Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Ремонт легкового автомобиля

Повреждение деталей шаровых шарниров.

Проверьте и замените поврежденные детали. Сбиты развал и схождение колес. Установите правильные углы колес на стенде. Деформация рулевых тяг. Когда рулевые тяги погнуты, вращение рулевого колеса затруднено. Деформированные детали необходимо заменить. Давление воздуха в шинах передних колес не соответствует норме. Если давление ниже нормы, установленной требованиями заводской инструкции, то следует накачать шины передних колес и убедиться в легкости вращения рулевого колеса. Перетянута регулировочная гайка оси маятникового рычага.

Иногда рулевое колесо вращается туго после ремонта маятникового рычага (замены втулок или самой оси маятникового рычага, деформации самого рычага и его замены) из-за перетяжки регулировочной гайки. Убедиться в правильности затягивания регулировочной гайки маятникового рычага можно следующим образом.

Если маятниковый рычаг после затягивания регулировочной гайки вращается в горизонтальном положении под действием собственной массы, следовательно, гайка затянута неправильно. Рычаг должен поворачиваться под действием приложенной на его конце силы 1-2кгс. Если гайка оказывается перетянутой, то ее следует отвернуть, приподнять шайбу и снова затянуть гайку. После этого соединить шаровые пальцы тяг с маятниковым рычагом, которые были отсоединены ранее.

Отсутствие масла в картере рулевого механизма Проверьте и долейте масло. При необходимости замените сальник.

Отвернулись болты рулевого механизма..

Проверьте и затяните гайки болтов.

Давление воздуха в шинах не соответствует норме.

Подкачайте колеса до нормы.

Деформация поворотной цапфы или рычагов.

Когда посмле езды по неровной дороге ваш автомобиль начинает отклоняться в сторону, то скорее всего это означает, что деформировалась поворотная цапфа или рычаги. Необходимо произвести их замену. Нарушены углы установки передних колес. Автомобиль тяянет вправо или влево. Проверьте и отрегулируйте развал и схожденпие колес. Деформация поворотных кулаков или рычагов подвески. Проверьте кулаки и рычаги и замените деформированные детали.

Стуки и шум рулевой колонке

Зазор в зацеплении червяка и ролика отрегулирован неправильно.

Отрегулируйте зазор. Выработались ступицы передних колес. Отрегулируйте зазор. Гайки шаровых пальцев рулевых тяг ослаблены. Затяните гайки. Ослабление болтов крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага. Затяните соответствующие гайки.

Тормозная система

уход за тормозной системой. Длительная безотказная работа тормозной системы зависит от постоянного ухода за ней и своевременного проведения операции технического обслуживания.

Колесный барабанный тормозной механизм: колесный тормозной цилиндр: 2 тормозная колодка: 3 неподвижный тормозной диск: 4 тормозной барабан: S опорные пальцы; б стяжная пружина

Перед выездом проверьте наличие достаточного количества тормозной жидкости в системе: уровень жидкости в наполнительном бачке главного цилиндра должен находиться между метками MIN и МАХ, нанесенными на его корпусе. Во избежание засорения системы жидкость в наполнительный бачок доливайте через мелкую чистую сетку, не допуская при этом попадания в систему минеральных масел, бензина, керосина, разрушающих резиновые манжеты тормозных узлов. Марка доливаемой жидкости должна быть той же, что была залита в систему ранее. Постоянно следите за рабочим ходом тормозной педали, так как его изменение является первым сигналом о появлении какой-либо неисправности и системе. Рабочий ход тормозной педали при приложении к ее площадке усилия 0,4 кП, достаточного для обеспечения наиболее эффективного тор

на поршни цилиндра пружина возвращает колодки в исходное положение, торможение прекращается, а между колодками и тормозным барабаном образуется определенный зазор. Схема действия тормозной системы с гидравлическим приводом:

Тормозной привод это совокупность устройств для передачи усилия от водителя к тормозным механизмам и управления ими в процессе торможения. На изучаемых автомобилях используется механический и гидравлический привод. Механический привод используется для стояночной тормозной системы и представляет собой сочетание тяг, рычагов и тросов, соединяющих рукоятку с тормозными механизмами задних колес. Гидравлический привод, в котором усилие передается жидкостью, состоит из следующих деталей: педали с осью идолкателем (см. рис.); главного тормозного цилиндра, создающего давление жидкости в системе привода и имеющего резервуар, заполненный жидкостью; колесных тормозных цилиндров, передающих давление тормозной жидкости на тормозные колодки ; соединительных трубопроводов и шлангов. В системе может иметься вакуумный усилитель и регулятор давления в приводе задних колес. При нажатии на тормозную педаль толкатель (рис. а) перемещает поршень главного тормозого цилиндра, вследствие чего в цилиндре повышается давление, открывается выпускной клапан и жидкость поступает к рабочим тормозным цилиндрам колес. Под давлением жидкости поршни в рабочем тормозном цилиндре колеса движение жидкости в обратном направлении. Выпускной клапан закрывается, а под давлением жидкости открывается обратный клапан, и жидкость возвращается в цилиндр. Однако обратный клапан закрывается тогда, когда в системе остается избыточное давление, что обеспечивает готовность системы к повторному торможению и препятствует проникновению в нее воздуха. На некоторых автомобилях гидравлический привод рабочей тормозной системы раздельный, т. е. действующий расходятся и прижимают тормозные колодки к тормозному барабану, вызывая его торможение. После прекращения нажатия на педаль она под действием пружины отходит в исходное положение вместе с толкателем (рис. б), возвратная пружина перемещает поршень влево, давление в системе падает и стяжные пружины , воздействуя через колодки в на поршни колесных цилиндров, вызывают от общей педали отдельно на тормозные механизмы передних и задних колес или в сочетании переднего левого с задним правыми переднего правого с задним левым колесом. Это достигается применением главного тормозного цилиндра с двумя поршнями и наличием сдвоенного резервуара для жидкости. В случае выхода из строя одной из ветвей такого гидропривода система обеспечивает торможение автомобиля другой ветвью, хотя и с меньшей эффективностью.

Реклама