Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Ремонт двигателей ЯМЗ

Система смазки

Масляный насос

мм, обеспечивая выполнение всех указанных требований.

мм. Если диаметры превышают 18,040 мм,

мм, обеспечивая все указанные требования.

Шестерни масляного насоса. Внешним осмотром проверяют состояние рабочих поверхностей зубьев. Шестерни, имеющие контактное разрушение (питтинг), выработку в виде канавок, сколы, трещины, задиры и забоины, подлежат замене. Шестерни без внешних дефектов проверяют в беззазорном зацеплении с контрольной (эталонной) шестерней, имеющей толщину зуба по дуге делительной окружности 6,91 мм, на соответствие параметров согласно табл. 21.

В связи с тем что ведущая и ведомая шестерни нагнетающей секции масляного насоса так же, как ведущая и ведомая шестерни радиаторной секции попарно скомплектованы и приработаны, их раскомплектовка не рекомендуется. Если после проверки по беззазорному зацеплению часть из них будет отбракована и нарушена комплектность, нужно каждую пару шестерен скомплектовать по пятну касания зубьев. Пятно касания должно быть не менее 60% длины зуба и располагаться, как показано на рис. 55.

При обезличенном ремонте, когда нарушена комплектность шестерен, их необходимо проверить на контакт зубьев с контрольной шестерней. Каждый комплект контрольных шестерен должен включать три шестерни, подогнанные между собой так, что пятно касания какой-либо из них с другой, входящей в комплект, охватывает 100% длины и 45% высоты зуба. Из трех контрольных шестерен, составляющих комплект, в качестве рабочей для проверки шестерен двигателя разрешается использовать одну. По остальным двум периодически проверяют рабочую шестерню, а при износе последней изготовляют новую контрольную шестерню. Не допускается кромочных контактов на ножке зуба, раздвоенных (см. рис. 55, б) и блуждающих (см. рис. 55, в). Проверяют у шестерен наружный диаметр и высоту. Если наружный диаметр не менее 42,825 мм, высота шестерен нагнетающей секции не менее 54,870 мм и высота шестерен радиаторной секции не менее 9,915 мм, они допускаются к установке в насосе.

Промежуточная шестерня привода масляного насоса, иё имеющая повреждений по внешнему осмотру, после проверки по беззазорному

зацеплению и по контакту зубьев, а также если нет проворота втулки и если внутренний диаметр втулки не более 35,050 мм допускается к установке на двигатель.

Ведущий валик. Износ шеек вала под втулки допускается до диаметра 15,968 мм. При больших износах допускается восстановление шеек хромированием с последующим шлифованием до диаметра 16-о,о12 мм и чистоты V8, обеспечив при этом сносность шеек в пределах 0,01 мм.

Ось ведомой шестерни. Износ шеек осп под втулки допускается до 15,962 мм. При больших износах разрешается восстановление шеек хромированием с последующим шлифованием до диаметра 16Zooi8 мм и чистоты V8, обеспечив соосность всех шеек в пределах 0,01 мм.

к оси шейки с точностью 0,03 мм и перпендикулярность оси шейки к поверхности П в пределах 0,015 мм.

Клапан системы смазки (рис. 60) проверяют на давление начала открытия. Момент начала открытия клапанов фиксируется по характеру вытекающей струи. Допустимые давления, при которых клапаны допускаются к установке на двигатель, должны быть не менее: редукционный клапан 6,8 кгс/ см2; сливной клапан 4,5 кгс/см2; предохранительный клапан радиаторной секции 0,7 кгс/см2. При меньших давлениях начала открытия клапанов они подлежат замене на новые.

Заборник масляного насоса. Проверяют состояние сетки. Разрывы и пробоины сетки ведут к замене заборника. При отсутствии указанных дефектов проверяют плоскостность привалочной поверхности. Если неплоскостность не более 1,0 мм, заборник можно устанавливать

на двигатель без ремонта, а если больше 1 мм, ее допускается править.

Трубки масляного насоса проверяют на наличие трещин, изломов, пробоин и вмятин. Трещины и пробоины запаивают или заваривают, вмятины выправляют. Отводящую трубку нагнетающей секции проверяют на герметичность под давлением 9 кгс/см2, отводящую трубку радиаторной секции под давлением 2 кгс/см2, всасывающие трубки под давлением 3 кгс/см2. Неплоскостность поверхностей всех фланцев трубок допускается не более 0,2 мм на всей длине фланцев.

0,2 мм. Затем вставляют валик и ось масляного насоса с шестернями в сборе в корпус 17 нагнетающей секции, устанавливают проставку 16 секций, кладут стопорный шарик 12 в лупку валика 2, надевают на валик и ось ведущую 11 и ведомую 15 шестерни радиаторной секции, устанавливают корпус 14 радиаторной секции, затягивают и стопорят стяжные болты 20 масляного насоса. Ведущий валик должен вращаться плавно без заеданий от усилия руки. После этого прочищают и продувают сжатым воздухом масляные каналы оси 8 промежуточной шестерни и устанавливают ось. Болт крепления оси должен быть затянут (момент 4—5 кгс-м) и застопорен. Люфт оси на шейке корпуса нагнетающей секции не допускается.

Вставив в валик шпонку 3, напрессовывают шестерню 1 привода масляного насоса. Зазор между выступающим торцом ступицы шестерни и корпусом нагнетающей секции должен быть 0,5—1,0 мм. При напрессовке валик задним торцом должен упираться в подставку. Затем необходимо установить промежуточную шестерню 4 привода масляного насоса, упорный фланец 5, затянуть и застопорить болт 7 крепления упорного фланца. После затяжки болтапромежуточная шестерня должна вращаться свободно без заедания. Боковой зазор между зубьями ведомой и промежуточной шестерен привода должен быть 0,04—0,50 мм. Ввернув редукционный и предохранительный клапаны, застопорив их замковыми шайбами и подсоединив масляные трубки, масляный насос испытывают.

Испытания проводятся на дизельном масле ДП-11 ГОСТ 5304—54 при температуре 75—85° С и разрежении на всасывании 130—150 мм рт. ст. Не допускается задевание шестерен за корпус,, заклинивание клапана, течь масла через соединения. Давление масла на выходе из нагнетающей секции должно быть 6—7 кгс/см2, производительность не менее 135 л/мпн при частоте вращения ведущего валика 3100 об/мин, давление на выходе из радиаторной секции 0,3—0,7 кгс/см2, производительность не менее 25 л/мин при той же частоте вращения.

Реклама