Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Ремонт легкового автомобиля

Неисправности генератора

Проскальзывание ремня привода генератора. Отрегулируйте натяжение ремня. Разрегулировано или повреждено реле контрольной лампы заряда.

Проверьте реле, отрегулируйте или замените его. Износ щеток генератора.

Замените щеткодержатель со щетками. Если окислились кольца протрите их тряпкой, смоченной в бензине. Обрыв или короткое замыкание на "массу" обмотки возбуждения генератора. Присоедините выводы обмотки к контактным кольцам или замените ротор. Обрыв в одном или нескольких вентилях генератора. Замените радиатор с положительными вентилями (если обрыв в них), или отрицательный вентиль (если дело в нем). Обрыв или межвитковое замыкание в обмотке статора. Замените статор генератора.

Контрольная лампа не загорается при включении зажигания

Перегорела нить накала. Замените лампу. Повреждено реле контрольной лампы заряда. Зачистите контакты или замените реле. Замыкание обмотки статора на массу. Замените статор.

Аккумуляторная батарея слабо заряжается при работе генератора

Слабое натяжение ремня. Проскальзывание при большой частоте вращения и при работе генератора под нагрузкой. Отрегулируйте натяжение Ослаблено крепление наконечников проводов на генераторе и аккумуляторной батарее. Окислены выводы аккумуляторной батареи. Повреждены провода. Очистите выводы батареи от окислов, затяните зажимы, замените поврежденные провода.

Поврежден регулятор напряжения.

Зачистите контакт, или замените регулятор напряжения.

Аккумуляторная батарея перезаряжается

Плохой контакт между массой и корпусом регулятора напряжения. Восстановите контакт. Разрегулирован или поврежден регулятор напряжения. Отрегулируйте или смените регулятор напряжения. Неисправна аккумуляторная батарея. Замените батарею. Ослаблена гайка шкива генератора. Подтяните гайку. Повреждены подшипники. Замените подшипники. Межвитковое замыкание обмотки статора (вой генератора). Замените статор Скрип щеток. Протрите щетки и контактные кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в бензине Щетки искрят. Заменить щетки и проверить правльность их установки и прижима. ВНИМАНИЕ! Минус аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а плюс подключаться к определенному зажиму генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через вентили генератора, и они выйдут из строя. Проверять генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра. Запрещается проверка цепей зарядного тока мегомметром или лампой, питаемой напряжением 36 В. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора и регулятора напряжения. Проверять прочность изоляции статора повышенным напряжением следует только на стенде и обязательно с отсоединенными от вентилей выводами фазных обмоток. При электросварке узлов и деталей кузова автомобиля следует отсоединить провода от всех клемм генератора и аккумуляторной батареи. Вентили генератора ни в коем случае не должны проверяться в схеме с напряжением переменного тока 110 и 220 В и более, даже если имеется сигнальная неоновая лампа, и не должны проверяться мегомметром, так как он имеет слишком высокое для вентилей напряжение. В этих случаях вентиль при проверке будет пробит (произойдет короткое замыкание).

Реклама