Меню
http://steklo-mebel.com
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Ремонт двигателей ЯМЗ

Вентилятор и его привод

Привод вентилятора рекомендуется разбирать в приспособлении, показанном на рис. 89. Фиксаторы 16 должны входить во впадины между зубьями шестерни 11 и препятствовать проворачиванию последней при разборке. Привод вентилятора закрепляют стопорными пластинами 2 и винтами 3. Отогнув ус стопорной шайбы и отвернув гайку крепления упругой муфты, при помощи съемника спрессовывают упругую муфту 8 и шкив 9 привода компрессора и генератора. Вынув привод вентилятора и установив его другим концом в приспособление, чтобы шпонка вошла в паз втулки 15, отогнув ус стопорной шайбы 13 и

отвернув гайку 14, при помощи съемника снимают шестерню 11. Затем, отогнув усы стопорных шайб, вывертывают болты крепления упорного фланца, снимают упорный фланец 12, выпрессовывают из корпуса 5 вал 10 привода вентилятора в сборе с подшипниками. При необходимости замены с вала спрессовывают шарикоподшипники и втулку сальника.

мм и устанавливают ремонтные втулки, как показано на рис. 90. Втулки изготавливают из стали 35 ГОСТ 1050—60 или чугуна СЧ 15-32 ГОСТ 1412—54. Перед запрессовкой корпус нагревают в масле до температуры 80—100° С.

не должна превышать 0,04 мм. При повреждении резьбы в отверстиях под болты крепления упорного фланца следует просверлить и нарезать новые три отверстия М8, смещенные относительно старых на 15° по часовой стрелке. При сверлении отверстий допускается выход сверла во внутреннюю полость корпуса.

мм, обеспечив взаимную их несоосность в пределах 0,01 мм.

мм. Смещение его с диаметральной плоскости шейки не должно превышать 0,10 мм.

Упругая муфта привода вентилятора с разрывами или отслоением резины от металла, с износом шлиц и поверхности, центрирующей крыльчатку, ремонту не подлежит и заменяется. При капитальном ремонте двигателя муфта должна быть заменена новой. Крыльчатка вентилятора подвергается проверке на плотность заклепочных соединений и отсутствие деформации деталей крыльчатки. Отклонение от положения в одной плоскости передних кромок лопастей вентилятора не должно превышать 2 мм. Диаметр посадочного отверстия должен быть не более 50,07 мм. Диаметр отверстий под болты допускается до 12,0 мм.

Обязательной при ремонте крыльчатки или замене отдельных ее деталей является балансировка крыльчатки в сборе. Допустимая не сбалансированность 20 гс. см. Сборку привода вентилятора начинают с запрессовки сальника в корпус при помощи оправки, изображенной на рис. 92. Наружную поверхность сальника необходимо предварительно смазать дизельным маслом. Затем на вал привода вентилятора напрессовывают подшипники. Усилие оправки при напрессовке должно прикладываться к внутреннему кольцу шарикоподшипника.

Подшипники после напрессовки должны вращаться свободно, без заеданий. Далее вал в сборе с подшипниками вставляют в корпус привода вентилятора. Наружная обойма большого подшипника должна быть запрессована до упора в бурт расточки. На длинный конец вала надевают втулку сальника фаской к подшипнику и, установив привод в приспособление, напрессовывают втулку до упора. Для сборки привода вентилятора используется то же приспособление (см. рис. 89), что и при разборке. Запрессовав в вал шпонку, устанавливают и закрепляют болтами упорный фланец 12 (см. рис. 89). Болты стопорят отгибанием усов шайб на грани болтов. После этого напрессовывают на вал до упора шестерню 11 привода вентилятора, устанавливают стопорную шайбу 13 и затягивают гайку 14 крепления шестерни (момент 18—26 кгс-м). Ус шайбы отгибают на грань гайки. Напрессовав шкив на упругую муфту вентилятора, на конец вала надевают стопорную шайбу, вставив ее отогнутый ус в отверстие муфты, затягивают гайку (момент 18—26 кгс-м) и отгибают усы шайбы на грани гайки.

Реклама