Меню
Данный Сайт для учителей завуч инфо это всероссийский педагогический портал.
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Ремонт легкового автомобиля

Трудности со снятием тормозного барабана

Когда он прикипел к посадочной поверхности полуоси, можно преодолеть, использовав следующий прием: освободить от креплений тормозной барабан и двигателем через трансмиссию раскрутить вывешенную полуось. Затем, не выключая двигатель, нажать на педаль, ножного тормоза. При этом барабан должен сорваться с места посадки и остановиться, а полуось должна продолжать вращаться. Таким образом, жесткое закрепление барабана с полуосью нарушится и дальнейший его демонтаж не составит труда. Дренажные отверстия в основном глушителе для выпуска сконденсированной воды значительно повышают долговечность глушителя и всех деталей выпускной системы до пробега 100 тыс. км, не влияя на его работу. В первые 5-10 мин после пуска холодного двигателя из трубы глушителя по мере прогрева двигателя интенсивно выделяется водяной пар, конденсирующийся на стенках холодных труб и глушителя.

Так как выходное отверстие глушителя находится в среднем его сечении, ниже в донной части образуется ванна, в которой скапливается вода. При коротких городских поездках эта вода из-за недостаточного нагрева не успевает испариться и длительное время находится в глушителе, вызывая коррозию его внутренних частей. Если просверлить два-три отверстия 01-1,5 мм в нижней стенке глушителя, то сконденсированная вода будет вытекать через них даже при неработающем двигателе и тем уменьшится ее коррозионное воздействие. Неработающую свечу в цилиндрах двигателя удобно определять при помощи приспособления Оно состоит из шила и зажима крокодил, соединенных между собой проводом.

Для проверки работоспособности свечи шил вставляют между высоковольтным проводом и резиновым колпачком в гнездо крышки распределителя. Второй конец провода зажимом соединяют с массой автомобиля. Если свеча работает, то соединение ее с массой вызовет перебои в работе двигателя. Если подключение приспособления не оказывает влияния на работу двигателя, можно сделать вывод о неработоспособности свечи. Приспособление просто по конструкции и исключает возможность, поражения током при проверке свечей на работающем двигателе. Поддержание заданного теплового режима двигателя с жидкостным охлаждением на современных легковых автомобилях обеспечивается термостатом. Однако при пониженных положительных температурах воздуха, приближающихся к 0°С, двигатель оказывается переохлажденным, так как система охлаждения рассчитана на значительную нагрузку, а двигатель в нормальных условиях движения работает почти постоянно с недогрузкой. Переохлаждение сказывается отрицательно на изно-сах деталей кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения, ухудшает смазывающие свойства масла для двигателей, способствует отложению шлама в клапанной коробке и на деталях привода клапанов. Это можно видеть, если снять крышку маслозаливной горловины: внутренняя поверхность крышки при этом оказывается покрытой белым пенообразным слоем масла с включениями конденсиров анной воды. Если такой признак обнаруживается в двигателе, следует принять меры против переохлаждения. Простейшим способом приведения двигателя в нормальное тепловое состояние является установка перед радиатором в щель между ним и решеткой заслонки из плотного картона или оргалита. Размеры заслонки подбирают исходя из степени нагрева радиатора. Длина заслонки равна размеру сердцевины радиатора, а ширина может быть различной: 50, 100,150 мм. Обычно трех таких заслонок хватает достаточно, чтобы регулировать степень охлаждения. Нормальным тепловым состоянием следует считать такое, когда при прикосновении руки к нижнему бачку радиатора ощущается температура 60-70 С, которая квалифицируется, как горячий бачок. Если бачок чуть теплый или холодный, то это свидетельствует о переохлаждении. В этом случае термостат обеспечивает циркуляцию жидкости по малому кругу. Замена неисправного интегрального регулятора напряжения типа Я1 12А или Я1 12В на автомобилях Москвич-2140, ВАЗ-2105 Жигули электрической лампочкой небольшой мощности типа А-12-8 или А1 2-5, позволяет временно обеспечивать подзаряд аккумуляторной батареи. Если регулятор напряжения отказал в пути, то для продолжения движения надо соединить контакт Ш на регуляторе через лампочку указанной мощности с массой. Для этой цели можно использовать подкапотную лампу, установленную в моторном отсеке. Тогда лампа, работая как нелинейный резистор на средней и большой частоте вращения коленчатого вала двигателя, будет ограничивать ток возбуждения генератора и предотвратит разряд аккумуляторной батареи. Замена неисправного транзистора в электронном коммутаторе зажигания 36.3734 автомобилей ВАЗ-2108 Спутник, 3A3-1102 Таврия предлагается встраиванием в коммутатор на место отказавшего в работе мощного транзистора КТ848А составного транзистора. Эта схема позволяет самостоятельно собрать электронное устройство, идентичное транзистору КТ848А, Конструктивно транзистор УТ2 КТ812А устанавливают на место вынутого из коммутатора неисправного транзистора КТ848А, а все остальные детали закрепляют на его выводах навесным монтажом. Отремонтированный коммутатор надежно работает в зимних и летних условиях при значительном пробеге автомобиля. О фильтрующих элементах. На большей части современных легковых автомобилей для очистки воздуха и масла применяются фильтры со сменными элементами из специального картона. Этот картон имеет сквозные поры определенного размера, а для достижения необходимой прочности и водостойкости он пропитан синтетической смолой. Такие фильтры обладают очень высоким качеством очистки: они задерживают почти все загрязняющие частицы, содержащиеся в воздухе или масле, причем со временем качество очистки даже улучшается, так как поры в результате частичного забивания грязевыми отложениями становятся меньше. Однако это не означает, что фильтрующий элемент может работать как угодно долго без замены: при закупорке определенного количества пор сильно возрастает гидравлическое сопротивление элемента, что у масляного фильтра, например, приводит к перепуску неочищенного масла через клапан (х е. фактически к прекращению фильтрации), а у воздухоочистителя к нарушению смесеобразования и ухудшению мощностных иекономи-ческих показателей двигателя. Поэтому следует очень строго соблюдать рекомендуемые заводами сроки смены фильтрующих элементов, При отсутствии запасного элемента воздухоочистителя можно восстановить загрязненный, снятый с автомобиля. Для этого с него удаляют наружное кольцо из капронового войлока (оно больше не потребуется), а сам элемент обдувают снаружи и изнутри струей сжатого воздуха, постукивая ребром о деревянную поверхность. Элемент, очищенный таким способом от пыли, по качеству фильтрации не хуже нового, но имеет вдвойне втрое меньший срок службы до замены. Восстанавливать описанным способом один и тот же элемент можно до двух раз. В том случае если элемент воздухоочистителя имеет следах копоти или замасливания, то очистка его струей воздуха цели не достигает.

Такой элемент промывают в теплом (40-50°С) растворе моющего вещества (ОП-7, ОП-10, любой стиральный порошок для синтетических и хлопчатобумажных тканей) с концентрацией 20 г на 1 л воды, затем в чистой теплой воде и просушивают при комнатной температуре. Элемент, восстановленный таким образом, способен работать до замены приблизительно втрое меньше, чем новый.

Реклама