Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Ремонт легкового автомобиля

Система вентиляции и отопление

На рис показан жидкостный отопитель автомобиля ВАЗ-2105 состоит из кожуха вентилятора и кожуха радиатора, в верхней части которого помещена крышка люка, управляемая рукояткой через трос и позволяющая регулировать количество воздуха, поступающего в салон через прорези капота и отопитель. Горячая жидкость в радиатор поступает по трубе (регулируется краном , управляемым с помощью рукоятки, размещенной на панели приборов). Для более интенсивного нагнетания воздуха в салон кузова в кожухе имеется вентилятор, работающий от электродвигателя , имеющего специальный резистор, отключением и подключением которого в цепь электродвигателя обеспечиваетей малая и большая скорость вращения вентилятора. Отключение электродвигателя, включение его на малую или большую скорость производится с помощью трехпозиционного переключателя, расположенного на панели приборов. При закрытом кране и открытой крышке воздух, не нагреваясь, поступает в кожух под напором, создаваемым скоростью, движения автомобиля или включенным вентилятором, что обеспечивает проточную вентиляцию кузова в теплое время года. Из кожуха вентилятора воздух подается вверх через два сопла воздуховода на обогрев ветрового стекла, по воздуховодам, расположенным с левой и правой стороны панели приборов, на обогрев стекол передних дверей, по воздуховоду в нижнюю часть салона к ногам пассажиров. Снизу кожуха вентилятора установлена воздухораспределительная крышка , которая открывается и закрывается рычагом , а в верхней части заслонка воздуховода обогрева ветрового стекла, управляемая рукояткой через трос.

При открытом кране отопителя путь воздуха будет прежний, но, проходя через соты нагретого радиатора, он будет отбирать от него тепло и поступать в салон уже нагретым. Температура нагрева воздуха может регулироваться степенью открытия крана.

Реклама