Меню
казино арго вход
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Ремонт легкового автомобиля

Ремонт подфарников

Разбитые рассеиватгели подфарников, задних фонарей очень хорошо и прочно склеиваются фурапластом медицинским препаратом, предназначенным для обработки мелких травм и повреждений кожи. Фурапласт продается в аптеках без рецепта. Подклейка уплотнителей. Отставшие резиновые уплотнители дверей и крышки багажника приклеиваются клеем №88Н или Момент по следующей технологии. Обе склеиваемые поверхности (металл и резина) тщательно очистить и протереть бензином или растворителем. Нанести на них тонкий слой клея и дать ему просохнуть в течение 12-1 5 мин.

Затем нанести второй слой клея и через 30-60 с наложить уплотнитель на место. Дать просохнуть в течение не менее 10 ч, все это время дверь должна быть открытой. Защита резиновых изделий. В продаже встречается специальная мастика под названием Защитно-декоративная краска для резиновых деталей. Эта мастика содержит вещества, замедляющие старение изделия и предохраняющие его от атмосферных влияний. Способ применения: мастику наносят тонким слоем на чистые и сухие поверхности деталей. После просушки в течение 1,5 суток поверхности полируют куском шерстяной ткани. Если такого средства у вас нет, то изредка протирайте резиновые детали тампоном, смоченным в глицерине, а затем насухо тряпкой. Переход на другой сорт бензина. Некоторые автолюбители желают модернизировать свое транспортное средство с таким расчетом, чтобы вместо бензина АИ-93 можно было пользоваться более дешевым топливом А-76. Для достижений этой цели в конструкцию двигателя необходимо внести изменения, которые обеспечат нормальную (бездетонационную) его работу на новом, низкооктановом бензине. Нужно уменьшить степень сжатия двигателя, для чего необходимо увеличить объем камеры сгорания, поставив дополнительную прокладку под головку блока цилиндров. Толщина дополнительной прокладки должна быть для автомобилей ВАЗ-2108 2106 - 1,3-1,5 мм; Москвич-2140 1,6-2,0 мм. Прокладка изготовляется из листа алюминиевого сплава AM-5 (или аналогичного) и устанавливается между головкой блока цилиндров и штатной уплотнительной прокладкой; конфигурация ее такая же. Недопустимо в качестве дополнительной прокладки вместо специально изготовленной металлической использовать штатную, т. е. ставить под головку две штатные прокладки. Такой комплект из двух металлоасбестовых уплотнительных прокладок недолговечен: металлическая окантовка отверстий для цилиндров, лишенная тесного контакта с массивной головкой блока, чрезмерно нагревается и через короткое время разрушается. Вслед за этим прогорают сами прокладки, и двигатель выходит из строя. Не допускается использовать для понижения степени сжатия дополнительные переходники любой конструкции, вворачиваемые в отверстия для свечей зажигания. Практика показала, что эти детали при работе двигателя обязательно перегреваются, появляется калильное зажигание, преждевременное воспламенение смеси в цилиндрах. Улучшение очистки стекла. Если в бачок смывателя лобового стекла добавить 1-2 см2 автошампуня, то очистка стекла станет лучше: исчезнут жировые пятна, с которыми обычно не справляются щетки стеклоочистителя, стекло станет прозрачным и чистым. Приклейка бумаги к стеклу. Иногда требуется к лобовому или заднему стеклу автомобиля прикрепить листок бумаги, например талон, свидетельствующий о прохождении ежегодного техосмотра. Для этой цели рекомендуем воспользоваться обычным резиновым клеем или же клеем ПВА. Смажьте клеем всю оборотную сторону документа, приложите к стеклу и пригладьте рукой. Пусть вас не смущает, что клей ПВА имеет белый цвет: после высыхания его пленка становится прозрачной. При необходимости наклейку легко удалить, размочив водой. Предостерегаем вас от применения для указанных целей конторского (силикатного) клея: он разъедает поверхность стекла и оставляет на нем ничем не устранимые пятна. Авто- и мотолюбителю полезно иметь простейший пробник на 6-12 вольт. С его помощью легко отыскать неисп-равнрсти в цепи освещения, генератора, реле регулятора, стартера и т.д. Изготовить такой пробник несложно. В корпус старой авторучки вставьте лампочку на нужное напряжение, к которой предварительно припаяйте провода. Один провод от лампочки присоедините к щупу, другой (длинный провод) снабдите зажимом типа крокодил. Для проверки напряжения крокодил соедините с зачищенным местом корпуса, а щуп приложите к исследуемому проводу. Лампочка горит цепь исправна. Конец оголенной проволоки припаяйте к наконечнику использованного стержня авторучки, а второй ее конец к односильному проводу в полиэтиленовой изоляции. Проволоку введите внутрь стержня с таким расчетом, чтобы туда вошла и часть изолированного провода. Изготовленный таким образом щуп очень удобен для переносных измерительных приборов. Им можно коснуться точек схемы, находящихся в глубине монтажа, не опасаясь вызвать короткое замыкание. На белых автомобильных номерных знаках скоро становится видна ржавчина. Продлить срок службы номерного знака можно просто: покрыть, пока он еще свежий, слоем бесцветного водостойкого лака.

