Меню
Оптом тормозные накладки для иномарок от производителя
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Ремонт легкового автомобиля

Замасливание тормозных накладок

Признаками замасливания являются большой тормозной путь при резком торможении, скрип или визг тормозов, а также занос автомобиля. Смазка может подтекать через уплотнение полуоси. Иногда замасливание тормозных накладок происходит и по причине попадания тормозной жидкости на тормозные колодки. Замасленные накладки промывают, применяя теплую воду с моющими средствами, затем шлифуют мелкой абразивной шкуркой и тщательно удаляют абразивную пыль с накладки.

При движении автомобиля раздается равномерный шум. При торможении пропадает. Стерлись тормозные колодки. Необходима срочная замена во избежание порчи тормозного диска. Повреждение резиновых уплотнителей главного тормозного цилиндра. Если после выполнения перечисленных работ тормозная система по-прежнему действует слабо, снимают главный тормозной цилиндр с автомобиля, разбирают и промывают спиртом или свежей тормозной жидкостьюпорш-ни, кольца, чашки и шайбы. Тщательно осматривают пружины, рабочие кромки манжет. Поврежденные детали заменяют, собирают узел, обильно смазав рабочие поверхности деталей свежей тормозной жидкостью. Затем заполняют систему тормозной жидкостью и удаляют из нее воздух.

Нарушение работоспособности вакуумного усилителя тормозов.

Если вы с трудом нажимаете на педаль, чтобы затормозить, то следует проверить работоспособность гидровакуумного усилителя тормозной системы, герметичность соединения трубопровода со штуцером всасывающего трубопровода двигателя. Неисправные детали заменить. В местах нарушения герметичности подтянуть соединения или применить пасту Герметик. Засоренный воздушный фильтр вакуумного усилителя необходимо заменить.

Слышится дробный скрежет при торможении.

Особенно в сырую погоду в области задних колес иногда раздается дробный скрежет. Скорее всего это заедает поршень в тормозном цилиндре. При ремонте обратите внимание на состояние тормозных колодок и барабанов.

Заедание корпуса клапана.

Диафрагма разбухла или произошло защемление. Также возможно разрушение уплотнителя крышки или защитного колпачка. В этом случае вакуумный усилитель заменить, о Характерным признаком неисправности вакуумного усилителя может также быть самопроизвольное торможение автомобиля при работающем двигателе. Подсос воздуха у вакуумного усилителя в месте установки защитного колпачка происходит из-за разрушения уплотнителя крышки или его плохой фиксации стопорящими деталями, перекоса или увеличенного износа. В этом случае заменить вакуумный усилитель. ПРИТОРМАЖИВАНИЕ одного ИЗ КОЛЕС при отпущенной педали ТОРМОЗА Ослабла или поломалась стяжная пружина колодок заднего тормоза. Замените пружину. Заело поршень в колесном цилиндре вследствие коррозии. Разберите цилиндр. Очистите и промойте детали, поврежденные замените. Набухание уплотнительных колец колесного цилиндра из-за попадания в жидкость горюче-смазочных материалов. Замените кольца, промойте систему гидропривода тормозной жидкостью.

Автомобиль самопроизвольно тормозит.

Передниетормоза клинит. Причиной этого может быть неисправность суппорта. Лучше всего заменить его на новый. Нарушено положение суппорта. Суппорт смещен относительно тормозного диска в результате ослабления болтов крепления к кронштейну. Затяните боты крепления, при необходимости заментие поврежденные детали. Повышенное биение тормозного диска. Прошлифуйте диск, если толщина менее 9 мм, замените диск.

