Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Ремонт легкового автомобиля

Масляные фильтры

Картонные элементы масляных фильтров восстановить невозможно, и по истечении срока службы они подлежат обязательной замене

При обслуживании фильтров следует обращать внимание на исправность уплотнений, не позволяющих воздуху или маслу идти в обход фильтрующего элемента. У воздухоочистителя роль уплотнений играют кольцевые выступы на торцах пластмассовых обечаек, у масляного фильтра (Москвич, Волга ГАЗ-24) резиновые уплотнительные кольца. Наличие следов пыли на внутренней поверхности корпуса воздухоочистителя служит верным сигналом о существовании неплотности, через которую в двигатель поступает неочищенный воздух. Неплотности в местах соединений частей корпуса воздухоочистителя можно заделать эпоксидной шпаклевкой или законопатить кусочками ваты с клеем эпоксидным или БФ-2. Особенности обращения с генератором. Генераторы переменного тока с кремниевым выпрямительным блоком, которыми оснащены все современные легковые автомобили, требуют деликатного обращения. Никогда не проверяйте исправность генератора на искру, как это раньше делали с генератором постоянного тока.

Даже кратковременное замыкание положительной клеммы генератора на массу наверняка выведет из строя выпрямительные полупроводниковые диоды. Не пускайте двигатель, если клемма плюс генератора отсоединена от схемы электрооборудования, так как при этом на выпрямительные диоды будет поступать повышенное, опасное для них напряжение. Если на автомобиле проводятся электросварочные работы, то генератор рекомендуется отсоединить от остальной схемы электрооборудования во избежание пробоя диодов за счет перепада напряжения, возникающего на корпусных деталях автомобиля при прохождении свароного тока. Емкости для нефтепродуктов. Небольшой запас бензина автомобилисты хранят обычно в канистрах. Исправная прокладка под крышкой вполне обеспечивает герметичность канистры, однако, если вы держите ее в багажнике автомобиля, рекомендуется, во избежание всяких случайностей, дополнительно закрепить крышку куском мягкой проволоки. Чтобы канистры в багажнике не гремели, можно на них надеть по 2-3 пояска, вырезанных из камер большого грузовика. Открывать канистру следует осторожно, поставив ее на угол так, чтобы крышка оказалась вверху, иначе бензин хлынет через край. Пластмассовые канистры использовать для бензина опасно: в результате взбалтывания бензин и пластмасса электризуются, что может вызвать искровой разряд и воспламенение горючего. По этой же причине не следует применять для переливания бензина пластмассовые воронки. Не думайте, что эти предостережения чисто академические и оторваны от реальной жизни: ежегодно регистрируются пожары, возникшие по указанной причине. Для хранения масел и керосина пластмассовая посуда пригодна, так как эти жидкости от искрового разряда не воспламеняются. Зачистка электродов и контактов. Контакты прерывателя системы зажигания при необходимости зачищают мелкозернистым абразивным бруском или специальными

алмазными лепестками (имеются в продаже). Наждачную бумагу для этой цели применять не рекомендуется. В результате естественного электроэрозионного износа на одном из контактов образуется бугорок, на другом — впадина. Зачищая контакты, бугорок следует убрать совсем, а впадину на втором контакте до конца выводить не нужно, так как для этого пришлось бы снять слишком толстый слой металла. В результате зачистки поверхности обоих контактов должны стать плоскими и плотно прилегающими друг к другу. После зачистки контакты протереть тряпочкой, смоченной чистым бензином или ацетоном, чтобы удалить мельчайшие опилки, абразивные зерна и следы жировых загрязнений.

