Меню
Экспресс ремонт стартеров на сайте http://avtoserviskirov.ru/remont-starterov/
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Ремонт легкового автомобиля

Полезные советы

Ремонт шлицевого соединения вала привода масляного насоса, предложенный в журнале "Изобретатель и рационализатор, 1986. №10, прост и недорог. Для этого надо спаять шлицы вала оловянным припоем. При установке насоса на место равномерно закручивают два болта его крепления торцовым ключом. Получается тугая прессовая посадка в шлицах шестерни и вала, которая обеспечивает достаточно надежное соединение. Ремонт привода дроссельных заслонок карбюратора требуется при поломке пластмассовых держателей или разрушении сварочного соединения рычага с валиком педали Пластмассовые держатели отказывают из-за старения материала или низкого качества изготовления. Для восстановления держателя надо из тонколистовой стали (например, консервной банки) вырезать хомут по форме держателя и охватить его по наружной поверхности. Концы хомута просверлить и надеть на крепежную шпильку, что в дальнейшем предотвратит разрушение держателя. Ремонт обгонной муфты стартера требуется при пробуксовке ее в момент включения стартера. Такая неисправность возникает в результате загрязнения пазов и роликов муфты. Чтобы удалить загрязнения без разборки стартера, его погружают в сосуд с бензином. После нескольких часов выдержки шестерню муфты прокручивают, не вынимая стартер из бензина для лучшей промывки пазов в обойме и роликов. Затем стартер вынимают из сосуда, просушивают муфту и устанавливают стартер на место.

Ремонт топливного насоса чаще всего требуется из-за износа и нарушения герметичности впускного клапана. Для этого разбирают топливный насос, снимают крышку головки и саму головку. При этом открывается доступ к клапану, изготовленному из текстолитовой пластины шестигранной формы. Нажимая на клапан спичкой, можно проверить целостность пружины и увидеть посадочную поверхность клапана. Если она имеет коническую выработку, это свидетельствует о недопустимом износе, результатом которого являются неплотная посадка пластины клапана на седло и его не герметичность. Ремонт крепления пластины ротора шлицевого соединения пластины с приводным валиком осуществляется сваркой слаботочным аппаратом по выступающему концу валика Получающийся после сварки шов необходимо зачистить наждачным кругом. Но, если выступ шва все же будет мешать плотной посадке пластмассового ротора на место, в роторе следует спилить центральную выступающую кромку на необходимую глубину. При разрушении сварочного соединения рычага с валиком и нарушении жесткой связи между ними ее восстанавливают слаботочной электродуговой сваркой без снятия привода с автомобиля. Для этого валик освобождают от пружины крепления в держателях, максимально выдвигают на правую сторону, рычаг ориентируют в необходимом положении и обваривают по контуру посадки на валик. После сварки привод собирают и устанавливают в первоначальное положение. Если угол отклонения рычага от первоначального положения окажется несколько другим, регулируют длину тяг, соединяющих рычаг с осью дроссельных заслонок карбюратора. Неисправность игольчатого клапана карбюраторов автомобилей ВАЗ и Москвич обычно проявляется в неплотном прилегании иглы клапана к седлу, из-за чего карбюратор переливает. Для устранения этой неисправности необходимо следующее.

