Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Ремонт легкового автомобиля

Большой зарядный ток

Для выяснения причин появления большого зарядного тока (амперметр показывает более 10 А) вначале тщательно проверить состояние электропроводки между генератором, регулятором напряжения и аккумуляторной батареей, а также надежность их соединения с массой. Обнаруженные при проверке нарушения изоляции, короткие замыкания, загрязнения наконечников устранить, после чего проверить состояние контактов выключателя зажига-

ния. Обнаруженный при проверке выключатель зажигания с большим сопротивлением заменить. Убедившись в исправности электропроводки и надежной работоспособности выключателя зажигания; проверить исправность регулятора напряжения В первую очередь выяснить, нет ли нарушения регулировки регулятора напряжения. Установленное номинальное значение напряжения генератора изменяется чаще всего при увеличении натяжения пружины и при большом зазоре между якорьком и сердечником. Этот дефект устранять регулировкой регулятора. При установке на автомобиле контактного или контактно-транзисторного регулятора напряжения можно самому изменить регулируемое напряжение в регуляторе в последовательности, указанной в инструкции завода, уменьшением натяжения пружины его якорька. Если такой регулировкой не будет достигнут положительный результат, то регулятор напряжения следует заменить. При работе двигателя амперметр не показывает тока зарядки (не загорается контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи), причин этому может быть несколько. Основные из них: обрыв цепи контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи или перегорание ее нити накала; обрыв соединения между аккумуляторной батареей и выводом выключателя зажигания; повышенный износ или окисление контактов выключателя зажигания;

неисправности реле или регулятора напряжения и генератора (короткое замыкание одного или нескольких отрицательных выпрямительных диодов генератора или замыкание статорной обмотки генератора на массу). При обнаружении и устранении неисправностей необходимо соблюдать следующие рекомендации. Не допускать замыкания накоротко штекеров регулятора напряжения или генератора, так как в этом случае, во-первых, перегорает предохранитель, а во-вторых, могут быть повреждены контакты генератора. Положительный вывод аккумуляторной батареи подключать только к выводу генератора. Не допускать работы генератора, если аккумуляторная батарея не соединена с выводом генератора. Запрещается также замыкать вывод генератора на массу или на штекер . Периодически следить, чтобы соединение на массу между двигателем и шасси было надежным, а гибкий провод, соединяющий двигатель с рамой, не имел повреждений. При проверке системы энергоснабжения не следует путать провод, подсоединенный к штекеру генератора, с проводом, предназначенным для соединения с выводом без маркировки на генераторе. При ошибочном соединении этих проводов перегорает плавкий предохранитель регулятора напряжения, повреждаются его контакты и регулятор требует замены.

Реклама