В результате зачистки контактов изменяется зазор между ними, а также угол опережения зажигания, поэтому обязательно следует отрегулировать то и другое. Латунные электроды ротора и крышки распределителя зажигания нельзя чистить напильником, бруском или любыми другими абразивными инструментами, так как в результате снятия даже небольшого слоя металла увеличится воздушный зазор между контактами,- что может привести к перебоям в зажигании. Эти контакты (а также всю крышку распределителя внутри и снаружи) следует очищать только чистой тканью, смоченной неэтилированным бензином. Для чистки контактов регулятора напряжения, которые изготовлены из серебра, рекомендуется пользоваться куском капроновой ленты, смоченной спиртом или 20%-ным раствором лимонной кислоты в воде. Напильник или наждачная бумага выведут прибор из строя. Контакты реле стартера, включения звукового сигнала, включения фар при необходимости зачищать самой мелкой наждачной бумагой с последующей протиркой бензином. Коллекторы стартера, различных электродвигателей, контактные кольца генератора переменноге тока в случае их обгорания (неровная пятнистая поверхность со следами искрообразования) зачищать самой мелкой наждачной бумагой, слегка прижимая ее к коллектору и проворачивая якорь, после чего коллектор продуть воздухом и протереть тканью, смоченной бензином. Цветной налет на коллекторе, похожий на лаковую пленку — явление нормальное, свидетельствующее о хорошей работе узла, В этом случае коллектор истребует зачистки. Отказ стартера. Причиной неожиданного отказа стартера (остальные приборы электрооборудования работают) может быть слабая затяжка наконечников проводов или, чаще, окисление клемм аккумулятора. Стартер потребляет большой по величине ток, и почти все напряжение аккумулятора падает на увеличившеюся переходном сопротивлении клеммы. Для устранения дефекта достаточно зачистить клеммы аккумулятора и наконечники проводов. Корректировка напряжения бортовой сети. Рекомендуемая заводами регулировка регулятора напряжения рассчитана на средние условия эксплуатации автомобиля. Если же ры собираетесь в длительное путешествие с большими дневными пробегами да еще в теплое время года, то желательно изменить регулировку, уменьшив напряжение заряда по сравнению с рекомендуемым примерно на 0,5 В. Это позволит повысить срок службы аккумулятора, к тому же вам реже придется доливать в него воду. Пробник для контроля электрооборудования. Предлагаемый прибор позволяет значительно сократить затраты труда на отыскание и устранение неисправностей в системе, электрооборудования автомобиля. Пробник дает возможность оценить исправность аккумулятора, генератора, проверить регулятор напряжения. С его помощью можно определить наличие или отсутствие напряжения на тех или иных контактах, проводах; определить, не оборван ли проводник; проверить исправность конденсатора и т. д. Автомобиль никуда не денется. Случается так: чтобы выбраться со скользкого места, надо слегка подтолкнуть автомобиль, для чего достаточно помощи одного человека. Но помощника нет. Можно, конечно, включить первую передачу, поставить постоянный газ, немного вытянув кнопку управления воздушной заслонкой карбюратора, выйти из автомобиля и самому подталкивать его. Но если владелец автомобиля недостаточно проворен, то автомобиль может оказаться в кювете, а незадачливый водитель—в тяжелом положении. Сделайте несложное приспособление, которое в такой ситуации не позволит автомобилю выйти из-под контроля.

К клеммам замка зажигания, которые замыкаются при повороте ключа в положение Зажигание включено, изолированными проводами присоедините электрическую розетку, лучше автомобильного типа, и укрепите ее в любом удобном месте, например под щитком приборов. Затем возьмите двухжильный гибкий изолированный провод длиной 4-5 м, к одному концу его присоедините штепсельную вилку, а к другому кнопочный включатель типа звонковой кнопки. Когда появится необходимость подтолкнуть автомобиль, при работающем двигателе включите вилку в розетку, нажмите кнопку (при этом ее контакты замкнутся) и, не отпуская кнопки, поверните ключ зажигания в положение Выключено.Двигатель автомобиля при этом не заглохнет, так как цепь осталась замкнутой. Можете смело выходить из автомобиля и подталкивать его, держа кнопку в руке. В нужный момент отпустите кнопку, и двигатель остановится. То же самое произойдет, если вы намеренно или случайно выпустите кнопку из рук. Теперь автомобиль никуда не денется. Ремонт лобового стекла. Небольшая щербинка на лобовом стекла от удара камнем не ухудшает видимость, но сильно мешает щеткам стеклоочистителя. Ее можно устранить, не снимая стекла с автомобиля. Обезжирить дефектное место ацетоном, залить щербинку эпоксидной смолой (с добавлением отвердителя) и разглаживать смолу включенной электролампочкой мощностью 75-100 Вт. Под действием тепла смола затвердеет через 10-20 мин, образовав гладкую поверхность.

Реклама