Отыскать на работающем двигателе свечу, которая дает перебои, поможет обычный карандаш. Его нужно очинить с двух сторон, в середине сделан вырез и выковырять кусочек грифеля длиной 3 мм. Одним концом карандаша касаются массы, а другим электрода свечи. При исправной свече через воздушный промежуток в грифеле будет проскакивать искра.

Гибкий валик троса спидометра, вышедший из строя из-за округления граней на одном из его концов, можно легко отремонтировать. Скругленный конец надо спаять оловом, а затем напильникам придать ему квадратное сечение. Старая автопокрышка может оказаться полезной и автолюбителям. Чтобы предохранить автомашину от случайного удара задним буфером о стенку гаража, укрепите на стенке надежные амортизаторы, вырезанные из покрышки. Запирая гараж висячим замком, наденьте на дужку замка резиновые колечки. Колечки эти надежно страхуют замок от проникновения в него влаги. Поэтому летом механизм замка не ржавеет, а зимой не смерзается. Меняя масло в картере автомобиля и отворачивая пробку гаечным ключом, можно обжечь руки горячим маслом. Слегка отвинтив гайку, привяжите к спускной пробке кусок шпагата и намотайте несколько витков по резьбе. Протянув шпагат, можно отвинтить пробку, при этом уберечь ее от грязи, а руки от горячего масла. Не спешите выбрасывать двух нитевую автомобильную лампочку, у которой перегорела одна из нитей. Напаяйте на два контакта цоколя каплю олова, и вы получите однонитевую лампочку. Для установки ее в патрон один из боковых выступов цоколя надо спилить напильником.

Мыть машину в холодную погоду малоприятное занятие Работа будет сделана быстро, а руки и ноги останутся сухими, если воспользоваться щеткой для пола. По сравнению с тряпкой или губкой щетка меньше повреждает краску песчинки не задерживаются в щетине. Действовать щеткой будет еще удобней, если насадить ее на палку под углом 45°.