Неполное растормаживание всех колёс

Отсутствие свободного хода педали тормоза из-за неправильного положения выключателя стоп-сигнала. При полностью отпущенной тормозной педали колеса частично заторможены. Устранять эту неисправность следует с проверки и регулировки свободного хода педали тормоза. Нормальный свободный ход педали тормоза обеспечивает требуемый зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра, что необходимо для полного растормаживания колес. Линейку ставят рядом с педалью тормоза и медленно нажимают на тормозную педаль до выбора свободного хода, значение которого должно соответствовать указаниям. Если свободный ход тормозной педали не соответствует этим данным, необходимо его отрегулировать ввертыванием (вывертыванием) толкателя, связывающего педаль с поршнем главного тормозного цилиндра, в вилку (Москвич). Для уменьшения свободного хода педали шток вывертывают из вилки, предварительно ослабив стопорную гайку, а для увеличения ввертывают. Свободный ход педали у автомобилей ВАЗ регулируется перемещением выключателя (см. рис.) стоп-сигнала

вместе с буфером при отвернутых гайках. Выключатель устанавливают так, чтобы его буфер упирался в упор педали а свободный ход педали равнялся 3-5 мм. В этом положении выключателя следует затянуть гайки . Свободный ход педали тормоза автомобилей с вакуумным усилителем необходимо регулировать только при неработающем двигателе. Засорение компенсационного отверстия в главном цилиндре. Причиной неполного растормаживания всех колес вероятнее всего может быть засорение компенсационного отверстия в главном цилиндре. Прочистить отверстие и прокачать гидравлический привод тормозов. Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра. Вследствие Попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.д.. Если тормозная жидкость загрязнена бензином, керосином или минеральными маслами, то резиновые уплотнители (манжеты) разбухают или склеиваются, а колеса при отпущенной педали тормоза притормаживаются. Тщательно промойте всю систему тормозной жидкостью, заменив поврежденные резиновые детали, прокачайте систему гидропривода. Заедание поршня главного цилиндра.

Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр, прокачайте всю систему.

Недостаточная эффективность действия стояночного тормоза

Повышенный износ накладок тормозных колодок задних колёс.

Если стояночный тормоз не удерживает автомобиль на уклоне до 30%, то причиной этому вероятнее всего является увеличенный износ накладок тормозных механизмов. В этом случае необходимо произвести регулировку стояночного тормоза. Стояночный тормоз автомобиля Жигули регулировать при помощи натяжного устройства троса следующим образом. Подтянуть рычаг сектора и, ослабив контргайку натяжного устройства, подтянуть гайку до натяжения, заднего приводного троса. Затем, проворачивая поднятые задние колеса рукой, убедиться в том, что накладки колодок не задевают за барабаны. Далее, установив автомобиль на небольшом уклоне, поднять рычаг тормоза вверх на 3-4 зуба сектора и убедиться в том, что автомобиль удерживается на месте. После этого затянуть контргайку натяжного устройства.

Ход разжимного рычага на щитке тормоза увеличивается за счет износа накладок тормозных колодок и автоматического их сдвига в сторону барабана. При большом износе накладок, когда эффективность действия тормозной системы не обеспечивается в результате указанных выше регулировок, рекомендуется переставить распорные планки обеих тормозных систем на больший размер. Если после этого торможение происходит при перемещении рычага на 2-3 щелчка, отрегулировать тормозную систему при помощи кронштейна рычага или перестановки ролика. Не отрегулировано положение разжимных рычагов тормозных механизмов.

При недостаточной эффективности стояночного тормоза при правильной регулировке хода рукоятки надо отрегулировать положение разжимных рычагов в тормозных механизмах задних колес. Для этого установить рычаг привода в крайнее переднее положение, отвернуть гайку регулировочного наконечника, снять задний тормозной барабан с автомобиля и убедиться в легкости передвижения разжимного рычага под действием пружины троса в крайнее заднее положение до упора в обод колодки. Затем отпустить на несколько оборотов гайку регулировочного эксцентрикового винта оси разжимного рычага и отрегулировать зазор, равный 4-6 мм, между наконечником троса и ободом колодки вращением эксцентрикового регулировочного винта, для чего отжать отверткой пружину троса от разжимного рычага и придерживать его в переднем положении. Если вы так и не смогли получить нужный зазор, надо воспользоваться другой парой прорезей в распорной планке, для чего перевернуть ее на 180° и вновь отрегулировать положение разжимного рычага.

Реклама