Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Ремонт легкового автомобиля

Обрыв в цепи тока низкого напряжения.

Двигатель не пускается и стрелка амперметра стоит на нуле при проворачивании коленчатого вала двигателя в цепи тока низкого напряжения имеется обрыв. Эту неисправность в цепи тока низкого напряжения можно определить при помощи переносной лампы. Для этого надо снять предварительно крышку распределителя, провернуть коленчатый вал в положение, при котором контакты прерывателя полностью разомкнутся, включить зажигание и один конец провода переносной лампы при помощи зажима типа

крокодил подсоединить на массу автомобиля. Затем другой конец провода переносной лампы последовательно присоединять к зажиму прерывателя, к проводу, шине , пружине рычажка, подвижному контакту прерывателя. При исправных перечисленных токонесущих деталях прерывателя, надежных контактах и установленной на нулевом делении стрелке октан-корректора в местах присоединения провода переносная лампа будет гореть. Если же переносная лампа не горит, то имеется обрыв на соответствующем последовательности подключения участка, т. е. от АКБ до зажима К или от зажиму К до провода, и т. д. При этом надо учесть, что на участке замок зажигания - клемма К прерывателя в цепи тока низкого напряжения имеется катушка зажигания с дополнительным сопротивлением у автомобиля Москвич, или без сопротивления - Жигули. Обнаруженный обрыв в цепи тока низкого напряжения необходимо устранить, предварительно выключив зажигание. Неисправную катушку зажигания заменить. Перегоревшее дополнительное сопротивление необходимо заменить исправным. Если оно перегорело в пути, то в качестве временной меры, чтобы доехать до пункта технической помощи, можно вместо этого сопротивления установить проволочную перемычку. Для завершения проверки цепи тока низкого напряжения нужно убедиться в исправности контактов прерывателя. Контакты должны быть чистыми, хорошо прилегающими друг к другу. Необходимо убедиться, что контакты чистые, без обгорания и эрозии, иначе их необходимо зачистить плоским надфилем, протереть замшей, смоченной в бензине, а затем сухой замшей или другой ветошью, не оставляющей волокон. После этого нужно провернуть коленчатый вал двигателя в положение, при котором контакты прерывателя будут замкнуты. Наглядно убедиться, что контакты соприкасаются всей поверхностью. Если этого нет, то, подгибая стойку неподвижного контакта, добиться положения, при котором контакты займут правильное положение. Подсоединить один конец провода переносной лампы к неподвижному контакту прерывателя, другой конец провода к массе. Включить зажигание. Лампа не должна гореть. Если же лампа загорится даже очень слабым, тлеющим накалом, это свидетельствует, что неисправны контакты или произошел обрыв провода, соединяющего пластину контактов прерывателя с массой. Этот провод подлежит замене. Таким же образом следует искать обрыв в цепи тока низкого напряжения на любом участке цепи от АКБ до неподвижного контакта прерывателя. Провод цепи тока низкого напряжения замыкается на массу. Если двигатель не пускается и стрелка амперметра отклонилась на разрядку на 2-4 А и при проворачивании коленчатого вала остается неподвижной, это означает, что цепь тока низкого напряжения замыкается на массу. Эта неисправность связана со следующими причинами: не размыкаются контакты прерывателя или происходит замыкание внутри прерывателя; неисправен конденсатор; имеется замыкание на массу первичной обмотки катушки зажигания или дополнительного резистора; происходит замыкание на массу провода, соединяющего зажим включателя стартера с зажимом ВК катушки зажигания. Место замыкания провода на массу рекомендуется определять при помощи амперметра методом исключения отдельных элементов цепи. При отключении неисправного элемента цепи тока низкого напряжения стрелка амперметра должна показать нуль. Вначале следует проверить размыкание контактов прерывателя при проворачивании коленчатого вала двигателя. Если контакты не размыкаются, необходимо отрегулировать зазор между контактами прерывателя способом, рассмотренным ниже.

контакта. В этом случае необходимо вновь присоединить прерыватель и тщательно проверить, не замыкают ли на массу провод , соединяющий зажим К прерывателя с шиной, пружина и рычажок подвижного контакта. Бывает и так: износилась текстолитовая пятка рычажка подвижного контакта и пружина замыкает на массу (кулачок). Чтобы обнаружить эту неисправность, надо отклонить рукой рычажок от кулачка. Если при этом стрелка амперметра установится на нуль, значит, здесь и было замыкание. Его необходимо устранить. Если при отключении прерывателя стрелка амперметра показывает по-прежнему разрядку 2-4 А, необходимо отключить провод от зажима Р катушки зажигания. Если и при этом амперметр будет иметь прежние показания 2-4 А, то неисправность следует искать в первичной обмотке катушки зажигания либо в дополнительном сопротивлении. Вероятнее всего, замыкается на массу провод, соединяющий зажим ВК катушки зажигания с контактной группой замка зажигания. аккумуляторная батарея. Двигатель в этом случае не пускается. Характерным признаком этой неисправности является тление изоляции проводов, сильный нагрев стартера, замка зажигания. В таком случае надо немедленно выключить стартер, зажигание. Если имеется дистанционный электромагнитный или механический включатель массы АКБ, то нужно выключить массу, а если его нет, то, открыв капот, быстро снять любой провод с выводов батареи. После этого необходимо найти и устранить короткое замыкание. Чаще всего короткое замыкание происходит из-за повреждения изоляции провода в местах, где он проходит через отверстия в кузове, в местах крепления или при касании тока несущего провода стартера горячей приемной трубы глушителя (автомобили Жигули).

Реклама