и защемлений камеры при нарушениях правил монтажа. Чтобы обеспечить долговечность камеры, следует соблюдать следующие рекомендации. Подбирать камеру соответственно определенному размеру покрышки. Установка камеры меньшего размера по сравнению с покрышкой приводит к чрезмерному ее растягиванию и впоследствии к разрыву, а большего размера к образованию складок и их перетиранию при движении. При монтаже шины обратите особое внимание на чистоту монтируемых покрышек и камер и накачку шин воздухом до установленной нормы давления в два приема, как это писывалось выше. В настоящее времяассортимент шин настолько богат, что глаза разбегаются: Michelin,Goodyear, Viking, Pirelli, Nokia — каждая из огромных, известных всему миру компаний выпускает широчайший ассортимент шин любого размера для автомобилей всех типов. Чтобы приобрести именно те шины, которые нужны, нам не обойтись без минимума сведений о типах и маркировке этих изделий.

Диагональные шины в цивилизованном мире уже давно не используются. В Европе эксплуатируются преимущественно бескамерные. Однако для стран Азии и Латинской Америки, где условия эксплуатации не лучше наших, многие компании продолжают выпускать шины наиболее распространенных типов- с камерами. Все шины можно условно разделить на четыре группы:

1) легковые для обычных машин.

2) легювыб усиленные.

3) для легких грузовиков.

4) для пояноприводных вседорожных легковых автомобилей.

В обозначении легковой покрышки для обычных машин размером 175/70R13 80S первые три цифры указывают условную ширину профиля шины (175 мм); две цифры после дроби индекс (или серию) низкопрофильности, означающий отношение высоты профиля к его ширине в процентах (70%); буква R радиальная; число 13 —посадочный диаметр колеса в дюймах; последние две цифры индекс грузоподъемности (в данном случае допустимая нагрузка 450 кг); буква S индекс допустимой скорости (до 180 км/ч). Если нет дроби и индекса низ-копрофильности, значит, отношение высоты профиля к ширине равно 80—82%. Легковые усиленные шины снабжены дополнительной надписью Reinforced, то есть усиленная. Они более жесткие, рассчитаны на повышенное внутреннее давление и применяются на универсалах или фургонах (пикапах) малой грузоподъемности на базе легковых машин. Поэтому их можно смело использовать на обычных машинах с тем же внутренним давлением в шинах. Следующая группа шины для легких грузовиков, еще более усиленные, после обозначения размера имеют индекс С для коммерческого транспорта. Кроме этого, у таких шин дробный индекс грузоподъемности. Депо в том, что при установке двускатных задних колес нагрузка на каждое из них несколько снижается. Поэтому дробный индекс обозначает нагрузку на одиночную и сдвоенную шину. Эти шины рассчитаны на внутреннее давление 3,0— 5,5 кгс/смЛ. Они слишком жесткие и потому малопригодны для легковых машин. Шины для полноприводных вседорожных машин различаются не только специфическими размерами, но и сильно разветвленным протектором, обеспечивающим повышенные сцепные качества при движении по грунтовым дорогам. Многие из них имеют индекс M-+-S (для снега и грязи). Однако есть и специальные скоростные шины с относительно гладким дорожным рисунком. Каждая из шин в этих четырех группах может отличаться от другой своим скоростным индексом, который ставится сразу после индекса грузоподъемности. Наиболее употребительные индексы грузоподъемно ста для отечественных автомобилей следующие. У ЗАЗ-1102 для шин 155/70R13 от 72 до 75, что соответствует нагрузке от 355 до 387 кг. Покрышки всех ВАЗов имеют индексы от 76 до 82 и грузоподъемность от 400 до 475 кг, у Мо сквича-2141 соответственно 82—84 и 475—500 кг. Шина 205/70R14 для Волги маркируется индексами 93—95 (650—690 кг).

Иногда бывает, что одни и те же шины разного назначения различаются грузоподъемностью. Например, шина размером 165/70R13 для ВАЗ-2108 может маркироваться как 76S и как 79Н, что в первом случае означает 400 кг и 180 км/ч и во втором — 436 кг и 210 км/ч. Разумеется, вторая шина — более высококачественная, дороже. Напомним: буква L указывает, что шина рассчитана на предельную скорость 120 км/ч, М — 130, N —140, Р— 150, Q—160, R—170, S—180, Т—190, Н — 210, V—240 и W—270 км/ч.

В большинстве случаев на буквенные индексы можно не обращать внимания, поскольку импортные легковые шины обычно рассчитаны на скорость не ниже нуля. Этого вполне достаточно для наших дорог и машин. Интервал грузоподъемности рассматриваемых шин не слишком широк (от 250 до 1450 кг), а вот типоразмеров куда больше. Например, для ВАЗ-2108 или ВАЗ-2109 рекомендованы только три типоразмера покрышек, близкие по грузоподъемности: 165/70R13 795,155R13 785 и 165R13 825. Однако желающие иметь машину с несерийной внешностью могут обуть ее в 14-дюймовые колеса из легкого сплава и с шинами размера 165/65R14. При этом беспокоиться, что изменятся показания спидометра, не придется, ибо по наружному диаметру эта шина почти равна 165/ 70R13. Сегодня есть и более низкопрофильные шины. На автомобилях используются шины серий 60, 55, 50, 45, 40 и 35 на колесах посадочным диаметром 14, 15, 16, 17 и даже 18 дюймов. Шины такого типа, например для Лады, MOlyr иметь размер 185/55R14 или 195/50R15. Скажем сразу, эти шины выпускаются только в бескамерном варианте, а предназначены они для скоростных машин и очень хороших дорог. В наших условиях эксплуатации от них едва ли будут какие-либо преимущества. Несколько слов о подборе шин. На машину со штатными колесами можно ставить любые покрышки, близко подходящие по внешним размерам и грузоподъемности. А вот при установке каких-либо шин на нестандартные колеса необходимо консультироваться со специалистами, чтобы уточнить назначение этих шин, требуемое внутреннее давление и, самое главное, выяснить, поместятся ли они в колесных нишах так, чтобы ничего не задевать. Жесткая конкуренция заставляет производителей создавать как универсальные, так и узкоспециализированные по назначению шины. Поэтому рядом со всесезон-ными можно увидеть, например, специальные осенние, рассчитанные на езду по мокрым дорогам. Существует множество зимних покрышек разного типа - от относительно гладких, универсального пользования, до самых грубых, пименяемых с шипами, которые очень подходят для наших зимних дорог. В настоящее время покупка наиболее подходящей для вашего автомобиля обуви дело не простое, требующее внимательного изучения рынка предложения продукции.

Реклама