Для мытья автомобиля, чистки неровных поверхностей в малярной практике пригодится щетка, гибко прикрепленная к палке. Крепление выполняется с помощью разрезанного до половины толстостенного резинового шланга. Заднее стекло—не прихоть конструкторов. Оно позволяет водителю постоянно видеть дорогу позади. Но в холодную погоду стекло имеет склонность запотевать и дорога исчезает из поля зрения водителя (в тех машинах, которые не оборудованы очистителем заднего стекла) Кусок целлофана смочите в воде, приложите к внутренней поверхности стекла и тщательно разглаживайте до тех пор, пока не удалите из-под него воду и воздушные пузырьки. Затем по всему периметру закрепите целлофан лентой лейкопластыря, а по краю этой ленты пройдитесь еще кисточкой, смоченной нитролаком. Теперь можете быть уверенным, что заднее стекла вашего автомобили не запотеет и вы всегда будете хорошо видеть дорогу сзади. Отрезок толстой резиновой трубки, плотно надетый на вентиль камеры, позволяет накачивать ее насосом без утечки воздуха между шлангом и вентилем. Краску для подкрашивания мелких царапин на кузове автомобиля удобно держать в пузырьке от лака для ногтей. Пузырек снабжен кисточкой которой можно наносить краску на царапину. Если в автомашине сломался дворник, утешьте шофера, протерев стекла табаком размятой сигареты: дождинки будут: сами соскакивать со стекла. Автолюбители знают, что отделить борт проколовшейся шины от диска непростая задача. Для ее решения можно использовать домкрат и петлю из крепкой капроновой веревки (например, буксирный трос). Веревку пропускают через отверстие в диске и завязывают петлей, домкрат ставят на борт покрышки и упирают в петлю. Работая им на подъем, отделяют покрышку от диска. Чтобы не завязывать петлю всякий раз, ее можно сделать двойной и возить в машине как постоянное приспособление. Небольшой пробой беговой дорожки автомобильной шины можно починить. Чтобы стальные нити корда не прорвали камеру, пропустите в отверстие ножку резинового грибка из Автоаптечки. Под грибок подкладывается жестяной кружок с отверстием, края которого должны быть подогнуты. Если прокол автокамеры невелик, то можно временно г обойтись без клея и вулканизации. Вырежьте из резины кружок, надрежьте его по ребру. Получится кольиевая прорезь, не доходящая до центра. Чтобы завершить ремонт, остается только пропустить половину получившегося клапана внутрь камеры через прокол. Замерзший замок багажника Жигулей, Москвича или Волги можно в считанные секунды отогреть с помощью прикуривателя. Его прикладывают к замку и нажимают кнопку так, чтобы раскаленная спираль коснулась личинки замка. Распылитель для мелкого ремонта кузова автомобиля можно сделать самому. Воздух нагнетается через корпус старой шариковой ручки, а краска, которая входит в комплект автомобиля, поступает через пустой стержень от авторучки. Шарик из пишущего узла заранее удаляется с помощью иголки. Если в распылитель из комплекта пылесоса вставил шайбу с калиброванным отверстием, то его можно использовать для тонкой подкраски кузова автомобиля. Шайба с четырьмя лепестками (размер уточнить по месту) выреза ется из толстой фольги и наклеивается на держатель со пла. В центре шайбы делается прокол иглой. Для удобства работы в труднодоступных местах автомобиля рекомендуем маленькую лампочку с рефлекорок закрепить на запястье руки. Батарейку можно поместить i кармане или на поясе. Магнитная защелка, прикрепленная к переносной лампе, позволит устанавливать ее при ремонте автомобиля е любом месте С помощью прутка олова и толстой медной проволок* можно быстро изготовить удобную переносную лампу для работы в гараже. Благодаря мягкости бруска лампочка легко фиксируется в нужном положении. Если вырезать отверстие в боку пластиковой, бутылки, получится удобная воронка для бензобака с боковой горловиной. Такую воронку надо дополнить небольшим отрезком шланга, который опускается в бензобак. Заправлять маслом автомашину станет гораздо легче, если обзавестись несложным приспособлением. В бак или канистру с маслом нужно ввернуть вентиль от камеры и трубку, доходящую до дна. Насосом через вентиль залечивают воздух, и под его давлением масло поступает в отводящую трубку, через которую и заправляют агрегаты машины.

Чтобы с помощью шланга перелить бензин из одной емкости в другую, необходимо создать начальное разряжение. Это можно сделать с помощью тряпки, которую нужно быстро протащить по шлангу, предварительно зацепив ее мягкой проволокой. У некоторых алюминиевых канистр ножками служат бугорки, выдавленные в днище. При пользовании такие бугорки-ножки нередко стираются об асфальт или цементный пол гаража, а канистра дает течь. Приклейте на бугорки резиновые шайбы клеем Момент. Канистра будет устойчивее и надолго останется целой.

