Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Ремонт легкового автомобиля

Как проверить генератор на автомобиле

Если при работе двигателя горит контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, то ориентировочно определить исправность генератора можно следующим образом. Слегка вытянув рукоятку управления воздушной заслонкой карбюратора, доведите частоту вращения коленвала на холостом ходу до 1000 - 1500 мин"1.

На короткое время отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи. Если двигатель заглохнет, это указывает на то, что генератор неисправен и все потребители питаются от аккумуляторной батареи.

Как проверить генератор на стенде.

Включите электродвигатель стенда, реостатом установите напряжение на выходе генератора 14 В и доведите частоту вращения ротора до 5000 мин". Дайте генератор поработать на этом режиме не менее 2 мин, а затем замерьте силу тока отдачи. У исправного генератора она . должна быть не менее 44 А. Если замеренная величина отдаваемого тока меньше, то это говорит о неисправностях в обмотках статора и ротора, о повреждении вентилей или износе контактных колец и щеток. В этом случае необходима тщательная проверка обмоток и вентилей, чтобы определить место неисправности.

При подозрении на неисправность вентилей выпрямительного блока генератора проверьте силу тока отдачи на прогретом генераторе. Такая проверка позволяет лучше выявить неисправность вентилей по резкому снижению тока отдачи при повышении температуры генератора. Для прогрева дайте генератору поработать не менее 15 мин при частоте вращения ротора 5000 мин"1 и напряжении 14 В на выходе генератора. Затем замерьте силу тока отдачи. На прогретом генераторе она должна быть не менее 42 А.

Как проверить статор.

Статор проверяется отдельно, после разборки генератора. Выводы его обмотки должны быть отсоединены от вентилей выпрямителя.

В первую очередь проверьте омметром или с помощью контрольной лампы и аккумуляторной батареи, нет ли обрывов в обмотке статора и не замыкаются ли ее вентили на массу. Изоляция проводов обмотки должна быть без следов перегрева, который происходит при коротком замыкании в вентилях выпрямителя. Статор с такой поврежденной обмоткой замените. Наконец, необходимо проверить специальным дефектоскопом, нет ли в обмотке статора короткозамкнутых витков.

Реклама