Меню
Я думаю, что стоит делать ремонт автокондиционеров в Минске, здесь высокий уровень специалистов.
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Ремонт легкового автомобиля

Как правильно выбрать аккумулятор

Аккумулятор орган автомобиля, о котором многие с уверенностью могут сказать, что все о нем знают. Аккумуляторная батарея обеспечивает запуск двигателя и служит резервным источником электричества, от ее надежности и качества зависит бесперебойная эксплуатация автомобиля.Все так. Но почему тогда случаются ситуации, когда еще новая и оклеенная красочной этикеткой батарея вдруг садится в ноль? Сколько хлопот стоит автовладельцу зимним утром при бодрящем морозце поискать коллегу, согласного дать прикурить от своего аккумулятора. В условиях нынешнего разнообразия предлагаемых автомобильных батарей непросто выбрать наиболее подходящий аккумулятор с максимальным сроком службы. Аккумуляторные батареи отечественного производства маркируют следующим образом например, 6СТ-55А. Цифры и буквы означают: 6 число двухвольтовых аккумуляторных элементов (общее напряжение 12 В); СТ -тип батареи - стартерная ,-емкость - 55 ампер-часов. А -принадлежность к новому типовому ряду (полипропиленовый корпус с общей крышкой).

Для приобретения импортной аккумуляторной батареи важно знать наименование фирмы и страны, изготовившей данный аккумулятор.

По европейским и российским стандартам основным показателем аккумуляторной батареи является ее номинальная емкость в ампер-часах (А-ч или A-h). Это число обязательно входит в наименование батареи и обозначено на ее этикетке. Если на этикетке присутствуют слова Wartungsfrei или Maintenance-free, то это означает, что аккумуляторная батарея выполнена по новой технологии и отличается пониженным саморазрядом. Такие батареи по российским стандартам относятся к необслуживаемым, или безуходным. Необходимо помнить о том, что аккумулятор должен иметь габариты, допустимые для установки на вашем автомобиле.

Правило первое

При покупке новой аккумуляторной батареи выбирайте ее по емкости равной или близкой к емкости заменяемой батареи. Это связано с тем, что электрооборудование каждого типа автомобиля рассчитано на поддержание положительного баланса зарядно-разрядных токов (количества электроэнергии, то есть емкости).

Правило второе

При покупке импортной аккумуляторной батареи отдавайте предпочтение той стране-изготовителю, которая близка по климату вашему региону. Для европейской части России ближе всего западноевропейские аккумуляторы (например, изготовленные в Германии). Это правило страхует вас от покупки батареи, не предназначенной для работы в условиях холодного климата.

Правило третье

При покупке залитой электролитом аккумуляторной батареи (отечественной или импортной) обязательно проконтролируйте плотность электролита. Батарея должна быть заряженной, и плотность электролита в ней не должна быть ниже 1,25 г/см2. Качество европейских сухозаряженных батарей гарантируется технологией их изготовления и сохраняется в течение нескольких лет. Например, немецкий концерн WARTA гарантирует срок хранения не менее 6 лет без снижения эксплуатационных качеств.

Правило четвертое

Скупой платит дважды. Заплатив миллионы рублей (тысячи долларов) за автомашину, не выгадывайте 10—15 долларов при покупке нового аккумулятора. Помните: самая частая причина неисправности автомобиля — это электрооборудование (не заводится!). Аккумуляторная батарея должна быть заведомо надежной.

Правило пятое

Эксплуатация, в частности зарядка, различных батарей прежде всего зависит от конструктивного исполнения. Перед началом эксплуатации залитой батареи еще раз проверьте плотность во всех элементах аккумулятора. Если плотность у вашей батареи не менее 1,26 г/см2, то ее можно сразу ставить на автомобиль, в противном случае аккумулятор желательно дозарядить. Исправная батарея быстро и полностью заряжается (при контроле силы тока и плотности электролита) в соответствии с правилами зарядки, изложенными в инструкции по эксплуатации завода-изготовителя. Обычно рекомендуют ток заряда, равный 0,1 емкости батареи (если емкость батареи 55 Ач, то ток заряда 5,5 А). Причем напряжение на клеммах аккумулятора не должно превышать 14,8 В. Если напряжение становится выше 14,8 В, а плотность электролита остается низкой, попробуйте продолжить зарядку, уменьшив ток в два-три раза. Время зарядки соответственно увеличится. Если и это не помогло довести плотность электролита до нормы (1,27 г/см2), то такую батарею нужно вернуть для определения вида дефекта.

На рынке России и СНГ чаще можно встретить батареи в сухозаряженном исполнении, которые после залива электролита готовы к эксплуатации.

Сухозаряженнуга батарею заливайте электролитом, в происхождении и качестве которого вы не сомневаетесь. Это должен быть раствор только серной аккумуляторной (или серной химически чистой) кислоты в дистиллированной воде, с плотностью 1,27—1,28 г/см2. Применение некачественного (грязного, с примесями) электролита преждевременно выводит аккумулятор из строя. Помните, что большинство отечественных батарей называются сухозаряженными по недоразумению. Реально, после залива электролита, они требуют дозаряда. В любом случае после залива электролита через 1—2 ч проверьте плотность. Если плотность ниже номинальной, необходим дозаряд. Батареи фирмы WARTA (необслуживаемые) чаще всего поставляются в Россию в сухозаряженном исполнении. Для приведения их в рабочее состояние рекомендуется электролит повышенной чистоты. Следует использовать аккумуляторную серную кислоту высшего сорта по ГОСТу 667—73 или серную химически чистую. Применение серной кислоты первого сорта (в ГОСТе предусмотрены только высший и первый) из-за снижения чистоты электролита приводит к преждевременному выходу из строя аккумулятора. При работе с крепкой серной кислотой и ее растворами необходимо иметь под рукой соду для нейтрализации пролитой кислоты и чистую воду для смыва брызг кислоты, попавших, не дай Бог, в глаза или на кожу. При заряде образуется взрывоопасный газ (смесь водорода и кислорода), поэтому зарядка и хранение заряженных батарей должны производиться в хорошо вентилируемых помещениях, где исключено скопление газа, открытое пламя или искрение (так как может взорваться газ, нахолящийся под крышкой элементов). Аккумуляторные батареи с открытыми межэлементными соединениями особенно опасны при возникновении мощного короткого замыкания. Короткие замыкания батареи и мощное искрение возможны при случайном закорачивании противоположной клеммы на массу автомобиля, при операциях прикуривания от вашего аккумулятора автомобилей с неисправной батареей. Срок эксплуатации зависит прежде всего от интенсивности использования автомобиля, исправности электрооборудования:

- периодически провертите, уровень электролита: верхние кромки пластин должны быть покрыты электролитом на 10 мм; доливать аккумулятор можно только дистиллированной водой; - периодически контролируйте плотность электролита. -рудования и наличия на борту транспортного средства устройств, питаемых от аккумулятора. Приведем несколько советов по уходу за находящимся в эксплуатации аккумулятором, суть которых сводится к следующему: следите за исправностью электрооборудования автомобиля; периодически проверяйте, уровень электролита: верхние кромки пластин должны бить покрыты электролитом на 10 мм; доливать аккумулятор можно только дистиллированной водой; периодически контролируйте плотность электролита.

Реклама