При неправильной эксплуатации свинцовый аккумулятор сульфатируется и преждевременно теряет емкость. Устранить сульфатацию можно промывкой водно-аммиачным раствором трилона Б. Из полностью заряженного аккумулятора сливают электролит, промывают дистиллированной водой и на 1 час заполняют водным раствором аммиака (5%) и трилона (2%). Раствор сливают, и аккумулятор несколько раз промывают дистиллированной водой. При сильной сульфатации процедуру повторить. Затем следует зарядка аккумулятора обычным порядком. Чтобы вытащить застрявший легковой автомобиль, в дополнение к тросику и монтировке, имеющимся в комплекте у каждого автолюбителя, надо иметь в багажнике обычную штыковую лопату и тридцатисантиметровый отрезок трубы, свободно одевающийся на ее рукоятку. Вогнав в землю лопату в 2-3 метрах от автомобиля, вы надеваете на ее рукоятку трубу и затем, зацепив за буксировочный крюк трос, начинаете наматывать его на трубу с помощью монтировки, продетой в петлю троса. Автомобиль таким образом вытаскивается без помощи двигателя даже в одиночку. Сооружение из кастрюли с холодной водой, емкости (желательно неметаллической) и стоящего на огне чайника позволяет получать дистиллированную воду для аккумуляторов. Важно только помнить, что уровень воды в чайнике должен быть ниже внутреннего отверстия носика. Небольшое количество воды (около 1 литра) вполне заменяющей дистиллированную воду для технических целей, например для заливки аккумуляторов автомашины, легко можно получить на кухне. Для этого надо растопить ледяную рубашку, образовавшуюся в домашнем холодильнике. Поместив аккумулятор в мешочек из толстого полиэтилена, вы предохраните хромированные части машины и свою одежду от попадания на них кислоты. Чтобы избегать возможного выбрасывания электролита, мешочек нетуго завяжите. Есть простое средство для контроля уровня электролита ваккумулячоре. На пластиковой панели монтируются две электролампочки для карманного фонаря и два проволочных щупа. Пробник опускают в аккумуляторную банку, зажим присоединяют к клемме + либо -. Если горит одна лампочка, банку доливают до уровня, пока не загорится вторая. Автомобилистам часто бывает нужен мягкий молоток для жестяных работ (например, выпрямления помятого кузова). Обзавестись им очень просто. Нужно лишь на обычный молоток надеть резиновый наконечник от костыля (продаются в аптеках). Такой обрезиненный молоток: хорош тем, что имеет достаточную массу.

Удобная масленка для смазывания труднодоступных узлов получается из большеобьемного пластмассового стержня от шариковой ручки. Шарик удаляют, промывают стержень одеколоном и заполняют маслом. Затем широкий конец заглушают пластилином или жевательной резинкой, и масленка готова. Электрический утюг может послужить в качестве вулканизатора для мелкого ремонта камеры. На зачищенное место разрыва накладывают резину-сырец, потом бумагу и сверху все прижимают утюгом. На утюг дополнительно кладется какой-либо груз. Вулканизация длится 10-15 минут, температура утюга 140-150 градусов (терморегулятор должен быть в положении шелк). Так как точное значение температуры утюга неизвестно, надо следить, чтобы не произошло пережога резины. Запах горелой резины укажет на слишком сильный нагрев.

Разбитые рассеиватели подфарников, задних фонарей щэочно склеиваются фурапластом медицинским препаратом, предназначенным для обработки мелких травм и повреждений кожи. Фурапласт продается в аптеках без рецепта врача. Изготовить универсальный ключ для отвертывания пробок автомобильных амортизаторов можно из обычного разводного гаечного ключа, просверлив в его щечках отверстия и вставив в них стальные штифты. Автомобильная шина не прикипит к ободу, если заранее натереть мелом соприкасающиеся поверхности. Сквозные отверстия (прогары) в корпусе глушителя можно заделать пробками из асбеста, пропитанными и обмазанными снаружи конторским силикатным клеем. Если у вашего автомобиля износился выжимной подшипник сцепления, а нового в запасе нет, то попробуйте восстановить старый. Для этого нагрейте обойму на электроплитке и через деревянную выколотку аккуратно выбейте графитовый подшипник. В обойму заложите шайбу толщиной около 3 мм и затем запрессуйте в нее графитовый подшипник. Теперь подшипник может еще послужить некоторый срок.

Красная краска рассеивателей задних фонарей с годами выцветает. Ее можно восстановить, если после тщательной очистки внутренней поверхности покрыть красным краплаком, который широко применяется в радиотехнике для зашиты мест пайки. Если банка аккумулятора треснула, надо вылить электролит и разделать трещину напильником. Образовавшиеся при этом опилки смешайте с эпоксидным клеем и заделайте этой массой трещину. Сильно заржавевшую гайку или болт иногда невозможно отвернуть, если отмачивать их керосином или другими подобными растворителями. Это удается сделать, положив на место соединения примочку с уксусом: за 20-30 мин он съедает ржавчину. После разъединения деталей следы уксуса надо смыть водой.

В различных узлах автомобиля особенно часто встречаются болты и гайки, к которым никак не подберешься с обычным ключом. А если и подберешься, то не хватает места, чтобы его повернуть. В таких стесненных условиях может помочь ключ с поворотной головкой.

Гайку часто приходится придерживать с внутренней стороны, чтобы она не проворачивалась. А подобраться к ней не всегда удобно. Сделайте гаечный ключ в виде перстня, надеваемого прямо на палец. Перстень это колечко, к которому припаяна плоская пластина с шестигранной выемкой. Для разных размеров гаек удобно иметь целый набор подобных перстней.

Реклама