Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Ремонт легкового автомобиля

Возможные неисправности рулевого управления

Люфт рулевого колеса увеличен. Автомобиль в этом случае плохо держит дорогу, "рыскает" по ней. Когда вы поворачиваете руль у стоящего автомобиля, колеса остаются на месте. Для измерения люфта можно воспользоваться люфтомером. Увеличенный зазор в шаровых шарнирах.

Замените наконечники или рулевые тяги.

Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес.

Отрегулировать зазор способами, указанными ранее. Ослабление болтов крепления картера рулевого механизма. Рулевое управление должно обеспечить надежное и легкое управление автомобилем на любых участках дороги. Затяните соответствующие гайки.

Зазор в подшипниках червяка увеличен.

Для того, чтобы убедиться в наличии зазора, проверьте осевое перемещение вала червяка. Делается это следующим образом. Надо приложить палец к ступице рулевого колеса и к корпусу переключателя указателей поворота и несколько раз повернуть рулевое колесо на небольшой угол вправо-влево. При наличии осевого перемещения червяка палец будет ощущать осевое перемещение ступицы рулевого колеса относительно корпуса переключателя. Определить увеличенный зазор в подшипниках червяка можно по изменению расстояния между торцами картера рулевого механизма и наконечником вала при повороте рулевого колеса в ту и другую сторону из положения прямолинейного движения автомобиля. Подшипники вала червяка регулируют установкой регулировочных прокладок, расположенных под передней крышкой картера рулевого механизма ( Волга и Жигули), или вращением регулировочной гайки которая расположена в передней части картера механизма рулевого управления ( Москвич). Чтобы устранить осевое перемещение вала червяка, рулевое колесо необходимо повернуть в любую сторону на 1-1,5 оборота, а потом в обратную сторону до появления свободного хода рулевого колеса. Затем уменьшить толщину пакета регулировочных прокладок, удаляя их или заменяя более тонкими (у автомобилей Волга и Жигули), или отвернуть на 2-3 витка стопорную гайку рулевого механизма и подтянуть регулировочную гайку так, чтобы червяк легко вращался и не имел осевого перемещения (у автомобилей Москвич). После этого, придерживая регулировочную гайку ключом от проворачивания, затянуть стопорную гайку.

Зазор зацепления червяка и ролика отрегулирован неправильно.

Установите колеса прямо и отсоедините рулевую сошку (см. рис. ) от рулевых тяг. Потом покачивая ее за головку определите боковой зазор в зацеплении ролика и червяка. В пределах поворота рулевого колеса на 30° (автомобиль ВАЗ) и на 60° (автомобиль Москвич) в каждую сторону от нейтрального положения в зацеплении ролика и червяка не должно быть зазора. Если зазор все-таки есть надо отвернуть контргайку (см. рис.) регулировочной муфты автомобиля Москвич (см. рис. а) илирегулировочного винта автомобилей Жигули, (см. рис. б, в,) и ввертывать регулировочную муфту (или винт) до получения беззазорного, зацепления червяка и ролика (перемещения рулевой сошки не должно быть). После регулировки завернуть контргайку и соединить сошку с рулевыми тягами.

Реклама