Из крышки поплавковой камеры следует вывернуть клапан и разобрать его. Корпус клапана зажать в тиски. Перед этим на резьбу навинтить гайку, чтобы не повредить резьбу. Затем при помощи наставки 0,5-7 мм и шарика 0,5 мм (от каретки велосипеда) в седле клапана ударом молотка получить полусферу в месте прилегания конуса иглы так, чтобы шарик плотно прилегал к ней. Штатную иглу клапана спиливать до размера 12 мм. Шарик своей массой компенсирует потерю массы срезанной части иглы, и это не влияет на калибровку поплавка. Переделанный запорный узел надежно работает в качестве игольчатого клапана. Естественно, после переделки надо установить рекомендуемый уровень топлива и следить за ним в процессе эксплуатации автомобиля. Для ремонта клапана необходимо выпрессовать седло, выправить мелкозернистой наждачной бумагой посадочный поясок клапана и заменить сам клапан, вырезав из текстолитовой пластины толщиной 1-1,5 мм новый по форме старого. Пружину клапана также можно изготовить самостоятельно, навив ее из слабопружинящей проволоки примерно того же диаметра, что и штатная пружина. Установка клапана на место трудностей не представляет, так как седло садится в свое гнездо с небольшим натягом. Если топливный насос стал плохо качать топливо из-за износа кулачка привода, можно пропилить отверстия под болты крепления насоса по форме овалов, направленных в сторону салона автомобиля, и сдвинуть весь насос на пропил (примерно на 5. мм). Этого достаточно, чтобы шток привода переместился к неизношенной поверхности кулачка, восстановив нормальную работу насоса., Ремонт фиксатора спинки переднего сиденья на автомобилях ВАЗ. Фиксатор можно отремонтировать, используя в качестве упора фиксатора рожковый ключ размером 8x10 мм. Но сначала необходимо обработать зев ключа, под размер 0,12-2,5 мм, изогнуть рукоятку под углом 50° и отрезать лишнюю ее часть. Затем изготовленный упор установить на кронштейне сиденья так, чтобы его проточки вошли в паз нарезки регулировочного винта 1. Приварить по периметру прилегания упор к кронштейну электросваркой, после чего нарезку винта смазать пластичной смазкой. Выполняя сварку, следует защитить листовым асбестом или другим негорючим материалом обивку сиденья от повреждения искрами и от высокой температуры. Снятие и установку пружины передней подвески лучше выполнять, используя сжимающее приспособление. В качестве такого приспособления можно использовать домкрат или просто связать витки пружины прочной веревкой или проволокой до установки ее на место, а затем снять веревку или проволоку. Наиболее простым способом для снятия и установки пружины, используемым на станциях технического обслуживания, является применение лома и монтажной лопатки. При снятии пружину немного сжимают ломиком и выводят за отбортовку рычага. Чтобы поставить пружину на место, верхний конец ее придерживают монтажной лопаткой опираясь на верхний рычаг, а в два нижних витка вставляют ломик и, нажимая, на него вниз, изгибают пружину и заправляют ее за отбортовку гнезда в нижнем рычаге. Сжать вставленную пружину можно, подставив под нижний рычаг опору и опустив автомобиль с домкрата. Замена деталей выпускной системы двигателя обычно сопровождается большими трудностями при разборке стыковых соединений труб, так как их поверхности сильно коррозируют. Для расстыковки труб их обстукивают по окружности стыка и применяют различные специальные съемные приспособления. Для облегчения разборки труб облить стык неразведенной уксусной кислотой. После такой обработки и выдержки в течение 10-15 мин трубы легко разъединяются без применения съемников. При сборке новых труб рекомендуется закладывать в стык полоску медной фольги. Она создает хорошее уплотнение и способствует легкой разборке труб при их замене. Ремонт крана отопителя автомобиля ВАЗ, если он потек из-за разрушения диафрагмы, начинают со снятия крана с отопителя и разборки его на две детали: на корпус и на крышку в сборе с манжетой и конусом. Разъединить корпус с крышкой можно, срезав зубилом или шабером, закрепленным в патрон электродрели, вальцующий поясок со стороны крышки. Перед началом развальцовки надо просверлить четыре сквозных отверстия 0 3 мм точно по краю завальцовки, чтобы сверло не сместилось в сторону центра крышки. Иначе будет просверлен уплотнительный поясок на посадочной поверхности манжеты в корпусе, и это усложнит дальнейшую герметизацию при сборе крана.

После разборки крана сверлом 3 мм высверлить заклепку в конусе, удалить ее остатки и старую манжету, а в полученном отверстии конуса нарезать резьбу М4. Затем из старой автомобильной камеры (лучше от грузового автомобиля) вырезать новую манжету (в положении закрытия крана) по контуру верхней крышки, сделав в ней центральное и крайние отверстия по месту расположения четырех крепежных отверстий. После этого манжету и клапан закрепляют винтом (М4) на конусе крышки, совмещают отверстия на крышке и на корпусе и стягивают болтами в (МЗ), располагая гайки болтов на стороне крышки. Собранный кран надо проверить на герметичность, заполнив водой и перемещая рычаг приводав крайние положения. Герметичность крана можно оценить также, продувая его со стороны подводящего патрубка и заглушив отводящий канал.

Реклама