Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Ремонт двигателей ЯМЗ

Форсунка

Перед проверкой и разборкой форсунку (рис. 83) тщательно промывают в дизельном топливе и насухо вытирают. Разборку форсунки рекомендуется производить в специальном приспособлении (рис. 84), исключающем повреждения корпуса форсунки. Сначала отвертывают колпак 13 (см. рис. 83) форсунки, ослабляют контргайку 12, вывертывают до упора регулировочный винт 10, вывертывают гайку 11 пружины, извлекают пружину 9 и штангу 7 форсунки, отвертывают гайку 2 распылителя и снимают распылитель 3, предохранив иглу 4 распылителя от выпадания. Корпус распылителя п игла составляют прецизионную пару, в которой замена одной какой-либо детали не допускается. Во избежание поломок фиксирующих штифтов 6 снимать гайку распылителя, не отвернув предварительно регулировочный винт 10 и гайку 11 пружины до полного снятия преднатяга пружины, не разрешается. Затем вывертывают штуцер 15 форсунки. Детали форсунки очищают от нагара и промывают в бензине. Нагар с наружной поверхности распылителя очищают латунной щеткой, сопловые отверстия распылителя стальной проволокой диаметром 0,34 мм, подводящие каналы распылителя вручную сверлом диаметром 2 мм, внутренние полости распылителя латунными скребками (рис. 85), острый конец иглы распылителя латунной щеткой.

Ремонт. Детали, имеющие поломки и трещины любого размера, ремонту не подлежат. Герметичность по сопрягаемым плоскостям в соединении корпус форсунки корпус распылителя восстанавливают доводкой сопрягаемых плоскостей.

Износ торца корпуса форсунки от иглы распылителя более 0,1 мм устраняют после выпрессовки штифтов методом подшлифовки торца, обеспечивая его перпендикулярность к оси резьбы под гайку распылителя с последующей доводкой плоскости. При разрушении сеток фильтра в штуцере форсунки его следует заменить.

длины направляющей поверхности из корпуса при угле наклона оси распылителя 45°, плавно (без заеданий) должна опускаться до упора под действием собственного веса.

Сборка форсунки производится в последовательности, обратной разборке. Перед сборкой все детали форсунки тщательно промывают в авиационном бензине и смазывают профильтрованным дизельным топливом. Затем устанавливают распылитель (до установки пружины форсунки) и затягивают гайку распылителя (момент 7—8 кгс-м). При наворачивании гайки распылитель следует развернуть против направления навинчивания гайки до упора в фиксирующие штифты и, придерживая его в этом положении, навернуть гайку рукой, после чего произвести окончательную затяжку. После затяжки гайки проверяют легкость перемещения иглы: при встряхивании форсунки должны быть слышны удары иглы распылителя о корпус форсунки.

Момент затяжки штуцера при установке в корпус форсунки составляет 8—10 кгс-м, гайки пружины 10—12 кгс-м, колпака форсунки 8—10 кгс-м.

Регулировка и испытание форсунок. С I кв. 1971 г. в производство внедрен новый распылитель с диаметром запорной кромки 3 мм вместо 2,6 мм, изготавливаемого ранее (см. рис. 64). В связи с этим форсунки старой и новой конструкции по своим регулировочным параметрам несколько различны. При подборе комплекта форсунок для установки на двигатель необходимо учитывать это различие и комплектовать его форсунками какой-либо одной конструкции.

Форсунки, на которые установлены распылители, бывшие в эксплуатации, должны быть подвергнуты испытаниям на плотность соединения игла — корпус распылителя, герметичность конусов и качество распыливания топлива. Плотность проверяется при затяжке пружины форсунки до давления начала впрыска 300 кгс/см2. Время падения давления от 280 кгс/см2 до 230 кгс/см2 должно быть не менее 2 с при вязкости 1,4—1,5 условн. ед. и температуре топлива в период испытаний 18—22° С. Установка для испытания распылителя форсунки на плотность должна соответствовать требовании ям ГОСТ 8669—69. В период проверки подтекание топлива по уплотняющему конусу и просачивание по резьбе гайки распылителя не допускается.

кгс/см2 для новых и проверяют герметичность запорного конуса и качество распыливания форсункой топлива. Герметичность запорного конуса распылителя определяется степенью увлажнения носика распылителя при поддержании давления в форсунке на 10 кгс/см2 ниже давления начала впрыска в течение 1 мин. Распылитель непригоден к дальнейшей эксплуатации при образовании и отрыве от носика трех капель в минуту. Качество распыливания топлива проверяется при обеспечения форсункой 90—120 впрысков в мин и номинальной подаче топлива: распыленное топливо должно быть в туманообразном состоянии. Начало и конец впрыска должны сопровождаться резким звуком. При несоблюдении указанных условий распылитель снимают с форсунки для ремонта или замены.

Форсунки, на которые установлены новые (взятые из запасных частей) распылители, должны пройти приработку на специальном стенде. Испытания проводятся на профильтрованном летнем дизельном топливе при давлении впрыска 170+5 кгс/см2 для старой конструкции распылителя и 185+5 кгс/см2 для новой. Давление впрыска регулируется винтом 10 (см. рис. 83), при ввертывании которого давление повышается, при вывертывании уменьшается. После регулировки винт надежно стопорят контргайкой.

Приработка форсунок производится в течение 20 мин с подключением их к топливному насосу высокого давления. Насос стенда должен быть отрегулирован на цикловую подачу 120 мм3 при 1050 об/мин кулачкового вала, рейку насоса закрепляют в неизменном положении.

После окончания приработочных испытаний форсунку (распылитель) подвергают контролю на плотность, качество распыла топлива и герметичность. Плотность в соединении корпус распылителя игла проверяется по методике, описанной выше: время падения давления от 280 до 230 кгс/см2 должно быть не менее 8 с.

После установки величины давления начала впрыска топлива 150+5 н 165+5 кгс/см2 для старой и новой конструкций соответственно проверяют качество распыливания топлива: распыленное топливо при обеспечении форсункой 40—50 впрысков в минуту должно быть в туманообразном состоянии, без заметных на глаз отдельных капель, местных сгущений и сплошных струй. Начало и конец впрыска должны быть четкими и сопровождаться резким звуком.

Пропуск топлива через запорный конус иглы при давлении до 140 и 155 кгс/см2 (соответственно для старой и новой конструкции) не допускается. При дальнейшем непрерывном повышении давления до впрыска допускается появление капли, не отрывающейся от носика распылителя.

Реклама