Меню
Профессиональное создание нового сайта в Самаре с индивидуальным дизайном.
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Ремонт легкового автомобиля

Электрооборудование

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с массой, которая выполняет функцию второго провода. Большинство цепей включается выключателем зажигания. Всегда включены (независимо от положения ключа в выключателе зажигания) цепи питания звуковых сигналов, прикуривателя, стоп-сигнала, плафонов, штепсельной розетки переносной лампы, цепь питания аварийной сигнализации и фонарей сигнализации открытых передних дверей. Электрооборудование автомобиля защищено плавкими предохранителями. Прежде чем заметить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее.

Аккумуляторная батарея

Аккумуляторная батарея химический источник тока. Она обладает свойством после разряда восстанавливать свою способность отдавать ток во внешнюю цепь, если через нее пропустить ток в обратном направлении, т. е. произвести ее заряд. На автомобилях используют стартерные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи. Напряжение на выводных штырях исправного полностью заряженного аккумулятора независимо от его размеров и количества пластин составляет около 2В, а на современных легковых автомобилях применяются приборы электрооборудования, расчитанные на напряжение 12В. Поэтому, чтобы получить такое напряжение, необходимо шесть

аккумуляторов соединить последовательно, создав аккумуляторную батарею. Все аккумуляторы размещаются в общем баке, разделенном внутренними перегородками на шесть ячеек. На дне бака имеются ребра, на которые опираются пластины аккумуляторов. Материалом для бака является кислотоупорная пластмасса, эбонит, термопласт или пропилен.

Аккумулятор состоит из плюсовых и минусовых пластин, собранных в полублоки. Пластины изолированы друг от друга сепараторами, изготовленными из пористых пластмасс. Пластины отливаются в виде решеток из свинца с добавлением 7-8% сурьмы для механической прочности В решетку пластин впрессовывают активную массу, приготовленную на водном растворе серной кислоты из окислов свинца — свинцового сурика и свинцового глета для положительных пластин и свинцового порошка для отрицательных. Для увеличения емкости аккумулятора и уменьшения его внутреннего сопротивления одноименные пластины соединяют в полублоки, заканчивающиеся выводными полюсными штырями. Полублоки с положительными и отрицательными пластинами собираются в блок таким образом, чтоположитель-ные пластины располагаются между отрицательными, поэтому последних всегда на одну больше. Это позволяет лучше использовать активную массу положительных пластин и предохраняет их от коробления и разрушения. Сепараторы устанавливаются между пластинами так, чтобы их ребристая сторона была обращена к поверхности положительных пластин, обеспечивая тем самым лучшее поступление к ним электролита. Собранный аккумулятор помещают в отделение бака, закрываемое крышкой 2, имеющей отверстие для выхода полюсных штырей и для заливки электролита; последние закрываются пробками б. В пробке имеется вентиляционное отверстие, сообщающее внутреннюю полость аккумулятора с атмосферой. Аккумуляторы соединяются между собой свинцовыми перемычками. Электролит, заливаемый в аккумуляторную батарею, должен быть высокой степени чистоты. Нельзя применять техническую серную кислоту и недистиллированную воду, так как при этом ускоряется саморазряд, сульфатация, разрушение пластин и уменьшается их емкость.

Реклама