Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Ремонт легкового автомобиля

Особенности управления переднее приводным автомобилем

Опыт теперь уже многолетней эксплуатации переднеприводных автомобилей разных марок и моделей показал их несравненные преимущества перед заднеприводными в управляемости, устойчивости и комфорте. В то же время в связи с наличием тягового усилия на передних колесах и приходящейся на них увеличенной долей общей массы переднеприводный автомобиль, не отличаясь своим "поведением" на ровной и сухой дороге от привычных для большинства водителей автомобилей с задними ведущими колесами, ведет себя совершенно по-иному при движении по скользкому шоссе, особенно на поворотах или при маневрировании. При прямолинейном движений по скользкому шоссе ваш переднеприводной автомобиль движется увереннее заднеприв одного, так как он не подвержен заносу (боковому скольжению). Это может возбудить у вас повышенную уверенность в устойчивости автомобиля на этом участке дороги и желание использовать высокие скорости движения.

Однако, если возникает необходимость в резком маневрировании или повороте, поворачивание передних ведущих колес во время прямолинейного движения может вызвать занос задней части автомобиля, причем попытка гасить его снижением скорости путем сбрасывания газа, как это делают при управлении заднеприводным транспортным средством, приведет к еще большему развороту переднеприводного автомобиля. Поэтому для гашения начавшегося заноса вам следует прибавить газ или в крайнем случае сохранить его прежним, но в обоих случаях повернуть рулевое колесо в сторону заноса. Самое же правильное снизить заблаговременно скорость до поворота или резкого маневра на скользкой дороге и, войдя в поворот, продолжать движение с постоянной скоростью, а если возможно, даже с некоторым ее увеличением. Но и при этом приеме внимательно следите, не появится ли так называемый снос (боковое скольжение передних колес в результате их пробуксовки), при котором автомобиль относит к внешней стороне поворота под действием центробежной силы. Если такой снос возник, то плавно прикрывайте дроссельную заслонку (сбрасывайте газ), не трогая рулевое колесо, или выключайте сцепление, осторожно поворачивайте руль и направляйте автомобиль по плавной траектории. Выбирайте соответствующую качеству дороги скорость движения и контролируйте ее по показаниям спидометра; при подходе к повороту или к входу в маневр снижайте скорость настолько, чтобы обеспечить некоторый запас сцепления колес с дорогой, не допуская их бокового скольжения; при возникновении заноса не уменьшайте подачу горючей смеси и корректируйте положение автомобиля поворотом рулевого колеса в сторону заноса или увеличением подачи топлива плавным нажатием на педаль управления дроссельной заслонкой, а следовательно, и повышением тяговой силы на передних ведущих колесах; при возникновении сноса плавно, уменьшайте подачу горючей смеси до прекращения пробуксовки передних колес и, осторожно поворачивая руль, выправляйте движение автомобиля по плавной кривой до нужного направления. Теперь, пользуясь приведенными советами, вы начинаете "накручивать" на нем километры. Не забывайте при этом, что его долгая и безупречная служба будет зависеть прежде всего от правильной его эксплуатации в период обкатки (первые 3 тыс. км пробега), когда происходит приработка деталей всех узлов и агрегатов автомобиля. Будьте особо осторожны и внимательны при его вождении, не превышайте установленных для этого периода пределов скорости. Не пользуйтесь пятой передачей в период обкатки, избегайте движения в сложных дорожных условиях (грязь, песок, затяжные подъемы и т. п.), не проводите на автомобиле обучение вождению, не применяйте по возможности резких торможений. Не буксируйте в этот период прицеп.

Реклама