Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Ремонт легкового автомобиля

Неисправность катушки зажигания

В случае неисправности катушки зажигания двигатель не пускается.

Характерным признаком неисправной катушки, зажигания является ее повышенная температура при выключенном зажигании. Это легко опредепить рукой на ощупь. В исправности катушки зажигания можно убедиться следующим простым способом. Вынуть из зажима крышки распределителя центральный провод высокого напряжения и установить зазор 5-7 мм между наконечником, этого провода и массой автомобиля. Если катушка исправна, то в этом зазоре при проворачивании коленчатого вала двигателя в момент размыкания, контактов будет возникать сильная искра с голубым отливом. Слабая искра или ееотсутствие свидетельствуют о неисправности катушки зажигания. Можно предположить, что в обмотках катушки зажигания произошло короткое замыкание. Наиболее распространенной причиной преждевременной неисправности катушки зажигания является включенное длительное время зажигание при неработающем двигателе. От повышенной температуры изоляция обмоток катушки зажигания высыхает, осыпается, что и приводит к короткому замыканию. Обнаруженную неисправную катушку зажигания необходимо заменить. Для замены можно использовать катушку зажигания любого отечественного легкового автомобиля с напряжением системы электрооборудования 12 В. Такая катушка зажигания обычно подходит ипо местам крепления. При этом необходимо иметь в виду, что катушки зажигания некоторых отечественных легковых автомобилей имеют не две, а три клеммы: В К, ВК-Б и третью клемму без обозначения. В этом случае, например, для замены катушки на автомобилях ВАЗ, с распределителем следует соединить клемму без обозначения, второй провод присоединить к клемме ВК-6, а клемму ВК оставить свободной. Помимо этого, в этом случае нельзя также непосредствениоиспользовать стандартный провал высокого напряжения, соединяющий катушку зажигания с распределителем. Его придется приспособить или, что еще лучше, заменитьапасным проводом, не имеющим наконечника на одном из концов. При замене запасной неисправной катушки зажигания все провода должны быть правильно подсоединены, надежно закреплены и изолированы.

Реклама