Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Ремонт легкового автомобиля

Длительное хранение автомобиля

Лучшим вариантом длительного хранения автомобиля в неподвижном состоянии является стоянка в сухом, темном и хорошо вентилируемом помещении с температурой воздуха не ниже 5 °С и относительной влажностью 50...70 %. В этом случае даже аккумулятор и радиоприемник снимать с автомобиля не нужно. Достаточно удовлетворительной является зимняя стоянка и в холодном (неотапливаемом) гараже, особенно в кирпичном, с хорошей вентиляцией. К сожалению, следует отметить, что пока большое количество автолюбителей, особенно в крупных городах, вынуждены хранить свои автомобили на открытой стоянке, где их поливают дожди (часто содержащие различные выбросы предприятий), засыпает снег с пылью и грязью, не говоря уже о повреждении их наружных деталей и многих других отрицательных последствиях. Поэтому в этом случае для создания сравнительно благоприятных условий для длительного хранения рекомендуется покрывать автомобиль водонепроницаемым чехлом. Его натягивают на специальный металлический или деревянный каркас, опирающийся на поверхность земли, с расчетом, чтобы между чехлом и землей оставался зазор для вентиляции. Покрывать таким чехлом автомобиль без каркаса не рекомендуется в связи с неизбежным отпотеванием под ним наружных поверхностей кузова и интенсивной их коррозией. Степень сохранности автомобиля при его длительной зимней стоянке, особенно на открытом воздухе, зависит прежде всего от предварительной подготовки автомобиля к такому хранению. Это тем более важно, если не удалось по каким-либо причинам покрыть автомобиль водонепроницаемым чехлом, натянутым на каркас. Имейте в виду, что хранение на открытой стоянке не защищенного от коррозии автомобиля, засыпаемого периодически тающим снегом, неизбежно приводит к появлению очагов коррозии на всех окрашенных и хромированных наружных деталях. Поэтому перед хранением тщательно вымойте автомобиль (оставшаяся грязь впитывает в себя влагу и становится очагом интенсивной коррозии), осмотрите его и подкрасьте по возможности все повреждения лакокрасочного покрытия. Законсервируйте двигатель, прогрев его работой продолжительностью до 5 мин на малой частоте вращения коленчатого вала. Затем, залив в каждое отверстие для свечей после их вывертывания по 1 столовой ложке свежего моторного масла, проверните заводной рукояткой или стартером коленчатый вал на несколько оборотов для смазывания зеркала цилиндров залитым в свечные отверстия маслом. Нанесите на свечи и гнезда для них тонкий слой конеервационной автосмазки или автосредства "Унисма-1" и вверните свечи на свои места. Если на вашем автомобиле топливный бак металлический, заправьте его полностью бензином. Это предохранит его от коррозии. Ослабьте натяжение ремня привода генератора, отсоедините провода от аккумуляторной батареи, покройте их клеммы консервационной смазкой. Снимите батарею с автомобиля, проверьте плотность электролита ареометром и при необходимости подзарядите, а затем поставьте ее на хранение. Покройте консервацион-ной смазкой контакты распределителя, предварительно убедившись, что они находятся в разомкнутом состоянии. Закройте промасленной бумагой отверстия: заборное рукава воздушного фильтра й выходное выпускной трубы глушители. Включите одну из низших прямых передач в коробке передач. При безгаражном хранении автомобиля закройте кольцевые щели между щитами и барабанами тормозов, задних колес, а также щели в дисковом тормозном механизме передних колес промасленной бумажной лентой, предварительно очистив детали от грязи. Установите автомобиль на подставки, подняв его кузов до положения, когда колеса близки к отрыванию" от пола, но еще не могут быть повернуты усилием руки, и снизьте давление в шинах примерно до 0,1 МПа. И в завершение консервации нанесите на лакокрасочные покрытия без пропусков "Автоконсервант кузова", используя для этого распылитель, пылесос или кисть. В процессе хранения обязательно периодически, не реже 1 раза в 2 мес, опробуйте органы управления приводов рабочей и стояночной тормозных систем, выключения сцепления, управления дроссельными и воздушной заслонками карбюратора путем 3 — 5-разовых резких нажатий на педали и передвижений соответствующих рычагов. По окончании конеервационного периода перед началом эксплуатации автомобиля расконсервируйте его по всем проделанным ранее работам, начиная с удаления автоконсерванта с кузова посредством его мытья теплой водой (60...70 °С) с добавлением автошампуня. Если имеется в наличии специально выпускаемый автодеконсервант, то примените лучше его. Очистите от консервационной смазки промывкой в неэтилированном бензине свечи, контакты распределителя и другие детали. Не ввертывая свечей, проверните коленчатый вал на несколько оборотов заводной рукояткой или стартером для освобождения цилиндров двигателя от лишнего масла. После этого вверните свечи на свои места.

Реклама