Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Ремонт двигателей ЯМЗ

Автоматическая муфта опережения впрыска

Прежде чем приступить к ремонту автоматической муфты, требуется определить его необходимость. Для этого муфта с насосом высокого давления должна быть установлена на стенд и проверена ее характеристика, которая должна соответствовать значениям, приведенным в табл. 22. Перед установкой на стенд внутренние полости муфты промывают и заполняют чистым дизельным маслом.

Разбирают и ремонтируют автоматическую муфту только в том случае, если она не обеспечивает требуемых характеристик.

Разборка автоматической муфты опережения впрыска осуществляется на специальном приспособлении (рис. 75). Сначала в двух местах расчеканивают ведомую полумуфту 1 (рис. 76), вывертывают винты-заглушки 6 из корпуса муфты и сливают масло. Во время расчеканки следует учесть необходимость сохранения опорного уплотняющего торца ведомой полумуфты. Для этого расчеканку производят, не выводя поверхность чеканенных мест до уровня основного торца. Во время отворачивания полумуфты начеканенные участки сами устанавливаются заподлицо с основной поверхностью. Затем отвертывают корпус 11 муфты с ведомой полумуфты 1, используя ключ, изображенный на рис. 77, снимают ведущую полумуфту 5 (см. рис. 76) с поставками 16, грузы 12, пружины 4, прокладки 17 и впрессовывают сальники 8 и 10 из корпуса муфты и ведущей полумуфты. Учитывая, что грузы муфты при установке в узел подбираются по статическому моменту, необходимо сохранять их попарную комплектность при последующей установке в узел муфты опережения впрыска. При ремонте деталей автоматической муфты необходимо различать старую и модернизированную в 1970 г. конструкции муфт, так как в старой конструкции существенное значение имеют износы профильной поверхности груза. Детали с поломками и трещинами ремонту не подлежат.

Анализ состояния рабочих поверхностей деталей автоматической муфты и определение их пригодности к дальнейшей эксплуатации

удобнее оценивать по состоянию поверхностей, по которым они работают в паре. Так, радиальный люфт между выступами ведущей полумуфты и прорезями соединительной шайбы привода на заводе-изготовителе устанавливается в пределах 0,1—0,2 мм и увеличение его свыше 0,3 мм в результате износов поверхностей недопустимо. Зазор в соединении груза муфты с его осью не должен превышать 0,24 мм при номинальном — 0,040—0,094 мм. В автоматической муфте новой конструкции износы поверхностей в соединении приставки с грузом не регламентируются.

Появившиеся надиры рекомендуется удалить мелкой наждачной бумагой. В муфте старой конструкции местный износ цилиндрического пальца ведущей полумуфты диаметром 20 мм не должен превышать 0,5 мм, соответственно местный износ сопрягаемой профильной поверхности груза не должен превышать 0,2 мм.

Сборка автоматической муфты опережения впрыска производится в следующем порядке: на оси 2 (см. рис. 76) ведомой полумуфты устанавливают грузы 12 одной размерной группы. Номер группы по статическому моменту указывается римскими цифрами на шлифованной поверхности со стороны профиля грузов. Грузы должны свободно вращаться на своих осях; заедания не допускаются.

Запрессовав сальник 8 в отверстие ведущей полуфмуфты 5, при помощи оправки устанавливают ведущую полумуфту на ступицу ведомой и вставляют пружины 4 грузов. Величина предварительного натяга пружин в собранной муфте должна быть 0,2—0,4 мм. Допускается постановка прокладок 17 под торцы пружин общей толщиной 0,5—0,8 мм.

В собранной муфте при сведенных до упора грузах зазор между проставкой и профилем одного из грузов должен быть не более 0,1 мм.

Во время сборки следует обратить внимание на недопустимость повреждения рабочей поверхности поставок острыми кромками грузов.

Далее, в корпус 11 муфты заподлицо с внутренней торцовой поверхностью запрессовывают сальник 10, в выточку ведомой полумуфты устанавливают резиновое уплотнительное кольцо 3 и навертывают на ведомую полумуфту 1 корпус 11.

После сборки во внутреннюю полость муфты через отверстие в корпусе заливают дизельное масло Дп-11 ГОСТ 5304—54 (или соответствующее ему) до появления его в другом отверстии. Собранную муфту закрепляют на конусе кулачкового вала насоса высокого давления. Гайку 9 затягивают (момент 10—12 кгс-м) при помощи ключа, изображенного на рис. 67.

Характеристика автоматической муфты должна соответствовать значениям, приведенным в табл. 22. Проверяют характеристику при помощи стробоскопического устройства. В случае обеспечения муфтой требуемых характеристик, ее необходимо снять с кулачкового вала насоса и после дополнительной подтяжки корпуса на ведомой полумуфте произвести в двух местах зачеканку для стопорения резьбы.

Реклама