Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Ремонт легкового автомобиля

Коррозия сварных швов

Коррозии подвергаются детали кузова в местах точечной сварки, узких щелях. Причинами этого могут быть нарушения технологии при ремонтной окраске поврежденных деталей или отсутствие в местах соединения (сварные швы) эпоксидного грунта. Для устранения коррозии в местах сварных швов необходимо снять старый слой краски (ржавчину), затем нанести защитный слои эпоксидного грунта на поврежденную коррозией поверхность соединяемых деталей и окрасить ее синтетической эмалью. Чтобы предотвратить образование коррозии в сварных швах и узких щелях, рекомендуется заполнить эти места Мовилем. Он обладает хорошей смачивающей способностью и, легко проникая в самые тонкие зазоры, заполняет их, делая недоступными для влаги. После этого отремонтированные места намазать густой мастикой.

Разнооттеночность окрашенных поверхностей

Иногда случается, что тон окраски одной из деталей (крыла, капота и т. п.), подвергавшейся ремонту, по внешнему виду отличается от основного покрытия автомобиля. При ремонтной подкраске поврежденных участков кузова очень трудно достигается однотонность между отремонтированным участком и остальной поверхностью, даже при использовании эмали той же марки и цвета, но другой партии. Колеровку необходимо производить только эмалями того же типа, что и основная.

Правильно провести колеровку эмали самому, т. е. получить эмаль нужного цвета и оттенка, задача очень сложная. Для этого следует пользоваться цветовым кругом, где наиболее близкие по тону, яркости и насыщенности цвета стоят рядом. Существуют основные цвета: синий, красный и желтый, которые нельзя получить смешиванием. Краски остальных цветов можно получить смешиванием основного цвета с добавлением к нему белого и черного цветов в минимальных количествах. Для колеровки необходимо использовать чистую посуду и перемешивающие принадлежности. При этом необходимо соблюдать следующие рекомендации. Чтобы получить, например, зеленый цвет, нужно смешать эмаль желтого и синего цвета, а при смешении желтого и красного получится оранжевый, красного и синего — фиолетовый. Перед применением и при смешении требуется тщательное перемешивание как каждой краски в отдельности, так и всех вместе, чтобы избежать выпадание в осадок пигментов. Разбавлять эмаль растворителем только в нужном количестве, необходимом для распыления. Сравнивать окрашенные поверхности с основной поверхностью можно только после сушки, так как все эмали после сушки становятся более темными.

Эмаль отслаивается от грунта

Основными причинами отслаивания эмали являются ослабление межслойной адгезии или сильная деформация металла. Чтобы устранить эту неисправность, рекомендуется тщательно отшлифовать и перекрасить кузов или от-рихтовать и перекрасить деталь. Для облегчения шлифования поверхности кузова (шлифовать можно только полностью высохшие слои покрытий) рекомендуется сначала использовать шлифовальные шкурки крупной зернистости, а затем для заглаживания рисок шлифовать шкуркой мелкой зернистости. Правильно отшлифованная поверхность должна быть совершенно гладкой, без крупных рисок и при проведении по ней (после промывки) кончиками пальцев или ладонью не должны чувствоваться переходы и границы участков между слоями покрытия. В местах, где перед нанесением эмали глянец наведен плохо, свежая эмаль впоследствии отслоится.

Коррозия хромированных деталей

Для предохранения от коррозии деталей кузова, покрытых хромом, во время эксплуатации или в период зимнего хранения автомобиля применять лак Антикор. Нанесенный на поверхность хромированных деталей лак создает блестящую пленку, предохраняющую металлическое покрытие от атмосферной влаги, пыли. Поверхности хромированных деталей перед покрытием прозрачным лаком предварительно очистить от коррозии мягкой фланелью с применением мела или зубного порошка. Ветошь, на которую наносят мел, предварительно смочить скипидаром или спиртом. Хромированные детали (если нет лака) необходимо регулярно чистить тряпкой, смоченной в керосине, а затем вытирать насухо мягкой тряпкой.

Защита кузова

В салон автомобиля часто попадает снег с обуви как пассажиров так и водителя, а иногда просто влага, например, в дождливую погоду. Под коврики неизбежно затекает талая вода, не смотря на кюветы .Однако предохранить днище автомобиля от коррозии достаточно просто. Есть простой и надежный выход. Надо взять обыкновенные пласт массовыве решетки, предназначенные для кухонной раковины и положить их под коврики в салоне автомобиля. Воздух начинает циркулировать под ними и дно машины всегда будет сухим.

Продление срока службы кузова

Если автомобиль стоит не в гараже, наибольшей коррозии подвергается поверхность кузова. Степень корродирования элементов кузова зависит от качества лакокрасочного покрытия, т. е. механических и химических свойств самой защитной пленки, от надежности сцепления пленки с покрываемой поверхностью, состава компонентов лакокрасочных материалов, а также от состояния окрашиваемой поверхности и точного соблюдения принятого технологического процесса окраски.

В процессе эксплуатации автомобиля покрытие постепенно стареет и разрушается от воздействия снега, дождя, соли, которой посыпают дороги, грязи в совокупности с механическими воздействиями песка, мелких камней, льдинок и вибрации. Особенно неблагоприятное воздействие оказывают соли, в присутствии которых сталь коррелирует интенсивнее в 10-15 раз, чем в обычной дождевой воде. Неподвижный автомобиль, долго хранящийся на открытой площадке, ржавеет из-за осадков,, соляного тумана, грязи быстрее и интенсивнее, чем автомобиль, ежедневно находящийся в эксплуатации. Для сохранения лакокрасочного покрытия кузова при длительных перерывах в эксплуатации необходимо специально подготовить автомобиль к безгаражному хранению. Автомобиль нужно прежде всего тщательно вымыть с использованием специальных моющих средств и высушить как снаружи, так и внутри. Затем осмотреть кузов, при необходимости подкрасить, а повреждения антикоррозийного покрытия подновить. После этого всю поверхность кузова желательно покрыть восковой пастой и отполировать. Для консервации кузова автомобиля можно использовать Автоконсервант. Покрывать кузов Автоконсерван-том нужно при температуре окружающего воздуха не ниже +5°С. Если потребуется после хранения снимать защитный слой Автоконсерванта с кузова, то лучше использовать Автоочиститель битумных мастик. Затем кузов вновь вымыть и отполировать.

Если вы используете наружный чехол, защищающий стоящий на улице автомобиль от внешних воздействий, имейте в виду, что он не должен прилегать к кузову. Зазор между окрашенной поверхностью кузова и чехлом должен быть не менее 20-50 мм, чтобы обеспечить нормальную вентиляцию. Для этой цели можно применять мягкие прокладки под чехол. Для изготовления чехла лучше всего использовать легкий пористый брезент.

Реклама