Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Ремонт двигателей ЯМЗ

Регулятор числа оборотов

раскомплектовка грузов без необходимости не рекомендуются. При снятии грузов последние должны быть установлены вновь в той же комплектности. Ремонт деталей регулятора числа оборотов и их замену рекомендуется рассматривать во взаимосвязи с деталью или узлом, с которым они работают в паре. Державка грузов регулятора в сборе с грузами для определения пригодности к дальнейшей эксплуатации должна подвергаться осмотру и обмеру без разборки, так как при выпрес-совке детали могут быть приведены в негодность и может быть нарушена комплектность грузов, которые в одном узле подбираются друг к другу с разницей в статическом моменте не более 3 гс-см. Частичная или полная разборка узла в зависимости от выявленного недостатка допускается только в случае обнаружения износа, превышающего допустимый, или нарушения целостности деталей.

Зазор в зацеплении между зубьями валика державки и ведущей шестерни не должен превышать 0,25 мм при номинальном устанавливаемом на заводе 0,085—0,146 мм. Проверку производят при установке деталей на свои рабочие места. Зазор между втулками грузов и осями грузов, запрессованными в державку, не должен превышать 0,24 мм при номинальном 0,035—0,075 мм. Зазор между роликом груза, передающим усилие на муфту, и осью ролика — не более 0,3 мм, при номинальном — 0,025—0,060 мм. Наружный диаметр ролика груза должен быть не менее 15,8 мм. Муфта грузов не должна иметь износ торца более 0,1 мм. Местные выработки от роликов грузов в виде радиальных канавок на глубину не более 0,1 мм устраняют методом шлифовки торца муфты до полного удаления следов износа.

Упорная пята, устанавливаемая в подшипнике муфты грузов, может иметь выработку на поверхности, работающей в паре с корректором, не превышающую 0,3 мм. Зазор в соединении упорной пяты с осью не должен превышать 0,16 мм при номинальном 0,025—0,091 мм.

Корректор регулятора, работающий в паре с упорной пятой, может иметь на торцовой поверхности выработку не более 0,1 мм. Рычаг регулятора на поверхности, опирающийся в упорную пяту, не должен иметь выработку свыше 0,3 мм. Дальнейшее рассмотрение величин износов деталей регулятора удобнее оценивать по состоянию суммарных зазоров в парах сопрягаемых деталей. Зазор в соединении серьги регулятора с осью упорной пяты ие должен превышать 0,32 мм при номинальном зазоре— 0,040—0,146 мм, серьги регулятора с пальцем рычага — не более 0,36 мм при номинальном — 0,040—0,145 мм, рычага репки с осью упорной пяты — ие более 0,31 мм при поминальном

0,025—0,076 мм, пальца рычага рейки с тягой рейки не более 0,4 мм при номинальном 0,025—0,075 мм, пальца тяги рейки с рейкой насоса не более 0,3 мм при номинальном — 0,040— 0,146 мм, двуплечего рычага с осью рычагов не более 0,45 мм при номинальном — 0,100—0,215 мм, рычага регулятора с осью рычагов в крышке регулятора не более 0,17 мм при номинальном — 0,035—0,080 мм, рычага регулятора с пальцем серьги не более 0,24 мм при номинальном-—0,025—0,075 мм, вала рычага пружины с втулкой в крышке регулятора не более 0,42 мм при номинальном 0,007—0,02 мм, оси рычагов с крышкой регулятора (опорные отверстия) не более 0,2 мм при номинальном 0,005— 0,036 мм, оси кулисы с ввертышем оси в крышке регулятора не более 0,23 мм при номинальном — 0,035—0,115 мм. Допускается выработка на поверхности паза кулисы от пальца рычага рейки глубиной до 0,25 мм и износ пальца (при номинальном диаметре 5,00-о,о25 мм) до диаметра не менее 4,73 мм. Сборку регулятора числа оборотов необходимо выполнять в следующем порядке: вставить шпонку, установить втулку шестерни на кулачковый вал ТНВД, подсобрать шестерню с сухарями и фланцем, надеть ее на втулку, проверить легкость ее вращения на втулке, затянуть гайку крепления шестерни (момент 1—2 кгс-м) и законтрить. Люфт в демпфирующем устройстве не допускается.

Далее следует установить вал с напрессованными на нем подшипниками и державкой грузов в стакан, застопорить его пружинным кольцом, проверить легкость вращения вала. Передний подшипник должен быть напрессован на вал так, чтобы в бурт вала упиралась утолщенная часть внутренней обоймы подшипника. После этого необходимо установить стакан в корпус регулятора, надежно затянуть болты крепления стакана, тщательно законтрить их шайбами, подсобрать крышку регулятора в порядке, обратном разборке, и установить крышку на регулятор.

При сборке крышки регулятора необходимо учесть, что рычаг регулятора и двуплечий рычаг должны свободно качаться на оси относительно друг друга; осевой люфт вала рычага пружины должен быть 0,1—0,3 мм; для установки 27 шариков в канавку муфты грузов следует применять консистентную смазку УМ (ГОСТ 782—59) или ЦИАТИМ-203 (ГОСТ 8773—63) или их заменители; винт подрегулировки подачи топлива должен быть вывернут заподлицо с бобышкой крышки регулятора; при сборке корректора должен быть обеспечен предварительный натяг пружины корректора в пределах 8,5—9,5 кгс. Регулировку производят при помощи шайб, устанавливаемых между дном корпуса корректора и пружиной.

Собранный корректор устанавливают заподлицо с опорной площадкой рычага регулятора и законтривают гайкой.

Подшипник муфты грузов следует напрессовать на пяту таким образом, чтобы в бурт пяты упиралась утолщенная часть внутренней обоймы подшипника. В собранном регуляторе все детали 84

должны перемещаться без заеданий, рычаг управления и скоба кулисы должны плавно возвращаться в исходное положение под действием пружин.

Реклама