Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Ремонт легкового автомобиля

Неисправности аккумуляторной батареи

Проскальзывание ремня привода генератора. Слышен характерный высокий звук при пуске двигателя. Ремень "свистит". Отрегулируйте натяжение ремня. Неисправен генератор. При неисправном генераторе аккумулятор разряжается, поскольку зарядный ток не поступает на его клеммы. Проверьте генератор и при необходимости замените его.

Повреждение изоляции в системе электрооборудования. Ток разряда более 1 мА при отключенных потребителях. Найдите место утечки тока при помощи тестера, последовательно отключая предохранителями потребители электроэнергии автомобиля . Определив место утечки устраните повреждение.

Короткое замыкание между пластинами.

Отсутствует напряжение на клеммах батареи, не работает электрооборудование, не крутится стартер. Замените батарею.

Подключение новых потребителей. Зачастую зимой владельцем автомобиля сверх допустимых пределов нагружается батарея, от чего она быстро разряжается. Отключите новые потребители электроэнергии.

Загрязнение электролита.

Зачастую в электролит вместе с водой могут попасть посторонние примеси. Слейте электролит, промойте и зарядите батарею.

Загрязнение поверхности батареи. Очистите поверхность батареи

Недостаточный уровень электролита. Восстановите нормальный уровень электролита. Долейте банки батареи дистиллированой водой.

Электролит на поверхности батареи

Повышенный уровень электролита. Повышенный уровень электролита приводитк выплескиванию. Установите нормальный уровень электролита. Треснул корпус батареи. Срочно замените батарею и промойте водой .места попадания электролита, во избежание коррозии. Электролит в батарее закипает. Это означает, что ток зарядки выше нормы. Проверьте надежность соединения с массой корпуса регулятора напряжения и правильность присоединения к нему проводов; отрегулируйте или замените регулятор напряжения. Кипение электролита и перегрев батареи из-за сульфатации пластин. Произведите контрольный заряд-разряд малым током.

Генератор переменного тока.

Легковые автомобили оборудованы генераторами переменного тока состоящими из стального статора (см. рис. а), на зубцах которого расположены под углом 120° три

катушки К,, К2, К3. Один конец каждой катушки выводится в цепь потребителей, а другие концы соединены в одну точку. Такое соединение называется звездой. Каждая катушка и включенный в ее цепь потребитель составляют фазу. Между зубцами статора вращается намагниченный ротор . За каждые 120° поворота ротора к зубцам статора с катушками подходит попеременно то северный, то южный полюсы ротора. Необходимость применения шести диодов для выпрямления тока в цепи трехфазного генератора видна из рис. б, в, г. Генератор крепится к двигателю с помощью нижнего кронштейна и верхней натяжной планки с левой (ВАЗ-2108 и Москвич) или с правой (ВАЗ-2105) стороны.

Реклама