Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Ремонт двигателей ЯМЗ

Система охлаждения

Водяной насос

Разборку водяного насоса начинают с отвертывания гаек и снятия крышки 10 (рис. 86) и ее прокладки. Отогнув стопорную шайбу 13, отвертывают колпачковую гайку 12, удерживая валик за шкив от проворачивания.

Крыльчатку водяного насоса снимают при помощи съемника (рис. 87, а). Для снятия нужно рифлеными концами губок 4 сжать ступицу крыльчатки 2 и вращением воротка 6 спрессовать крыльчатку в сборе с упорным кольцом, манжетой и пружиной.

Затем отвертывают гайку 22 (см. рис. 86) крепления шкива и снимают шкив. При отвертывании гайки валик 11 насоса удерживают от проворачивания при помощи муфты, изображенной на рис. 87, б.

мм запрессовать втулки, изготовленные из стали

мм, выдержав концентричность внутренних диаметров втулок относительно поверхности Д с точностью 0,02 мм.

Если на торце втулки 3 (см. рис. 86) под упорное кольцо торцового уплотнения имеются риски или царапины, втулка подлежит замене новой, изготовленной из стали 4X13 ГОСТ 5632—61. Втулку запрессовывают с натягом не менее 0,005 мм. Можно обработать торец втулки до требуемой чистоты, выдержав размер от рабочей поверхности втулки до плоскости прилегания крышки корпуса не более 44,0 мм. Крыльчатка водяного насоса подлежит замене при наличии трещин, изломов, очагов вымывания или кавитационных разрушений. При отсутствии указанных дефектов и диаметре Д (рис. 88, б) отверстия под шейку вала не более 14,038 мм, размере А не более 12,75 мм и ширине пазов Б не более 10,0 мм крыльчатку используют без ремонта, при больших размерах ее бракуют.

и Д не более 0,04 мм, смещение шпоночного паза с диаметральной плоскости шейки не более 0,06 мм. Корпус 18 (см. рис. 86) сальника допускается к установке на двигатель при отсутствии трещин и изломов и диаметре наружной посадочной поверхности под корпус водяного насоса не менее 46,82 мм.

Втулку 19 сальника допускается использовать при отсутствии трещин, сколов, забоин при диаметре наружной поверхности не менее 21,50 мм и диаметре внутренней поверхности не более 16,980 мм.

Пружина 7 сальника допускается к установке в насос, если ее длина в свободном состоянии не менее 24,5 мм и неперпендикулярность торцов концевых витков к оси внутреннего диаметра пружины не превышает 3°.

Шкив допускается к эксплуатации при отсутствии трещин, изломов, повреждения резьбы шпилек ступицы шкива, износе конической поверхности ручья не более 0,5 мм и диаметре отверстия шкива под валик не более 17,043 мм. Биение конической поверхности П (рис. 88, г) относительно посадочного отверстия Д должно быть в пределах 0,12 мм.

мм, как показано на рнс. 65, г. Смещение шпоночного паза с диаметральной плоскости посадочного отверстия Д не должно превышать 0,05 мм.

Сборку водяного насоса начинают с напрессовки подшипников и втулки 19 (см. рис. 86) сальника на валик. Затем заполняют наполовину полость подшипников в корпусе тугоплавкой консистентной смазкой ЦПАТИМ-201 ГОСТ 6267—59, устанавливают в корпус 2 валик насоса в сборе, ставят прокладку 17, корпус 18 сальника и привертывают корпус винтами. Головки винтов закернивают от самоотвертывания. Далее запрессовывают шпонку в валик и напрессовывают шкив. Гайка 22 крепления шкива должна быть надежно затянута и застопорена шайбой 21. При затяжке гайки 22 валик // удерживается от проворачивания муфтой 2 (рис. 87, б), надетой на конец валика.

Подсобрав крыльчатку 9 (см. рис. 86) с манжетой 8, обоймами, пружиной 7, упорной шайбой 6 п стопорным кольцом 5, надевают крыльчатку и стопорную шайбу 13 на валик, надежно затягивают колпачковую гайку 12 и законтривают ее. После этого устанавливают на шпильки прокладку, крышку 10, пружинные шайбы, привертывают крышку гайками и проверяют легкость вращения валика насоса. Заедание не допускается.

Реклама