Меню
Таблицы светоотражающие пешеходов защитят светоотражающими.
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Ремонт легкового автомобиля

Стартер

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока С электромагнитным дистанционным включением, питающийся от аккумуляторной батареи через выключатель зажигания и служит для пуска двигателя. Стартеры легковых автомобилей состоят из трех механизмов: электродвигатель, механизм включения (привод) и тяговое реле. На автомобиле ВАЗ-2105 установлен стартер СТ-221, прикрепленный с правой стороны двигателя к картеру сцепления. Электродвигатель этого стартера четырехщеточный четырехполюсный со смешанным возбуждением состоит из корпуса с обмотками возбуждения, якоря, передней и задней крышек с щетками и щеткодержателями. Корпус имеет четыре стальных полюса, закрепленных винтами. На полюсы надеты катушки обмотки. Корпус вместе с полюсами и обмоткой образует статор. Две катушки обмотки статора сериесные, а две шунтовые. Поэтому возбуждение статора называется смешанным. Такое соединение уменьшает обороты якоря на холостом ходу, что снижает износ его втулок подшипников. Две сериесные катушки соединены между собой параллельно, а с обмоткой якоря последовательно. Так как через эти катушки проходит основной ток, потребляемый стартером,

параллельно. Ток, проходящий через них, невелик и зависит от напряжения аккумуляторной батареи. Якорь состоит из вала, сердечника с обмоткой и коллектора Он вращается в двух металлокерамических втулках, пропитанных маслом. Концы обмотки якоря припаяны к пластинам коллектора, напрессованного на вал. Коллектор имеет пластмассовое основание, на котором установлены изолированные друг от друга медные пластины. В крышке закреплены четыре щеткодержателя с мед-нографитовыми щетками, причем два щеткодержателя положительных щеток изолированы от крышки и соединены с выводами сериесных катушек, а два отрицательных щеткодержателя соединены с массой. К одному из них присоединяется вывод шунтовых катушек. Щетки к коллектору поджимаются спиральными пружинами. Механизм включения предназначен для соединения вала якоря стартера с маховиком двигателя в момент его пуска. Он состоит из роликовой обгонной муфты. Шестерни , ступицы буферной пружины, рычага с осью, ограничительного диска с поводковым кольцом, ограничителя и ограничительного кольца хода шестерни привода. Ступица внутри имеет винтовые шлицы, благодаря которым она, перемещаясь вдоль шлицев вала якоря, еще и поворачивается. Установка обгонной муфты вызвана необходимостью передавать крутящий момент от вала якоря к венцу маховика при пуске двигателя, а после пуска—разъединять вал якоря и шестерню привода, так как после пуска двигатель начнет с большой скоростью вращать вал якоря и может его повредить. Наружное кольцо обгонной муфты соединено со ступицей, внутреннее кольцо составляет одно целое с шестерней. Между кольцами установлены три ролика . Сверху на муфту надет кожух. Ролики установлены в конусные вырезы наружного кольца и прижаты к мелким частям вырезов плунжерами пружинами, и направляющими стержнями. При передаче вращения от стартера к венцу маховика ролики заклиниваются между наружным и внутренним кольцами муфты и передают вращение от вала якоря к шестерне и далее на венец маховика. После пуска двигателя шестерня а следовательно, и внутреннее кольцо станут вращаться быстрее (обгонять наружное), и ролики вытолкнутся в широкую часть выреза, где они будут свободно проворачиваться, и крутящий момент передаваться не будет. Шестерня по валу якоря перемещается на латунной втулке

Тяговое реле закреплено на передней крышке. Оно служит для включения стартера и ввода шестерни в зацепление с венцом маховика.

Стартер начинает работать при повороте ключа, замыкающего контакты выключателя зажигания. Под действием протекающего по обмотке реле тока втягивается якорь, который через тягу и рычаг перемещает обгонную муфту с шестерней до частичного ее зацепления с венцом маховика. Дальнейшее перемещение якоря приведет к замыканию пластиной контактов , в результате чего через обмотки статора и обмотку якоря начинает проходить ток непосредственно от аккумуляторной батареи и якорь стартера начинает вращаться. Вращение вала якоря. передается ступице и скрепленному с ней наружному кольцу обгонной муфты. Кольцо, начиная вращение, заклинивает ролики , и крутящий момент от якоря передается через шестерню венцу маховика. Одновременно в результате торможения шестерни и вращения якоря ступица вместе с обгонной муфтой свинчивается со шлицев вала якоря и этим досылает шестерню до полного ввода ее в зацепление с маховиком. Ограничение хода шестерни выполняется кольцом перед которым установлены регулировочные кольца. В последние годы на стартерах устанавливается тяговое реле с двумя обмотками: втягивающбй и удерживающей. Начала обмоток припаяны к штекеру на крышке реле, конец удерживающей обмотки прикреплен к массе, а конец втягивающей обмотки соединен с нижним контактным болтом реле. При замыкании пластиной контактов втягивающая обмотка обесточивается, так как оба ее конца оказываются соединенными с + аккумуляторной батареи. Поэтому при включении стартера сначала работают обе обмотки, но когда якорь реле уже втянут, то для его удержания в этом положении требуется сравнительно небольшой магнитный поток, который и обеспечивает одна удерживающая обмотка.

Реклама